Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа
Под военной реформой в Российской Федерации следует понимать комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ними государственных органов и организаций целью обеспечения достаточного уровня обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.
В действующем Федеральном законе "Об обороне" под "другими войсками" понимаются следующие войска Российской Федерации: Пограничные, внутренние войска МВД, Железнодорожные, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
1. Военная реформа, ведение………………………………………………. 2
2. Военные реформы России от Ивана Грозного до реформ 90-ых годов ХХ………………………………………………….. 4
2.1. Военные реформы Ивана IV. …………………………………………. 4
2.2. Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в 1-й четверти 18-го века под руководством Петра I……………………… 5
2.3. Военные реформы 1860-70 гг. …………………………………………. 5
2.4. Военно-судебные реформы. ……………………………………………. 5-6
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии……….6
2.6. Военные реформы 1937-39 гг. …………………………………………. 6
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны..……………………...6-7
2.8. Военные реформы 90-х годов. ……………………………………………7-8
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов………………………………………8-9
2.10. Заключение. ……………………………………………………………….9-10
3. Условия для проведения военной реформы в России и ее цель ……………………………………………………………….11-13
4. Тенденция развития военно-политической ситуации…………………….14-15
5. Правовые основы военного строительства………………………………..16-18
5.1. Принципы Военного строительства……………………………………...18-21
6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………….22-24
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………………..25-28
8. Военная реформа 2009-2012 годов…………………………………………29-30
Необходимо в первую очередь определиться с нашими ценностями, идеалами и национальными интересами, то есть с тем, что должно быть начертано на знаменах России, что мы должны защищать и отстаивать, во имя чего граждане платят налоги и содержат государство, а солдаты готовы пролить свою кровь и даже отдать свою жизнь.
Государственная идеология воинской службы должна исходить из того, что жизнь солдат и офицеров - государственная ценность, их личные свободы - неприкосновенны, а их неизбежные ограничения и риск компенсируются условиями жизни, экономическими условиями и престижностью службы. Армия должна рассматриваться как часть общества, а не только как орудие властной структуры.
Изменение видовой структуры Вооруженных сил.
Создание единой системы запасов, тылового и технического обеспечения и использование учебно-материальной базы, неспециализированной инфраструктуры всех силовых ведомств (Минобороны, внутренние войска МВД, ФПС, другие войска). В первую очередь необходимо провести эксперимент в военных округах под контролем правительства Российской Федерации. Отказ от практики, когда ряд министерств и ведомств (например, Минобороны, МВД, ФПС, МЧС) имеют самостоятельные территориальные объединения и создают свою инфраструктуру, включая силы и средства управления, системы обеспечения и снабжения.
Ликвидация в структуре Министерства обороны управлений и воинских частей, не связанных непосредственно с боевой подготовкой и не оказывающих влияния на состояние боевой подготовки. В структурах Министерства обороны увеличить количество должностей, замещаемых гражданскими лицами, в том числе на руководящих должностях.
Оптимизация дислокации воинских частей и гарнизонов. Особое внимание должно быть обращено на воинские части в районах Крайнего Севера и других труднодоступных территориях.
Проведение независимой инвентаризации всех войсковых структур с целью выявления их состояния и фактического использования, составление реестра неликвидов.
Проведение ревизии всего ремонтного фонда вооружений и военной техники в силовых министерствах.
Инвентаризация материальных ресурсов и личного состава войск и органов управления должна привести к выявлению нецелевого использования войсковых структур, органов управления и материальных ценностей и последующему их сокращению в Вооруженных силах, других войсках.
Создание целостной системы определения потребности, контроля расходования средств федерального бюджета на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства.
Консолидация в бюджете крупных источников внебюджетных фондов.
Один из источников поиска резерва финансирования - это прозрачность бюджета, в том числе за счет подробного классификатора.
Введение стоимостного (бухгалтерского) учета во всех звеньях войсковых структур в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 6 июня 1997 г. & 552. Стоимостный учет приведет к ликвидации обезличивания материальных ресурсов и мнимого ощущения бесплатности всего, что поставляется в войска.
Учет при бюджетном планировании и включение внебюджетных средств в сумму общих доходов и расходов, расходование которых должно контролироваться особенно тщательно.
Решение вопроса с законодательным оформлением мобилизации внебюджетных источников в качестве дополнительного источника финансового обеспечения военной реформы. Таковыми могут быть средства, получаемые в результате:
-
реализации и приватизации
-
реализации продуктов
-
выполнения воинскими
-
коммерческой и экономической
деятельности специальных
- мобилизации средств, полученных за счет уплаты долгов России иностранными государствами (например, Индия ежегодно погашает долги в сумме до 800 млн. долл. США).
Передача объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил, других войск в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом президента России от 25 ноября 1996 г.
Ежегодно силовые министерства расходуют триллионы рублей на нужды, не всегда напрямую связанные с их деятельностью. Расходы на содержание инфраструктуры составляют почти 30% расходов на содержание войск. Передача социальной инфраструктуры, а это десятки тысяч зданий и сооружений, в местные бюджеты должна проходить поэтапно: в 1997 г. - начать, а в 1999 г. - завершить процесс передачи.
Создание единой (федеральной) системы подготовки военных кадров для всех силовых министерств и ведомств.
http://www.nasledie.ru. Номер 25 (52) от 12 июля 1997 г., суббота. Полоса 7.
8. Военная реформа 2009-2012 годов
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ
К 2012 году, то есть на четыре года ранее объявленного срока окончания военного реформирования (2016 год), Вооруженные силы должны стать высокомобильными, высокопрофессиональными, оснащенными современным вооружением и военной техникой. Формула не нова, навязла на зубах со времен Павла Грачева.
В рамках перехода к новому облику российских Вооруженных сил в период с 2009 по 2011 год планируется сократить численность военнослужащих с нынешних 1 млн. 130 тыс. до 1 млн., в армии вместо дивизий и полков ввести бригадную структуру. Штатная численность ВС военного времени составит 1,7 млн. человек.
Предполагается иметь только части постоянной боевой готовности. В настоящий момент их только 17%, остальные же – кадрированные, то есть укомплектованные боевой техникой (в основном устаревшей), но почти без личного состава.
Предусмотрено следующее соотношение: один офицер – на 15 солдат, матросов, сержантов и старшин, а также гражданских служащих; один генерал – на 1100. Мотив – так в передовых армиях мира, других аргументов не просматривается.
Вместо нынешних 355 тыс. командирских должностей останутся 150 тысяч. Ранее принятые решения о продлении сроков службы офицеров до 55 лет отменяются. Поэтому в 2009 году законно уволят по достижению предельных сроков выслуги 26,7 тыс. человек (из них около 17 тысяч пока не имеют жилья). В последующие годы будут отправлять на пенсию примерно по 10 тыс. человек. Помимо этого Минобороны безболезненно откажется от 40 тыс. вакантных должностей – люди не пострадают от сокращений.
Анатолий Сердюков пообещал, что с Вооруженными силами служивые расстанутся лишь после того, как государство выполнит свои обязательства. И в первую очередь – предоставит людям жилье. Однако вполне возможно, что жесткие сроки увольнения придут в противоречие с обещаниями руководства Минобороны. Во всяком случае такая ситуация постоянно складывалась при увольнениях в предшествующие годы. Тогда остается одна надежда – добиваться жилья через военкоматы. Но, как гласит народная мудрость, жилищная очередь в военкоматах – вечная, жизни не хватает отстоять ее.
«Неприкаянными» остаются более 117,5 тыс. офицеров (в том числе 60,3 тыс. – с выслугой 20 и более лет и правом на пенсию, а 57,2 тыс. – без пенсии, но с правом на жилье).
Таким образом, почти треть увольняемых – младшие офицеры, наименее защищенные в социальном плане. Они уйдут на гражданку без военной пенсии, так как не имеют 20-летней выслуги. Реальное получение жилплощади также весьма проблематично.
Что их ждет после 2012 года, никто четко ответить не может. Альтернативных вариантов два: или они снимут погоны и будут работать в качестве гражданских служащих в военных организациях (но должности для них не резервируются), или увольняемым предложат переселиться к востоку от Уральских гор – ведутся переговоры Минобороны с администрациями этих удаленных от Центра регионов о размещении там семей вчерашних офицеров, прапорщиков и мичманов.
Сообщалось, что разрабатывается госпрограмма по трудоустройству «лишних» кадровых военных, которую предполагается ввести в действие с 1 января 2009 года. Она создается по указанию руководства страны, в ее подготовке принимают участие и полпреды президента России, и главы субъектов Федерации. Каких-либо деталей больше неизвестно: кто, где, как разрабатывает эту самую госпрограмму? Так что похоже на отговорку.
Газета «Независимое военное расследование» 12.12.2008г.