Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа
В государственно - организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование государственных органов и учреждений, которые различаются между собой по функциям, структуре, компетенции, сферам деятельности. Государственные органы и учреждения, выполняя определённые задачи, связанны между собой и являются частями общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I………………………………………………………………………5
Понятие и функции Комитета государственного контроля................5
Компетенция Комитета государственного контроля………………………………………………………………...8
Принципы деятельности Комитета государственного контроля…..15
Глава II………………………………………………………….………….16
Система органов Комитета государственного контроля…………...16
Органы финансовых расследований, как главные структурные подразделения Комитета государственного контроля……………..18
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля…………………………………………………………………
Глава III…………………………………………………………………
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов Республики Беларусь…………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА уголовного права и уголовного процесса
Комитет государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Конституционное право»
Выполнила:
Студентка 2 курса,
22 - з группы, ОЗО
Пометко М.К.
Работа
защищена
с оценкой
«_____»
Члены комиссии:
___________________
___________________
Тема: «Комитет государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь»
План:
Введение…………………………………………………………
Глава I………………………………………………………………………5
Глава II………………………………………………………….………….
Глава III…………………………………………………………………
1. Место Комитета государственного контроля в системе
государственных органов
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Введение
В государственно - организованном обществе для поддержания его нормальной жизнедеятельности, решения задач, стоящих перед государством, необходимо функционирование государственных органов и учреждений, которые различаются между собой по функциям, структуре, компетенции, сферам деятельности. Государственные органы и учреждения, выполняя определённые задачи, связанны между собой и являются частями общего механизма государства, в котором все органы действуют согласованно, в единой системе.
Одной из форм осуществления государственной
власти является государственный контроль.
Государственный контроль возникает
из необходимости государства
Естественно, необходимо существование специального органа, в компетенции которого будет осуществление контроля за соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений.
В истории независимой Республики Беларусь первый самостоятельный орган, для которого контроль являлся основной сферой деятельности (Контрольная палата), был создан в соответствии с принятым Законом от 13 марта 1993г. «О контрольной палате Республики Беларусь». Этот контрольный орган нашел закрепление и в Конституции РБ 1994г. Позднее, он был упразднен вследствие изменений и дополнений, вносимых в Конституцию Республики Беларусь 24 ноября 1996 г. Вместо Контрольной палаты был создан другой контрольно–надзорный орган, наделенный всеми ее полномочиями – Комитет государственного контроля, в соответствии с обновленной Конституцией. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение деятельности Комитета государственного контроля в системе государственной власти Республики Беларусь.
Задачи работы: дать определение понятию и функциям, принципам деятельности Комитета государственного контроля, проанализировать систему Комитета государственного контроля, и охарактеризовать место Комитета государственного контроля в системе государственных органов Республики Беларусь.
Глава I
1. Понятие и функции Комитета государственного контроля
Комитет государственного контроля (далее КГК) является контрольно – надзорным государственным органом, образованным по указу Президента Республики Беларусь от 5 декабря 1996 г. №510, во исполнение статьи №146 и в соответствии со статьями №84, 129-131 Конституции Республики Беларусь.
Комитет государственного контроля Республики Беларусь является органом, осуществляющим функции государственного контроля за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. КГК образуется Президентом Республики Беларусь. Его деятельность регламентируется Конституцией Республики Беларусь, законами, и, прежде всего, Законом Республики Беларусь от 09.02.2000 г. № 369-З «О комитете государственного контроля Республики Беларусь», декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, а также международными договорами. В соответствии со статьей 2 Закона «О Комитете государственного контроля», КГК в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на товары (работы, услуги) и дисциплины цен при реализации товаров и др. Для решения поставленных задач, КГК и его территориальные органы наделены достаточно широким кругом контрольных полномочий, включающих в себя право на получение информации от государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, необходимой для осуществления контроля; проводить проверки (ревизии) деятельности государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; выносить решения о взыскании в бюджет невнесенных платежей, выявленных проверками, а также экономических санкций, в том числе штрафов и т.д.
Основными задачами Комитета государственного контроля являются:
1. защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;
2. проверка
выполнения поручений
3. обеспечение эффективного и рационального использования организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности;
4. осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;
5. проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;
6. выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики;
7. предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере экономики;
8. принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности;
9. ведение в установленном порядке административного процесса;
10. выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.
Комитет государственного контроля и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
2. Компетенция Комитета государственного контроля
Комитет государственного контроля и его территориальные органы, в пределах своей компетенции, правомочны:
- запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, необходимую информацию, включая первичные и сводные статистические данные органов государственной статистики;
- запрашивать и получать от Национального банка и иных банков, небанковских кредитно-финансовых организаций необходимую для проведения проверок (ревизий) отчетную, бухгалтерскую и статистическую информацию, сведения о банковских операциях, состоянии счетов, а также справки и копии документов по операциям и расчетам проверяемых организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. При этом сведения, составляющие банковскую тайну, предоставляются Комитету с соблюдением требований, установленных законодательными актами;
- безвозмездно пользоваться информационными системами (банками данных) государственных органов, иных государственных организаций;
- проводить проверки (ревизии), запрашивать и получать от руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, объяснения причин нарушений, выявленных проверками (ревизиями);
- привлекать в установленном порядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих органов, других государственных органов, иных организаций;
- направлять материалы проверок (ревизий) государственным органам, иным организациям и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
- производить отбор образцов товаров (сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.) и направлять их в установленном порядке на экспертизу (исследование);
- налагать арест на денежные средства, товары и иное имущество организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случае невыполнения ими обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательными актами не может быть обращено взыскание;
- направлять для исполнения в Министерство финансов, его территориальные органы, местные финансовые органы предписания Комитета о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств, в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;
- направлять для исполнения в налоговые органы, вынесенные в установленном порядке решения Комитета о взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет;
- проводить контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольное оформление заказов на выполнение работ (оказание услуг);
- принимать участие в рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к потребительским товарам;
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, готовить в установленном порядке документы о возможности (невозможности) освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий;
- участвовать в проверках данных о кандидатах на должности руководителей и других работников государственных органов, иных организаций, проверках деклараций о доходах и имуществе и другой информации;
- давать заключения о соответствии руководителей и других работников государственных органов, иных организаций занимаемым должностям;
- в случае нарушения законодательства вносить государственным органам, иным организациям обязательные для рассмотрения в срок, установленный Комитетом, предложения о привлечении их работников к дисциплинарной ответственности;
- в случае выявления при проведении проверок (ревизий) фактов недостач, умышленного уничтожения или порчи имущества, хищений материальных ценностей, иного государственного имущества, а также других злоупотреблений передавать материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер в соответствии с законодательными актами;
- вносить в государственные органы, иные организации (их работникам) предложения об отмене (изменении) принятых (изданных) ими актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, в случае несоответствия этих актов законодательству;
- информировать Президента Республики Беларусь о невыполнении, несвоевременном или ненадлежащем исполнении поручений, содержащихся в декретах, указах, распоряжениях и других решениях Президента Республики Беларусь;
- обращаться в установленном порядке в суды (регистрирующие, лицензирующие органы) с исковыми заявлениями (представлениями) о банкротстве должника, ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий) либо в компетентные органы с представлениями о подаче этими органами в судебном порядке соответствующих исковых заявлений;
- подавать в установленном порядке в суды
исковые заявления (заявления) о защите
прав и законных интересов Республики
Беларусь, административно-
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами и решениями Президента Республики Беларусь.
Также, в пределах своей компетенции, Комитет государственного контроля может выносить обязательные для исполнения в установленный Комитетом срок государственными органами, иными организациями (их работниками), а также физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, решения (предписания):
об уплате в бюджет невнесенных налогов, сборов и других обязательных платежей;
о возмещении в бюджет незаконно полученных либо использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением законодательства средств бюджета;
о приостановлении и (или) ограничении финансирования расходов за счет бюджетных средств, в случае несоблюдения их получателями бюджетного законодательства;
об устранении выявленных
Комитетом нарушений в установл