Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 19:20, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка, и выделяется борьба с незаконным ввозом и вывозом товаров через таможенную границу Кыргызской Республики. На основании Таможенного кодекса Кыргызской Республики все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Кыргызской Республики, вывоз из Кыргызской Республики и транзит через территорию Кыргызской Республики товаров, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Кыргызской Республикой.
Введение
Глава 1.
1. Общая характеристика таможенного оформления и контроля в Кыргызской Республике
2. Общие требования таможенных органов при производстве таможенного оформления и контроля, понятие, принципы
3. Начало и завершение таможенного оформления и таможенного контроля
4. Перемещение транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики
Глава 2.
Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в Кыргызской Республике…
2.1.Таможенные органы в борьбе с контрафактной продукцией
2.2.Защита прав интеллектуальной собственности таможенными органами
Заключение
Список использованной литературы
В девятых принцип, в котором
таможенное оформление может
быть завершено только после
осуществления санитарно-
Десятый принцип. При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрошенном виде и в первоочередном порядке.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) осмотр товаров и транспортных средств;
5) таможенный досмотр;
6) личный досмотр;
7) маркировка товаров
8) контроль на основе методов аудита.
Таможенные органы проверяют
документы и сведения, представленные
при таможенном оформлении
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, предварительных и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов Кыргызской Республики вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменном виде.
Сотрудники таможенного
Сотрудники Таможенного
Осмотр товаров и транспортных средств согласно Таможенному Кодексу Кыргызской республики — внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, наличия таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, если такой осмотр не связан с вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
Существуют зоны таможенного
контроля. В зоне таможенного
контроля может производиться
осмотр товаров и транспортных
средств в отсутствие
Согласно Таможенному Кодексу Кыргызской Республики по результатам осмотра товаров и транспортных средств сотрудниками таможенных органов составляется акт по форме, утверждаемой инструкцией Министерства финансов Кыргызской Республики. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств.
5. Таможенный досмотр — осмотр
товаров и транспортных
Таможенный досмотр, как правило,
производится после подачи
1.2. Начало и завершение
таможенного оформления и
Таможенное оформление товаров начинается, при ввозе товаров — в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 273 Таможенного Кодекса Кыргызской Республики в зависимости от того, какое действие совершается ранее, а в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. В случаях и порядке, которые определяются государственным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.
С этой целью в пунктах
пропуска обустраиваются места
для прохода физических лиц, специально
обозначенные таким образом, чтобы
лицо могло сделать выбор
При вывозе товаров — в
момент представления
При прибытии товаров и
транспортных средств на
Согласно законодательству Кыргызской Республики таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.
Если документы, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики14, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме.
Таможенное оформление
Таможенное оформление
При ввозе на таможенную территорию Кыргызской Республики и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений, экспресс грузов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в приоритетном порядке.
В целях упрощения и
— не имеющих, на день обращения
в таможенный орган о
— ведущих систему учета
своей коммерческой
— осуществляющих
Согласно законодательству Кыргызской Республики лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в уполномоченный государственный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета. Уполномоченный государственный орган не вправе отказать в принятии заявлений от лиц, отвечающих критериям применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления, установленных пунктом 1 статьи 281 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики специальные упрощенные процедуры предусматривают:
выпуск товаров при наличии минимальной информации, необходимой для идентификации товаров, и разрешают:
— последующее заполнение
окончательной грузовой
— заполнение единой
— проведение таможенного оформления на объектах лиц, перемещающих товары и хранение товаров на собственных складах, а также другие упрощенные процедуры, предусмотренные Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.
Применение специальных
В качестве декларанта могут выступать лица, перемещающие товары, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики распоряжаться товарами при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 3 статьи 286 Таможенного кодекса Кыргызской Республики.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики ответственность за подачу таможенной декларации таможенному органу несет лицо, перемещающее товары.
Согласно Таможенному кодексу Кыргызской Республики декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением следующих случаев перемещения товаров через таможенную границу:
физическими лицами не для коммерческих целей;
иностранными лицами, пользующимися
таможенными льготами в
иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные на территории Кыргызской Республики в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также выпуска для свободного обращения товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
иностранными перевозчиками
при заявлении таможенного
При декларировании товаров и совершении иных таможенных процедур при таможенном оформлении декларант вправе:
1) до подачи таможенной
2) присутствовать при проведении
проверки товаров сотрудниками
таможенных органов, при взятии
ими проб и образцов, то есть
должностное лицо таможенного
органа при проведении