Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
- исследовать таможенно-тарифный механизм в современной России, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности;
исследовать нормативно-законодательную базу таможенно-тарифного регулирования;
- провести мониторинг мер тарифного регулирования, предпринимаемых Россией и иностранными государствами после мирового финансового кризиса;
- проанализировать современные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования в России;
Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства таможенно¬тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в
России ..стр. 5-8
1.2. Средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД ........ .стр. 8-23
1.3. Современное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России ..........стр. 23-27
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
2.1. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение внешнеторг овой
безопасности стр. 28-31
2.2. Показатели применения тарифных средств регулирования ВЭД в
России после финансового кризиса .стр. 31 -32
Глава III. Проблемы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования .............стр. 33-34
3.2. Основные направления и планы, принятые в целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42
Пополнять казну во время экономической нестабильности ведомство предлагает за счет товаров, не имеющих важного социального или иного государственного значения. К таким Минэкономразвития отнесло субтропические овощи и фрукты, табачное сырье, музыкальные инструменты, игрушки, спортинвентарь, канцелярские принадлежности, корма, некоторые химические товары, парфюмерно-косметические товары, бытовую и офисную технику, велосипеды, мотоциклы, контейнеры, фототехнику и часы. Повышение пошлин на ввоз этих товаров приведет к их удорожанию.
На втором этапе, с 2011 до 2014 года, планируется отказаться от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса.
Глава III. Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования
Несмотря на всю убедительность
аргументов в пользу свободной торговли,
в действительности на ее пути стоит
большое количество барьеров. Политика
свободной торговли (фритредерство)
- непозволительная роскошь для государства.
Ее проведение предполагает такой уровень
стабильности экономики, устойчивости
и рентабельности предприятий, который
может оградить национального производителя
от массированной иностранной
Таможенную политику зачастую называют тарифной политикой, имея в виду то, что ее основой выступает система мероприятий, связанных с установление государством ставок таможенных пошлин. Ни одна страна в мире не позволит провозить через свои границы нерегулируемый поток товаров и услуг. Ограничения обычно налагаются на ввоз, иногда на вывоз. Прямые или косвенные субсидии предоставляются отечественным отраслям, чтобы дать им возможность конкурировать с иностранной продукцией внутри страны и за рубежом. В общем, государственное воздействие зачастую достигает экономических, социальных или политических целей.
В современных условиях таможенно - тарифное регулирование выступает фундаментом финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Таможенного кодекса РФ взимание таможенных пошлин, налогов и иных платежей является одной из ведущих функций таможенной администрации, как и в большинстве стран мира. В ст. 50 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи являются налоговыми доходами федерального бюджета. Обложение товаров и транспортных средств обязательными платежами в силу самого факта их перемещения через таможенную границу предполагает использование финансово - правового метода регулирования.
3.2. Основные направления
и планы, принятые в целях
противодействия негативным
В целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового
кризиса ведущими государствами, союзами
государств, а также рядом международных
организаций были приняты различные
антикризисные программы, пакеты мер
и планы действий. Кроме того,
были выделены значительные финансовые
ресурсы для поддержки
Вместе с тем, некоторые принятые решения включают также ограничения на принятие государствами антикризисных мер.
Россия вправе применять ряд защитных мер для стабилизации ситуации на внутреннем рынке в условиях мирового экономического кризиса по аналогии с другими странами. В итоговой декларации саммита «группы двадцати», подписанной лидерами стран 15 ноября 2008 года в Вашингтоне подтверждена «принципиальная важность отказа от протекционизма и от замыкания в себе в периоды финансовой нестабильности».
Ссылаясь на этот документ Минэкономразвития отмечает, что аграны двадцатки взяли на себя обязательства в предстоящие 12 месяцев воздерживаться от создания новых барьеров для инвестиций или торговли, а также введения новых ограничений на экспорт или использования мер стимулирования экспорта, несовместимых с правилами Всемирной торговой организации (ВТО). В этой связи некоторые эксперты указывают на нарастание протекционистских настроений в России, находящих отражение в характере принимаемых антикризисных мер.
21 октября-2008 г. в Москве
на первом заседании министров
финансов стран СНГ стороны
договорились о том, что
Минэкономразвития констатирует, что в связи с кризисом многие страны приняли меры по корректировке ставок таможенных пошлин, вводу и снятия нетарифных ограничений, усилению финансовой поддержки экспорта, снижению уровня налоговой нагрузки на экспорт, стабилизации валютной сферы и платежного баланса, содействия притоку иностранных инвестиций.
Основные направления
и планы Правительства
1. В сфере таможенно-тарифного регулирования:
По предложениям производителей рассматриваются вопросы по корректировке ставок таможенных пошлин:
Импорт:
Металлургия:
Автомобилестроение:
Химическая промышленность:
Прочие:
- понижение ставок ввозных таможенных пошлин на цветные драгоценные камни;
- отмена ставки ввозной
таможенной пошлины на алмазы
производственно- технического
- корректировка ставок ввозных таможенных пошлин на латексное и каучуковое сырье и изделия из них;
- отмена ставки ввозной таможенной пошлины на бутадиен;
- отмена ставки ввозной таможенной пошлины на полистирол общего назначения;
Экспорт:
Металлургия:
Химическая промышленность:
Горнодобывающая промышленность:
Заключение
В результате курсовой работы
была рассмотрена система тарифного
регулирования
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие темы: В первой главе рассмотрен механизм таможенно-тарифного регулирования. Выявлены цели, функции и средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД, а также проанализировано современное законодательство в сфере тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Во второй главе проведен мониторинг мер, применяемых в России для минимизации последствий мирового финансового кризиса.
В третьей главе исследованы
современные направления
Значение таможенно-тарифного регулирования на современном этапе велико. Таможенное регулирование - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы; должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего ТД Россия, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
Список используемой литературы