История развития местного управления и самоуправления в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Несмотря на ряд проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, США сегодня продолжают оставаться лидером на международной арене. Их лидерство, в том числе, обусловлено своеобразием внутреннего устройства управления государством.

Содержание

Введение
История развития государственной власти в США
Децентрализация власти в США как основа местного самоуправления
Общие принципы организации местного самоуправления в США
Правовое обеспечение местного самоуправления в США
Системы местного самоуправления в США
Проблемы местного самоуправления в США
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Самоуправление в США.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

История развития местного управления и самоуправления в США

 

Содержание

Введение

 

История развития государственной  власти в США

 

Децентрализация власти в США как  основа местного самоуправления

 

Общие принципы организации местного самоуправления в США

 

Правовое обеспечение местного самоуправления в США

 

Системы местного самоуправления в  США

 

Проблемы местного самоуправления в США

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на ряд проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, США сегодня продолжают оставаться лидером на международной арене. Их лидерство, в том числе, обусловлено своеобразием внутреннего устройства управления государством. В стране хорошо развито местное самоуправление, что позволяет на протяжении уже нескольких сотен лет при большом числе самостоятельных штатов сохранять целостность государства и укреплять его экономическую мощь. Именно поэтому изучение истории формирования системы местного самоуправления США может помочь не только в плане общего познания закономерностей общественных отношений, но и для формировании общих принципов организации местного самоуправления в нашей стране.

Цель работы – исследовать исторические аспекты и основные вопросы местного самоуправления в США.

 

История развития государственной власти в США

В ретроспективе процесс  централизации административно-государственного управления в США протекал достаточно неравномерно. Американская федеративная система предполагает определенную экономическую автономию и достаточно широкие политические полномочия штатов, а в какой-то мере и местных органов власти, исторически предшествовавших федеральному правительству. Практически вплоть до начала развернутой индустриализации и победы Севера над сепаратистами Юга в Гражданской войне на значительной территории США штаты и графства были чуть ли не единственными органами государственной власти, что привело к возникновению традиций местного самоуправления.

В XIX веке, в эпоху свободного капитализма, когда хозяйственные  потребности государства носили ограниченный характер, аппарат административно-государственного управления отражал специфику эволюции американского капитализма — децентрализацию механизма государственного хозяйствования. Основная масса финансовых средств, поступавших в доход государства, аккумулировалась и распределялась через бюджеты штатов и местных властей.

Немаловажное значение для формирования в значительной степени децентрализованного федерального государства сыграли конституционные предпосылки. С самого начала образования федерации в США начались острые дебаты о том, какую роль должна играть федеральная администрация. Предполагалось, что национальное правительство и федеральная администрация будут заниматься теми проблемами, которые штаты не могут решить самостоятельно. В соответствии с конституцией они должны были заниматься регулированием национальной экономики, внешней политикой, обороной, а также зашитой гражданских прав населения. Федеральные власти настаивали на том, чтобы национальное законодательство главенствовало над законодательством штатов. Точно так же национальная исполнительная власть (частью которой является федеральная администрация) не должна была находиться под контролем властей штатов.

Известно, что длительное временя после образования федерации, штат рассматривался как государственная единица. За штатами сохранялись права эмиссии денежных знаков, налогообложения, формирования воинских соединений, контроль за внешней торговлей, т.е. комплекс функций, присущих независимому государству. Еще в 1787 г. жители Мэриленда рассматривали себя как «нацию», а Дж. Адамс называл делегацию Массачусетса в конгрессе «нашим посольством» .

В 1781 г . статьи Конфедерации были ратифицированы всеми штатами  и важнейшие функции государства  были переданы конгрессу. Однако за штатами  и после этого остались такие прерогативы, как регулирование торговли, налогообложение, конституционное и административное право. Более того, длительное время резолюции конгресса имели для штатов, как правило, силу рекомендаций. По сути, сколько-нибудь четкое разделение прав и полномочий между штатами и федерацией было зафиксировано только в 10-й и 14-й поправках (1868 г.) к конституции, однако и после этого были многочисленные случаи превышения штатами своих полномочий. Таким образом, исторические корни американского регионализма очень сильны и по сей день не только предопределяют современную роль штатов и местных органов власти в системе административно-государственного управления, но и оказывают глубокое воздействие на выработку государственной политики. Несомненно и то, что в основе процесса формирования сильно децентрализованного государства лежал и ряд экономико-географических факторов, связанных с учетом обширных размеров территории страны.

Однако развитие производительных сил в конце XIX — начале XX века не могло не оказать влияния на эволюцию сильно децентрализованного государственного аппарата. Формирование общенационального рынка труда и капитала, развитие железных дорог, межштатной торговли, выработка общенациональных стандартов (прежде всего медицинских препаратов и пищевых продуктов), банковская система и единое денежное обращение — все это можно записать в «актив» набирающего силу федерального правительства. К тому же крупный капитал, не заинтересованный более в сохранении искусственного дробления национального рынка, выступил как сторонник интеграционных тенденций. «Великая депрессия» 1929 — 1932 гг. со всей очевидностью поставила вопрос об «экстренной мобилизации средств государственного регулирования». Кризис достаточно ясно продемонстрировал явное несоответствие уровня централизации бюджетных и управленческих ресурсов госаппарата степени централизации капитала, равно как и масштабности социально-экономических проблем.

Стало очевидно, что только федеральный уровень власти с  его нереализованными возможностями государственного регулирования способен смягчить последствия кризиса. Поэтому «новый курс» Ф. Рузвельта был направлен на расширение масштабов государственного вмешательства в экономику и концентрацию в рамках федерального правительства важнейших бюджетных, административных и управленческих рычагов и ресурсов. Неспособность правительств штатов решить проблемы, ставшие национальными, привела к мощной «нейтралистской» волне, окончательно решившей в пользу Вашингтона вопрос о важнейших прерогативах и полномочиях в рамках федерации.

16-я поправка к конституции  позволила федеральным властям  собирать подоходный налог. Вашингтон  получил значительно более мощные  полномочия в сфере налогообложения,  чем те, что были в распоряжении  штатов и местных властей. Федеральная администрация распространила свою деятельность на социальные программы, экономическое регулирование, гражданское законодательство. В 1939 г . доходы федерации и штатов почти сравнялись, а в 1940 г . бюджет Вашингтона впервые превысил суммарные расходы штатов и местных органов власти в США.

Постепенно увеличивались  федеральные дотации, которые ежегодно выделялись Вашингтоном администрации  штатов и местным властям. Если в 1932 г. эти дотации составляли менее 3% доходов местной администрации, то в 1950 г. — уже 10,4%, а в 1982 г. — свыше 25% 20 . В результате администрация штатов и местные власти стали зависеть от федеральных дотаций, ибо теперь они составляют около четверти их общих доходов.

Закономерным результатом  такой политики стал дальнейший рост влияния федеральной администрации. Поскольку именно она дает деньги, то может устанавливать и стандарты. Меню школьных завтраков, проекты больниц, шоссейных дорог и аэропортов, женская гимнастика в колледжах — все это сегодня контролирует федеральная администрация.

 

Децентрализация власти в США как основа местного самоуправления

Конституция США имеет совершенную  юридическую форму, которая до сих  пор используется большинством стран  мира. Её принятию и развитию предшествовали многочисленные войны, которые велись на территории североамериканского континента. Именно объединение 13 штатов в единое государство, явилось первым шагом к установлению мира на этой земле.

Первоначально документы, официально именовавшиеся конституциями, были приняты в 1776-1777 годах во всех 13 штатах. В это время территория Северной Америки была колонизирована британской Короной, и принятие собственных конституций в штатах явилось первым шагом на пути освобождения от власти англичан. Этот шаг инициировал начало Войны за независимость от британской Короны.

Вскоре произошло объединение 13 штатов в единое государство. Таким  образом, образование США было инициировано на местах. При этом объединяющиеся территории практически имели статус самостоятельных государств со своими конституциями. Всё это и обусловило то, что власть в США изначально имела децентрализованный характер. История многих других государств показывает, что становление государства в основном происходило путём завоевания соседних территорий.

В 1787 году была принята союзная Конституция, что явилось крупным шагом в содержательном развитии конституционализма. Впервые были теоретически разработаны и законодательно оформлены такие важнейшие институты конституционного права, как президентство и президентская республика, федерализм, система сдержек и противовесов, получившие впоследствии признание и широкое распространение в мире.

Конституция 1787 г. знаменовала собой  образование в мире нового государства - Соединенных Штатов Америки. С 27 последующими поправками эта Конституция  действует поныне. Её принятие стало  результатом объективной потребности в объединении штатов, проявившейся в ходе их борьбы за независимость.

С другой стороны, борьба за обретение  независимости породила не только стремление к объединению, но и обратную тенденцию суверенизации штатов. Слово «state», буквально, означает «государство». Тем не менее, в условиях войны все же возобладала идея единства, так как самостоятельно британские колонии не смогли бы отстоять свою независимости [1, 6].

На первоначальном этапе становления государства между штатами зачастую возникали конфликты, в частности при определении границ. Некоторые штаты установили высокие таможенные сборы, что препятствовало развитию единого экономического пространства и ущемляло интересы других штатов. В расстройство пришла и финансовая система, что поставило под угрозу возвращение займов, сделанных во время войны. В результате положение обширных слоёв населения, прежде всего фермеров и рабочих, резко ухудшилось. В ряде регионов вспыхнули восстания. Учитывая этот негативный опыт, в объединённой Конституции США было установлены некоторые ограничения на полномочие штатов, в основном это касалось вопросов налогообложения, ведения войны и т.п.

Возникшее конфедеративное образование  было квазигосударственным, слабоцентрализованным. В качестве органа конфедерации был учрежден однопалатный Конгресс, в котором каждый штат имел один голос. Наиболее важные вопросы решались Конгрессом с согласия 9 из 13 штатов. К таким вопросам относились утверждение бюджета; установление численности армии и назначение главнокомандующего; заключение договоров, союзов, осуществление займов. Постоянного исполнительного органа не было: Конгресс сам осуществлял исполнительную власть. Предусматривалась должность Президента, но его роль сводилась к председательствованию на заседаниях Конгресса.

Для США характерна значительная децентрализация  власти не только по горизонтали, но и  по вертикали. Органы власти и местного самоуправления наделены конституцией и другими законами достаточными полномочиями на автономное управление местными делами. Более того, власть в штатах и местное самоуправление подкреплены финансовой базой. Органы власти и местного самоуправления функционируют на твёрдой финансовой базе, имея собственные доходы и принимая самостоятельные бюджеты.

Тем не менее, не смотря на определённую самостоятельность, организация власти на местах в разных штатах имеет  много общего. Это связано с  тем, что штаты обычно по возможности  копируют федеральную практику.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор. Так же, как и в федерации, здесь имеются департаменты и независимые ведомства. Эти ведомства появились в штатах даже раньше, чем в федерации. Так, еще в 70-е годы прошлого века некоторые штаты учредили комиссии, поручив им регулирование железнодорожных перевозок.

В отличие от федерации глава  исполнительной власти штата - фигура менее властная, поскольку здесь  помимо губернатора и лейтенант-губернатора  население избирает» ряд других должностных лиц: секретаря штата, казначея, атторнея, аудитора, контролёра и др. Эти лица не подчинены губернатору и фактически самостоятельны. Их независимость, а также самостоятельность независимых ведомств часто приводят к неразберихе в управлении. Поэтому в последнее время легислатуры штатов принимают меры к усилению позиций губернаторов и созданию координирующих органов.

 

Общие принципы организации  местного самоуправления в США

Принцип децентрализации в вопросах государственного устройства отразился  в США и на проблеме организации  местного самоуправления. Не смотря на то, что организация местного самоуправления в США относится к ведению штатов (Х поправка к Конституции США), большинство штатов регламентирует местную власть лишь в самой общей форме. В конституциях более 40 штатов предусмотрено положение о том, что законодательные органы штатов не вправе принимать законы, детально регламентирующие местное управление. Именно это является причиной большой свободы в организации и деятельности органов местного самоуправления.

Административное деление штатов сегодня осуществляется следующим образом:

а) графства (их около 3 тысяч);

б) муниципалитеты (инкорпорированные  города и виллиджи - около 19 тысяч);

в) тауншипы и тауны (около 17 тысяч);

г) школьные округа (около 14,5 тысяч);

д) особые округа (около 33 тысяч) [2, 6, 9].

Сельскими территориями, как правило, управляют графства.

В муниципальных корпорациях проживает  около двух третей всего населения  страны.

Информация о работе История развития местного управления и самоуправления в США