Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:28, контрольная работа
Документооборот – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.
1. Этапы документооборота в таможенном органе…………………..…….3
2. Оформление реквизита «резолюция»……………………………………12
3. Оформление протокола заседания (совещания)………………………..14
Заключение…………………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………………..18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное
государственное
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Заочный факультет
Кафедра
административного права и
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Таможенное делопроизводство»
На тему:
вариант №6
Выполнил: студент гр. ТМДз-08
Чита 2012
Содержание
1. Этапы документооборота в таможенном органе…………………..…….3
2. Оформление реквизита «резолюция»……………………………………12
3. Оформление протокола заседания (совещания)………………………..14
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Документооборот – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.
Документооборот
в учреждении осуществляется в виде
потоков документов, циркулирующих
между пунктами обработки информации
(руководители учреждения и структурных
подразделений, специалисты и
При организации документооборота руководствуются положениями и принципами:
1. Движение потоков должно быть прямоточным, т.е. исключающим возвратные и другие маршруты.
2.
Следует руководствоваться
3.
Различные операции по
4.
Копии с документа снимают
после его рассмотрения
5.
Учётно-информационные данные
При проектировании рациональных документопотоков в учреждении составляют схемы движения основных групп и видов документов. Это позволяет установить рациональные маршруты и этапы обработки документов, унифицировать пути движения, порядок обработки различных их категорий и установить их на этой основе целесообразный порядок работы с документами в учреждении.
Управленческая
деятельность в любой организации
основана на обработке поступающих
официальных элементов
Это предполагает наличие технологии обработки. Для преобразования информации поступающих документов в информацию, направленную на достижение результата, служат специальные технологии. Учитывая ДОУ и специфику информационных процессов, на которых оно основывается, определение технологии ДОУ можно определить «как систему методов и способов сбора, передачи, обработки, накопления, хранения документов и документной информации на основе применения единых методических приемов и правил».
Технологии ДОУ в соответствии с различием информационных процессов делятся на:
В настоящее время доставка документов в таможню осуществляется, как правило, средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи. С помощью почтовой и фельдъегерской связи в таможню доставляются письменная корреспонденция в виде простых и регистрируемых писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.
По каналам электрической связи поступают: телеграммы (телетайпограммы), факсограммы, телефонограммы, сообщения по электронной почте. Это значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки.
Прием
всей входящей корреспонденции и
дальнейшее распределение осуществляется
Главным государственным
Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется в ОДО (ответственным за делопроизводство) таможни (в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 725).
Документы для отправки передаются полностью оформленными, зарегистрированными с указанием почтового адреса или рассылки.
В документационном обеспечении выделяют три группы документов:
- поступающие (входящие);
- отправляемые (исходящие);
- внутренние.
Входящие документы - происходит снижение входящих документов от вышестоящих таможенных органов. Это связано с вступлением нового ТК РФ, ведением новых нормативно-правовых актов и реструктуризации таможенной системы. Хотя входящие письма и количество обращений граждан возросло по той же причине.
Исходящие документы - тенденция увеличения отправляемой корреспонденции. Это увеличение объясняется тем, что начальникам таможенных постов дано право подписи документов, входящих в их компетенцию; много ответов и информационных писем было направлено в налоговые органы, банки, перевозки. Ряд отделов (оперативно-аналитический, контроль за таможенным транзитом, отдел собственной безопасности) самостоятельно регистрируют и отправляют информацию в вышестоящие таможенные органы.
Внутренние документы - уменьшение зарегистрируемых распоряжений. Это объясняется тем, что на двух таможенных постах созданы склады временного хранения, а один пост применяет предварительное декларирование. А увеличение количества зарегистрированных докладных и служебных записок по таможне объясняется более отлаженной работой между структурными подразделениями и правильным ведением делопроизводства (ведь докладные записки всех структурных подразделений таможни на имя начальника таможни и его заместителя регистрируются ОДО).
Документооборот в таможне, как и в любой другой организации, состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.
Поступающие в таможню документы образуют поток входящей корреспонденции (поступившей), который, пройдя необходимые стадии обработки, попадает в конечном итоге к конкретным сотрудникам для ознакомления и на исполнение.
В подразделениях из документов, подготовленных сотрудниками, также формируются документопотоки, которые в результате сливаются в единый поток отправляемой корреспонденции (исходящей).
Кроме того, как правило, циркулируют документы, созданные в самой таможни и не предназначенные к выходу за ее пределы, - потоки внутренней документации. Их путь начинается у одних сотрудников - авторов и заканчивается у других сотрудников - исполнителей. Так что начало пути - это отправка документов, а продолжение - получение документов.
В
технологической цепочке
1) прием и первичную обработку;
2) предварительное рассмотрение и распределение документов;
3) регистрация;
4) рассмотрение руководством.
Прием
и первичная обработка
Прежде всего конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой "лично"), проверяется правильность доставки, целостность упаковки, наличие документов и подписей. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю.
При
некомплектности или
При
отсутствии на документе адреса отправителя
конверт прилагается к
На полученных документах проставляется регистрационный штамп. Документы распределяются на подлежащие регистрации и подлежащие учету по реестру.
Документы, адресованные руководству таможни, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются в ОДО, а только затем направляются руководству таможни или в структурное подразделение.
Предварительное рассмотрение документов осуществляется исходя из оценки их содержания и на основании установленного в таможне распределения обязанностей между руководством.
Без
предварительного рассмотрения передаются
по назначению документы, лишь адресованные
непосредственно структурным
Рассмотренные
руководством таможни документы
возвращаются в ОДО, где в базе
данных делаются отметки об их возврате,
в регистрационно-контрольную
Информация о работе Этапы документооборота в таможенном органе