Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:45, реферат
По классическому определению дипломатия-это официальная деятельность глав государств, правительств и специальныхорганов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политикигосударств, а также по защите интересов государства за границей. Слово«дипломатия» происходит от греческого – диплома (в Древней Греции – дощечки снанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительныхграмот о документов, подтверждающих их полномочия).
В основе организации Британскойдипломатической службы лежит так называемая формально- бюрократическая модель.Влияние на практическую деятельность внешнеполитического ведомства со стороныпарламента возросло в послевоенные годы главным образом после присоединенияВеликобритании к Европейскому Сообществу. Тем не менее его влияние все жеостается довольно-таки минимальным.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ АНГЛИИ 4
1.1 ХАРАКТЕР ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 4
1.2 ХАРАКТЕР ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АНГЛИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 7
1.3 БРИТАНСКАЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» 9
РАЗДЕЛ ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙСЛУЖБЫ АНГЛИИ 18
2.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 18
2.2 РУКОВОДСТВО ФОРИНГ ОФФИСА 20
2.3 ДЕПАРТАМЕНТЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО КОРПУСА 21
2.4 ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА 23
ГЛАВА 3. ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА АНГЛИИНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 24
3.1 ФУНКЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИИ 24
3.2 ПОДГОТОВКА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ КАДРОВ 25
3.3 БРИТАНСКИЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Оглавление
По классическому определению дипломатия-это официальная деятельность глав государств, правительств и специальныхорганов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политикигосударств, а также по защите интересов государства за границей. Слово«дипломатия» происходит от греческого – диплома (в Древней Греции – дощечки снанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительныхграмот о документов, подтверждающих их полномочия).
В основе организации Британскойдипломатической службы лежит так называемая формально- бюрократическая модель.Влияние на практическую деятельность внешнеполитического ведомства со стороныпарламента возросло в послевоенные годы главным образом после присоединенияВеликобритании к Европейскому Сообществу. Тем не менее его влияние все жеостается довольно-таки минимальным.
Названая формально-бюрократическая
модельв основном характеризуется, и кроме
того, сохранением традиционнойиерархической
структуры дипломатической службы, слитностью
дипломатическихпрофессиональны
Британские дипломаты и теперь предполагают,что их профессия требует особых качеств, навыков, умения, искусства,тренировки, чего, по их мнению, нет и быть не может даже у самыхквалифицированных ученых, далеких от практической дипломатии.
У дипломатов есть и другой, весьмаубедительный довод в пользу преимуществ своей точки зрения по данному вопросу.Профессиональные ученые, будучи непосредственно вовлеченными вовнешнеэкономическую деятельность, утрачивают независимость и самостоятельностьмышления, их искусственная теория почти полностью теряет самостоятельнуюценность для практиков, занятых исключительно поиском оптимальных решений и радикальныхметодов деятельности на основе тщательного сравнения альтернативных предложенийи вариантов.
Довольно рано, сшестнадцатых-семнадцатых веков в Великобритании началось выделение сферы внешнихсношений в отдельный, работающий на самостоятельных правах участокпрофессиональной государственной деятельности. Профессионализация дипломатии втеоретическом плане основывалось на перспективной идее, в основе которой находиласьконцепция соблюдения национальных интересов, и в соответствии с которой,внешнеполитическая деятельность должна быть оставлена на усмотрение тех, чьямудрость и благоразумие позволяют вести их в интересах общего блага.
В конкретных и специфических Британскихусловиях в основном этим фактически и предопределяется социальный характердипломатической службы, порядок и формирование ее профессиональных кадров,которые традиционно подбираются исключительно из представителей правящихклассов.
Вместе с тем профессионализация благотворновлияла на так довольно значительный уровень подготовки национальныхспециалистов- дипломатов, а так же на разнообразное применение ими методов исовершенствование организации кадрового аппарата. Центральное ведомствоиностранных дел Британии — Форинг Оффис было создано в 1762году. Британскаякадровая дипломатия представляла насущные интересы своего государства зарубежом. К тому времени имея за плечами уже более чем вековую историю и относительновысокий для того уровня развития дипломатический опыт работы в этой сфере.
Британское королевство одним из первыхнаправило за рубеж постоянных дипломатических представителей, открыв тем самымновую страницу в истории дипломатии.
О значительном росте дипломатическойслужбы в Англии говорит и тот факт, что она является третьим по счету послеНидерландов и Дании признал в законодательном порядке (согласно актаПарламента) политический и дипломатический иммунитет иностранных дипломатов итем самым сумела внести существенный вклад в кодификацию науки дипломатическогоправа.
К концу восемнадцатого века в Британиипрочно и уже надолго утвердились дипломатические династии знатной элиты,представителей из высшего общества, такие семейные фамилии, как Идены, КитсыУолполы, поставляющие из поколения в поколение послов и посланников на службуБританской короне.
Некоторые из сохранившихся донесенийпредставителей этих весьма многогранных и высокопрофессиональных дипломатов,например, доклада И. Иутвора о положении в России при Петре Первом могут бытьпо достоинству отнесены к лучшим образцам дипломатической документации.
Уже в то время Английскаядипломатическая служба была относительно развитой. В 1789 году весь состав персоналадипломатов подразделялся на семь внутренних рангов – от посла до секретаря дипломатическоймиссии. В девятнадцатом веке дипломатическая служба играла роль одного изглавных форпостов Британской империи, помогая создавать и продвигать Британскиефинансово – экономические интересы английской буржуазии едва ли не во всехуголках земного шара. А Форинг Оффис был одним из самых влиятельных министерств.
Принятый в 1911 году УставДипломатической службы – это своеобразный кодекс поведения представителядипломатической службы. С многих его страниц веет духом старины,респектабельности, почтения к дипломатическим формам, особенно архаичновыглядят в нем содержащиеся некоторые правила протокола.
В двадцатом веке в политике страныпроизошли существенные изменения. После первой мировой войны Британская империяуже прошла пик своего могущества, после второй мировой войны она лишилась почтивсех владений, утратив статус лидера, все больше и больше уступая СоединеннымШтатам Америки. Англия оказалась неспособной найти новую роль в мире.
1.2 Характер дипломатической службы Англии после Второй мировой войны
Разработка основных направлений внешней политики Англиистроилась в соответствии с главными направлениями курса, проводимогоВеликобританией, в которой правящей партией в то время была лейбористская партия.
В соответствии с главным направлениемэтого курса правили правящие круги. Британское правительство играло ролькатализатора в нагнетании напряженности.
Английское министерство иностранных дел сталоогромным, разветвленным, имеющим широкую связь в различных слоях правящегокласса и с бюрократическим аппаратом. Профессиональный аппарат обладалреальными возможностями оказывать политическое влияние.
Дипломатическая служба в целом сохранялапредставительский стиль работы, но ей недоставало динамичности в условияхбыстро меняющегося мира, Склонность правительства применять силовые приемы вмеждународных делах приводило к снижению роли Дипломатической службы в разработкеи применении внешнеполитического курса, к деградации дипломатическогоискусства. Конфронтационный курс правительства на международной арене отчуждаетдипломатическую службу от решения существенных задач. От поиска путей налаживаниямеждународного сотрудничества.
Руководителям Британской дипломатии неудалось создать в Английском Министерстве иностранных дел и соответственно взагранучреждениях сбалансированную и саженую систему подразделений. За счетразбухания штатов в функции Дипломатического аппарата еще больше появляютсядиспропорции.
Не получила должного развитиядеятельность, связанная с многосторонней дипломатией.
Британские дипломатические традицииориентируются на двухсторонних конструктивных переговорах, с трудомприспособились к иному стилю и формам работы на открытых международных форумах.Плохо решались вопросы, связанные с содействием развитию внешнеэкономических связейи торговли. В рамках старого имперского мышления продолжали действоватьтерриториальные департаменты Форинг Оффиса. Департаменты по традиции необращали должного внимания на анализ ее связей с другими странами, смеждународными организациями. А если такая информация сообщалась в центр, тоона не получала дальнейшего хода, замыкаясь на замминистра.
В Форинг Оффисе в пятидесятых годах практическиотсутствовал какой-либо стабильный, постоянно действующий механизм длякомплексного обсуждения проблем. События рассматривались изолированно друг отдруга, что приводило к односторонней их оценке, и привело к ошибкам врезультатах дипломатической работы, например неверный прогноз развитиязападноевропейской интеграции, дипломаты считали, что без Англии интеграционныеобъединения вообще не смогут создаваться, отход «Старого Света» Австралии иНовой Зеландии от ориентации на Англию и др.
На деятельности Британскойдипломатической служб, кроме того, негативно сказывалось в целом не преодоленноепренебрежение к специалистам. К середине пятидесятых годов в дипломатическомаппарате стали проявляться симптомы недовольства ориентацией правительства насилу в международных делах.
В дипломатической среде все большеосознавали тот факт, что конфронтационные методы чреваты острейшим кризисом. И,наконец, провал отсталой в ракетно-ядерном отношении Англии в попытке отстоять силойБританскую военную базу в Суэце, которую английские дипломаты прогнозировали какбезуспешную, поставило Английскими правящими кругами перед фактом банкротстваразработанной после второй мировой войны внешнеполитическим курсом.
Правительство поняло необходимостьреформ Дипломатической службы.
Разработка альтернативнойвнешнеполитическ
Это объясняется тем, что они являлисобой результат компромисса между различными взглядами на дальнейшиеперспективы внешней политики и дипломатического. Строительства. Все жепроведение в жизнь ряда предложений этих докладов ускорило процесс перестройкиБританских дипломатических институтов. Был создан новый Форинг Оффис –министерство по делам содружества. Организованны заграничные представительства,увеличение объемов и повышение качества торгово-экономической работы.Международные контакты Лондона стали более интенсивными.
1.3
Британская дипломатическая
Вклад Великобритании над победой надфашизмом, возможность влиять на определение судеб послевоенного мирапредопределили, определили ее достаточно высокий мировой престиж. Однакоподержание статуса великой мировой державы и имперских амбиций, от которых неотказался Британский МИД, с огромным перенапряжением внутренних ресурсов (загоды войны Великобритания потеряла около четверти своего национальногобогатства), почти в восемь раз возросли все внешняя задолженность, сокращениепромышленного производства и объем внешней торговли, было делом нелегким.
В складывающейся критической ситуацииБританское правительство обратилось за помощью к соединенным штатам, которыееще в августе сорок пятого года неожиданно для Лондона прервали поставки наБританские острова. Условия займа, полученного от Соединенных Штатов Америки,оказались для Англии весьма тяжелыми. Соединенные Штаты получили свободныйдоступ на традиционные рынки сбыта британских товаров.
Начался процесс прогрессивногоослабления позиций Англии в капиталистическом мире, на долгие годы, установивее финансово- экономическую и военную зависимость от Соединенных штатов.Одновременно начались осложняться политические отношения Англии с партнерами по«Большой тройке». Выступление лидеров правительства, поведение британскихдипломатов на международных конференциях говорили о том, что уже в 1946-1947 годахстрана взяла курс на разрыв сложившуюся в годы войны коалицию с СССР, на полныйбойкот стран народной демократии. Возникают определенные отношения в отношенияхс США, которые запретили передавать Великобритании информацию по ядерномуоружию.
Тогда же начались все большеобнаруживается симптомы распада империи. Влияние Великобритании, преждесчитающееся незыблемым, подверглось заметному ослаблению.
Послевоенные реальности требовалиразработки новой внешнеполитической стратегии правительства в области внешнейполитике. Принятые тогда решения на международной арене во многомпредопределили действия Великобритании на послевоенной арене.
Именно по этой причине интересы Британскихисториков к послевоенному периоду никогда не ослабевало.
Пятидесятые годы во многом сталипереломными для Британской дипломатической службы. Именно в недрах еевлиятельного аппарата определились контуры внешнеполитической доктрины.Дипломатическая служба сохранила свое монопольное положение после войны вразработке и осуществлении политического курса в отношении независимыхгосударств мира.
Высший статус в Британскойгосударственной политической иерархии, кадровый состав, известный своими обширнымисвязями в деловом и политическом мире.
В то же время она оказалась перед остройнеобходимостью приспособляться к деятельности в новых международных условиях,анахронизмов в организационной структуре и подготовке кадров, модернизации форми методов работы. От адекватности и своевременной перестройки во многомзависели, как способность дипломатической службы участвовать в разработке ипроведению в жизнь достаточно реального внешнеполитического курса, так и еесобственный курс в государственном аппарате.
Несоответствие средств и возможностейглавной внешнеполитической цели – сохранение Великобританией статуса «Великоймировой державой» – является главной причиной послевоенных стратегических просчетов.