Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:15, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: раскрытие сущности понятия федеральных служб, их организационно-правового механизма функционирования как особых органов исполнительной власти;
анализ сфер деятельности, полномочий и правовой основы деятельности федеральных служб.
Задачи: рассмотреть основные положения об исполнительной власти в целом для более полного понимания взаимосвязи всех ее элементов, включая федеральные службы;
рассмотреть и проанализировать несколько видов федеральных служб, уделить внимание функциям, полномочиям и особенностям каждой из них;
рассмотреть различия самостоятельных федеральных служб и федеральных служб, подведомственных соответствующим министерствам;
проанализировать воздействие административной реформы на административно-правовой статус федеральных служб.
1.Введение
Глава 1.1. Цели и задачи курсовой работы.
2. Основная часть
Глава 2.1. Исполнительная власть.
Глава 2.2. Федеральные органы исполнительной власти.
Глава 2.3. Федеральные службы в системе органов исполнительной власти.
Глава 2.4. Виды федеральных служб.
§2.4.1. Федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.2. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
§2.4.3. Федеральные службы, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
§2.4.4. Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Глава 2.5. Особенности федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.6. Особенности федеральных служб, подведомственных федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Глава 2.7. Административно-правовой статус федеральных служб в условиях административной реформы.
Глава 2.8. Статус некоторых федеральных служб (на примерах конкретно взятых).
§2.8.1. Государственная фельдъегерская служба (ГФС России).
§2.8.2.Служба внешней разведки (СВР России).
§2.8.3. Федеральная миграционная служба (ФМС России).
§2.8.4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).
§2.8.5.Федеральная налоговая служба (ФНС России).
§2.8.6. Федеральная таможенная служба.
3. Заключение
4. Список литературы
I – Центральный аппарат ФНС |
Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога |
II - Краевые, областные и равные им УФНС |
Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих инспекций, обобщение и анализ отчетов инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля |
III – Районные (городские) ИФНС |
Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам |
Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правовой статус ФТС определен Указом и Положением «О Федеральной таможенной службе»21, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21августа 2004 г. № 429, а также Таможенным кодексом Российской Федерации.
Бывший Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации22.
Содержание правового статуса ФТС в качестве федерального органа исполнительной власти составляют его полномочия на осуществление функций контроля и надзора в области таможенного дела. Данные функции выражены в контроле над исполнением субъектами таможенных правоотношений требований таможенного законодательства и надзоре за ним, в выдаче разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела.
ФТС, как и федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами23.
Будучи федеральным органом исполнительной власти, ФТС в своей деятельности обязана руководствоваться Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, международными договорами России, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Центрального банка, а также Положением о ФТС.
Перечень функций ФТС, установленных в Положении о ней (п. 5.1-5.28), не является закрытым. ФТС осуществляет и иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента или Правительства России.
В настоящее время таможенные органы не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства России. Тем самым федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, лишен управляющей, консолидирующей и организующей роли, специфического характера задач и функций как ведущего государственного органа в реализации таможенной политики страны.
3. Заключение
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что органы исполнительной власти и, в частности, федеральные службы, являясь частью государственного аппарата, выполняют значительный объем функций государства. От других государственных органов (законодательных и судебных) они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. Они призваны осуществлять подзаконную организационно-управленческую, исполнительно-распорядительную деятельность. Объект их управления – хозяйственная, социально-культурная и административно-политическая сферы. Выполняя свои задачи и функции, федеральные службы выступают от имени государства, для чего наделены государственно-властными полномочиями. Они не только проводят в жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и вправе сами издавать в пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов.
Федеральные службы находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами, то есть обладают гражданской правоспособностью.
Действуя в пределах своей компетенции, федеральные службы пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными (представительными) и судебными органами осуществляется в различных организационных формах (представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).
Мы видим, что федеральные службы, являясь видом государственных органов, в этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.
Все федеральные службы, являясь государственными органами власти, осуществляют свои функции и используют полномочия в рамках соответствующего законодательства: Конституция РФ, Указы Президента РФ, Положения, Федеральные Законы, Кодексы (например, Налоговый Кодекс, Таможенный Кодекс) и др.
11. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указов Президента РФ от 20.05.2004 N 649, от 14.11.2005 N 1319, от 23.12.2005 N 1522, от 15.02.2007 N 174, от 24.09.2007 N 1274, от 12.05.2008 N 724, от 07.10.2008 N 1445, от 25.12.2008 N 1847, от 22.06.2010 N 773, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 N 295, от 27.03.2006 N 261, от 22.06.2009 N 710).
Информация о работе Административно-правовой статус федеральных служб в РФ