Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 06:30, дипломная работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 5
1.1.Экспертиза товаров и экспертная деятельность в таможенном деле 5
1.2. Понятие таможенной экспертизы 6
1.3. Порядок назначения и проведения экспертиз таможенными органами 10
1.4. Вопросы, решаемые при исследовании продовольственных товаров 21
1.5. Вопросы, решаемые при проведении таможенной экспертизы непродовольственных товаров 22
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗ 27
3. ПРОБЫ И ОБРАЗЦЫ. ПОРЯДОК ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ 31
3.1. Понятие проб и образцов 31
3.2. Порядок взятия проб или образцов товаров 32
3.3. Порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Материалы и документы, иллюстрирующие заключение эксперта или нескольких экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью [1, пункт 2 статьи 379 Кодекса].
Если экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами.
При разногласии между экспертами каждый из них делает свои выводы отдельно [1, пункт 3 статьи 379 Кодекса].
Заключение и приложение к нему составляются в двух экземплярах, первый из которых направляется таможенному органу, назначившему экспертизу, а второй остается в таможенной лаборатории (экспертно-криминалистическом подразделении ФТС России).
Предметы и документы, бывшие объектами исследования (включая пробы или образцы), упаковываются, опечатываются печатью и направляются таможенному органу, назначившему экспертизу.
Если отобранные пробы или образцы товаров направляются в иные соответствующие организации или другим экспертам, то требования, предусмотренные пунктами 15 - 22 Порядка, подлежат соблюдению в соответствии с условиями договора.
Порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.
По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость [1, пункт 11 статьи 383 Кодекса].
Под экспертизой понимается исследование представленных объектов и анализ полученных на его основе данных, проводимое экспертом (экспертной комиссией) и направленное на проверку качественных свойств объекта, его подлинности, соответствия, идентификации и т.д., которое завершается выпуском акта, заключения, а в некоторых случаях - сертификата качества, соответствия.
Решение о назначении экспертизы принимается должностным лицом таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя, о чем выносится мотивированное постановление.
В зависимости от процессуального основания помимо первичной экспертизы выделяют дополнительные, повторные, комплексные и комиссионные, в связи с чем важно указать вид назначаемой экспертизы.
Необходимость определения вида экспертизы обусловлена различными особенностями их назначения и проведения.
В случае необходимости (отсутствие специализированного оборудования, эксперта, обладающего определенными знаниями) проведение экспертизы может быть поручено соответствующим организациям или другим экспертам, назначенным таможенным органом.
Общий спектр вопросов, которые могут быть поставлены перед экспертом, неограничен, но в то же время в частном случае он не должен выходить за рамки специальных познаний конкретного эксперта.
Впервые законодателем закреплены сроки проведения экспертизы, которые не должны превышать сроков временного хранения.
Объектами экспертного исследования, проводимого для таможенных целей, являются продовольственные товары.
Эксперт, декларант и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товара при проведении экспертизы, имеют ряд прав и обязанностей.
На основании проведенных исследований и с учетом их результатов эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени.
Экспертное заключение, как правило, состоит из трех частей: вводной, исследовательской и заключительной.
В заключении эксперта должны быть указаны время и место проведения исследования, кем и на каком основании проводились исследования, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследований, материалы и документы, предоставленные эксперту, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование.
Если экспертиза проводилась при участии нескольких экспертов, заключение подписывается всеми экспертами.
При разногласии между экспертами каждый из них делает свои выводы отдельно.
В качестве объекта экспертного исследования могут выступать пробы и образцы.
Под образцом товара понимается единица продукции, являющаяся тождественной по структуре, составу и свойствам всей серии (партии) продукции, а под пробой - оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу объекту исследования.
Взятие проб и образцов товаров производится для целей:
- таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и их таможенного обложения;
- подготовки заключений
по экспертизам, назначенным в
процессе производства
- обеспечения защиты интересов потребителей.
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20 февраля 2007
года). – Новосибирск: Сиб. унив изд – во, 2007. – 297 с.
2. письмо от 1 сентября 1998 г. № 01 – 15/18416: О видах экспертиз, проводимых таможенными лабораториями, и перечне типовых вопросов, задаваемых эксперту (в ред. Приказа ФТС РФ от 14.04.2005г. № 240).
3. Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, утвержденным Приказом ФТС России от 25 июня 2004 г. N 264.
4. Постановление Правительства РФ от 9 июля 2001 г. N 524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 3031 (ред. от.5.04.2005г.).
5. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1067 "Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом" (ред. от.24.11.2005г.).
6. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Орлова В.М. – М.: Инфра-М, 2004. – 736с.
7. Корухов Ю.Г. Методология судебной экспертизы.– М.: Инфра-М, 2007. – 189 с.
8. Мирский Д.Я. Теоретические и методические вопросы экспертизы.– М.: Приор, 2006.– 171 с.
9. Прозоровский В. И. Сборник организационно-методических материалов, М.: Знание, 2005.– 301 с.
10. Трошкина Т.Н. Таможенный кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. – М.: Новая правовая культура, 2007.–200с.