Административно-правовой статус федеральных служб в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной курсовой работы являются: раскрытие сущности понятия федеральных служб, их организационно-правового механизма функционирования как особых органов исполнительной власти;
анализ сфер деятельности, полномочий и правовой основы деятельности федеральных служб.
Задачи: рассмотреть основные положения об исполнительной власти в целом для более полного понимания взаимосвязи всех ее элементов, включая федеральные службы;
рассмотреть и проанализировать несколько видов федеральных служб, уделить внимание функциям, полномочиям и особенностям каждой из них;
рассмотреть различия самостоятельных федеральных служб и федеральных служб, подведомственных соответствующим министерствам;
проанализировать воздействие административной реформы на административно-правовой статус федеральных служб.

Содержание

1.Введение
Глава 1.1. Цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть
Глава 2.1. Исполнительная власть.
Глава 2.2. Федеральные органы исполнительной власти.
Глава 2.3. Федеральные службы в системе органов исполнительной власти.
Глава 2.4. Виды федеральных служб.
§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.3. Федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
§2.8.1. Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).
§2.8.2.Служба внешней разведки (СВР России).
§2.8.3. Федеральная миграционная служба (ФМС России).
§2.8.4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).
§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России).
§2.8.6. Федеральная таможенная служба.
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая административное .33.docx

— 110.91 Кб (Скачать файл)

 

Деятельность:

- ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также «Положением о Федеральной службе судебных приставов»;

- ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы;

- ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

   Структура:             Центральный аппарат

    • Управление организации исполнительного производства

    • Управление организации работы по реализации имущества должников

    • Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов

    • Управление организации дознания и административной практики

    • Организационно-контрольное управление

    • Управление делопроизводства

    • Правовое управление

    • Управление делами

    • Управление государственной службы и кадров

    • Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности

    • Управление информационных технологий

    • Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне

    • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации

 

              Территориальные органы ФССП России в субъектах РФ

 

В 2005-2006 годы в составе ФССП РФ были созданы специализированные силовые подразделения - районные и межрайонные отделы по организации оперативного дежурства (в составе которых имеется дежурная часть и одна или несколько групп быстрого реагирования). Личный состав ГБР проходит специальную подготовку и имеет на вооружении автоматическое оружие.

Также ФССП имеет флаг и геральдический знак-эмблему20.

 

§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Подведомственна Министерству финансов РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

 

 

I – Центральный аппарат  ФНС 

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога

II -  Краевые, областные и равные им УФНС

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля

III – Районные (городские) ИФНС

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам


 

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ,  а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

 

 

§2.8.6. Федеральная таможенная служба 

Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации.

Правовой статус ФТС определен Указом и Положением «О Федеральной таможенной службе»21, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21августа 2004 г. № 429, а также Таможенным кодексом Российской Федерации.

Бывший Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации22.

Содержание правового статуса ФТС в качестве федерального органа исполнительной власти составляют его полномочия на осуществление функций контроля и надзора в области таможенного дела. Данные функции выражены в контроле над исполнением субъектами таможенных правоотношений требований таможенного законодательства и надзоре за ним, в выдаче разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела.

ФТС, как и федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами23.

Будучи федеральным органом исполнительной власти, ФТС в своей деятельности обязана руководствоваться Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, международными договорами России, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Центрального банка, а также Положением о ФТС.

Перечень функций ФТС, установленных в Положении о ней (п. 5.1-5.28), не является закрытым. ФТС осуществляет и иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента или Правительства России.

 

В настоящее время таможенные органы не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства России. Тем самым федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, лишен управляющей, консолидирующей и организующей роли, специфического характера задач и функций как ведущего государственного органа в реализации таможенной политики страны.

 

 

3. Заключение

На основании проделанной работы можно сделать вывод, что органы исполнительной власти и, в частности, федеральные службы, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, федеральные службы выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и вправе сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.            

Федеральные службы находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью.            

Действуя в пределах своей компетенции, федеральные службы пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными (представительными) и судебными органами осуществляется в различных организационных формах (представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).            

Мы видим, что федеральные службы, являясь видом государственных органов, в этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.

Все федеральные службы, являясь государственными органами власти, осуществляют свои функции и используют полномочия в рамках соответствующего законодательства: Конституция РФ, Указы Президента РФ, Положения, Федеральные Законы, Кодексы (например, Налоговый Кодекс, Таможенный Кодекс)  и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы

Часть 1. Нормативные акты (все приведенные ниже НПА опубликованы в СПС Консультант Плюс).

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)-Новосибирск: Сиб. Унив. Изд,2009.-32 с.-(Кодексы и законы России).

2. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. (в ред. Федеральных конституционных законов от 31.12.1997 N 3-ФКЗ, от 19.06.2004 N 4-ФКЗ, от 03.11.2004 N 6-ФКЗ, от 01.06.2005 N 4-ФКЗ, от 30.01.2007 N 1-ФКЗ, от 02.03.2007 N 3-ФКЗ, от 25.12.2008 N 5-ФКЗ, от 30.12.2008 N 8-ФКЗ, от 29.01.2010 N 1-ФКЗ, от 22.07.2010 N 4-ФКЗ, от 28.12.2010 N 8-ФКЗ).

3.Федеральный закон «О внешней разведке» от 10 января 1996 года № 5-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 14.02.2007 N 20-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

4. ФЗ от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».

5. Федеральный Закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.12.2011)"Об исполнительном производстве" (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ, от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ, от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 21.04.2011 N 71-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

6. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2005 N 336, от 01.10.2005 N 601, от 23.11.2005 N 693, от 27.05.2006 N 318, от 03.06.2006 N 349, от 10.08.2006 N 479, от 14.12.2006 N 767, от 31.03.2007 N 197, от 06.06.2007 N 351, от 22.02.2008 N 116, от 15.07.2008 N 532, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43, от 24.02.2009 N 154, от 15.07.2009 N 561, от 09.03.2010 N 135, от 15.06.2010 N 438, от 08.12.2010 N 995, от 11.03.2011 N 162, от 24.03.2011 N 210, с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ от 14.03.2005 N 127).

7.  Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 30.05.2008 N 863, от 24.07.2008 N 1114, от 06.09.2008 N 1315, от 07.10.2008 N 1445, от 14.10.2008 N 1476, от 03.12.2008 N 1715, от 25.12.2008 N 1847, от 31.12.2008 N 1883, от 11.09.2009 N 1033, от 05.10.2009 N 1107, от 19.01.2010 N 82, от 04.03.2010 N 271, от 14.05.2010 N 589, от 23.06.2010 N 780, от 25.08.2010 N 1060, от 27.08.2010 N 1074, от 24.01.2011 N 86, от 08.02.2011 N 155, от 04.03.2011 N 270, от 24.05.2011 N 673).

8. Положение о федеральной службе судебных приставов (в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42, от 21.04.2008 N 539, от 23.10.2008 N 1517, от 05.05.2010 N 552, от 05.09.2011 N 1145, от 23.09.2011 N 1240).

9. Положение «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 29.02.2008 N 284, от 23.10.2008 N 1517, от 06.11.2008 N 1587, от 14.05.2010 N 589, от 14.01.2011 N 38).

10. Указ Президента РФ от 24.01.2011 N 86 «О единой национальной системе аккредитации».

11. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 N 649, от 14.11.2005 N 1319, от 23.12.2005 N 1522, от 15.02.2007 N 174, от 24.09.2007 N 1274, от 12.05.2008 N 724, от 07.10.2008 N 1445, от 25.12.2008 N 1847, от 22.06.2010 N 773, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 N 295, от 27.03.2006 N 261, от 22.06.2009 N 710).

 

12. Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (в ред. Указов Президента РФ от 26.03.2008 N 403, от 10.09.2008 N 1338, от 23.10.2008 N 1517, от 19.05.2009 N 568, от 06.08.2009 N 921, от 14.05.2010 N 589, от 02.01.2011 N 20, от 27.01.2011 N 96).

Информация о работе Административно-правовой статус федеральных служб в РФ