Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа
Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26
Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38
Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53
Наиболее значимыми новациями в сфере условий включения в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, является введение в ТС ТС обязательного требования по внесению этими лицами конкретных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов [17, 26-27].
Данное требование ранее
отсутствовало в таможенном законодательстве
Республики Беларусь для таможенных
агентов (представителей) и ДУ ВЭД. ТК
ТС установлены следующие размеры
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов для аналогичных
Отметим, что для еще
одной категории лиц —
При этом ТК ТС определяет размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставляемого лицом, заинтересованным во включении в реестр таможенных перевозчиков, в сумме, эквивалентной не менее чем 200 000 евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза, на день внесения такого обеспечения.
ТК ТС предусматривает, что помимо внесения денежных средств обеспечение может предоставляться путем выдачи банковской гарантии либо поручительства, а также заключения договора залога имущества. Заинтересованное лицо в соответствии с ТК ТС вправе выбрать любой из указанных способов.
Нормы о финансовых гарантиях согласно переходным положениям ТК ТС начнут действовать для Республики Беларусь в отношении:
На ГТК возложена обязанность
обеспечить регулярное, не реже одного
раза в три месяца, опубликование
в своих официальных изданиях
реестров лиц, осуществляющих деятельность
в области таможенного дела. Для
всех рассматриваемых видов
Право на включение в соответствующий реестр имеют юридические лица с местом нахождения в Республике Беларусь и созданные согласно законодательству Республики Беларусь.
Право на включение в соответствующий реестр может быть реализовано при соблюдении установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Беларусь условий включения в реестр.
Включение юридических лиц в реестры и исключение из них осуществляются Государственным таможенным комитетом.
В реестрах должны быть указаны:
Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой. Доступ к данным реестров обеспечивается путем их опубликования, в том числе с использованием информационных технологий, а также предоставления сведений из него по запросам государственных органов и иных государственных организаций.
Еще одним новым моментом,
на которой хотелось бы обратилось
внимание, является тот факт, что
ТК ТС предусматривает возможность
присваивания статуса уполномоченного
экономического оператора только для
юридических лиц. В Республике Беларусь
статус «Добросовестный участник ВЭД»
мог присваиваться и
1.3 Электронное декларирование - как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов
Одной из приоритетных задач,
стоящих перед таможенными
В качестве одной из мер,
направленных на снижение издержек предприятий,
рассматривается внедрение
Применение электронного
декларирования при проведении внешнеэкономических
сделок значительно уменьшает
Электронное декларирование – это создание электронной копии грузовой таможенной декларации (ГТД), передача в автоматизированную систему с помощью специального ПО и каналов связи, регистрация, проведение форматно - логистического контроля с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является получение свидетельства о выпуске товара для внутреннего потребления, экспорта или регистрация статистической декларации.
Национальная
Применение электронного декларирования товаров таможенными органами Республики Беларусь было начато в 2008г. в рамках эксперимента в отношении декларирования вывозимых товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта.
В течение эксперимента общее
количество оформленных электронных
деклараций в неделю не превышало
сорока пяти деклараций. По результатам
проведенного эксперимента Минской
центральной таможней было доработано
программное обеспечение, используемое
при таможенном оформлении товаров
и взаимодействующее с
В 2009г. система
Данная информация доступна по следующим адресам:
Система электронного декларирования в Беларуси в 2010 году будет распространена на импорт товаров. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк сегодня на III Белорусском транспортном конгрессе "Транспорт и логистика", передает корреспондент БЕЛТА.
В 2009 году внедренная национальная система электронного декларирования из стадии опытной эксплуатации переведена в промышленную. Электронным декларированием было охвачено около 80% белорусского экспорта, ее применяли более 800 предприятий-экспортеров. Ежесуточно оформлялось около 1 тыс. электронных таможенных документов.
В Беларуси также начато расширение использования системы электронного предварительного информирования.
В конце 2009 года в Беларуси две трети экспортных поставок осуществляются с помощью электронного декларирования.
Председатель Государственного
таможенного комитета Беларуси Александр
Шпилевский в октябре 2009 в Москве
на международной конференции "Таможня
и бизнес: международные и региональные
аспекты сотрудничества", отмечал,
что динамика применения электронного
декларирования товаров подтверждает
интерес к новой технологии со
стороны субъектов
Председатель таможенного
комитета подчеркивал, что отсутствие
статуса добросовестного
Таможенные органы Беларуси с 22 октября 2009 начали прием электронных таможенных деклараций и таможенное оформление с использованием электронного таможенного декларирования при помещении товаров под таможенные режимы временного вывоза и реэкспорта. Первая электронная декларация на временный вывоз товаров оформлена на Гомельской таможне, а первым субъектом хозяйствования, воспользовавшимся возможностью подачи соответствующей декларации, стало РУП "Белорусский металлургический завод".
Уровень электронного декларирования товаров во внешней торговле по итогам 2009 года достиг 85%. [54]
С марта 2010г. таможенными органами Республики Беларусь было начато оформление в электронном виде импортируемых товаров, помещаемых под таможенный режим свободного обращения, а с июля 2010г. регистрация статистических деклараций.
В июле 2010 года Правительство
Беларуси разрешило всем экспортерам
и импортерам, а также грузоотправителям
(грузополучателям) либо по их поручению
таможенным агентам представлять статистическую
и периодическую статистическую
декларацию в виде электронного документа.
Ранее разрешение предоставлялось
только экспортерам (импортерам), имеющим
статус добросовестного участника
внешнеэкономической
На конец августа 2010г.
около 90% от всех экспортных и 5% импортных
поставок были оформлены с применением
электронной декларации. Количество
оформленных электронных
Применение системы
Регистрация статистических деклараций упрощена за счет применения электронных технологий.
С 26 июля 2010 г. в таможенных
органах Республики Беларусь введена
в промышленную эксплуатацию подсистема
электронного статистического
Введение в промышленную
эксплуатацию подсистемы электронного
статистического декларирования позволит
экспортерам (импортерам) автоматизировать
процесс представления
Для участия хозяйствующего субъекта в системе электронного декларирования, в том числе с применением комплексов Национальной автоматизированной системе электронного декларирования (НАСЭД) необходимо выполнение определенных условия:
1. Наличие программных
и технических средств,
2. Наличие доступа в
интернет и носителя(ей) ключевой
информации, совместимого с программно-
Информация о работе Участники внешней экономической деятельности