Конституционно-правовой статус светского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 22:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение взаимоотношений церкви и государства.
Задачами дипломной работы являются:
• конституционно-правовое исследование светскости государства во всей ее многоаспектности, выявление и исследование существенных признаков светскости государства;
• анализ содержания и существенных признаков светскости

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Так, Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные лица в неустановленные следствием месте и время, но не позднее 17 февраля 2012 года, при неустановленных следствием обстоятельствах вступили в предварительный сговор с целью совершения грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы, в виде осуществления провокационных и оскорбительных действий в религиозном здании с привлечением внимания широкого круга верующих граждан.

Для совершения своих противоправных действий Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные соучастники распределили между собой роли и намеренно приобрели для облачения одежду, явно и очевидно противоречащую общим церковным правилам, требованиям порядка, дисциплины и внутреннего уклада церкви. Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные участники преступного сговора, причисляющие себя к женской панк-группе «Пусси Райот», планировали в Кафедральном Соборе Русской Православной Церкви - Храме Христа Спасителя облачиться в вышеуказанное одеяние для того, чтобы открыто выразить неуважение к христианскому миру и церковным канонам. А, понимая противоправность подготавливаемого к совершению деяния и весомость обиды, которую они готовились нанести всем прихожанам Храма и верующим, осознавая оскорбительный характер своего внешнего вида и планируемого поведения для всей Русской Православной Церкви, Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные соучастники планировали скрыть свои лица под разноцветными масками с прорезями для глаз.

Намереваясь придать планируемым действиям публичную огласку и общественный резонанс, привлечь внимание общественных масс к своим противоправным действиям, довести выраженное неуважение не только до служителей и посетителей Храма, но также до других граждан, не присутствовавших в Храме в момент его совершения, но разделяющих православные традиции и обычаи, Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. и неустановленные соучастники через неустановленногосоучастника оповестили различных сотрудников средств массовой информации и активных участников сетевых журналов о своей акции.

21 февраля 2012 года примерно  в 11 часов 00 минут, реализуя совместный  преступный умысел, Толоконникова  Н.А., Самуцевич E.G., Алёхина М.В. совместно  с неустановленными соучастниками преступного сговора прибыли к Кафедральному Собору Русской Православной Церкви - Храму Христа Спасителя по адресу: гор. Москва, ул. Волхонка, д. 15, где, в целях беспрепятственного прохода к месту совершения религиозных обрядов, использовали одежду, отвечающую требованиям пребывания в местах богослужения, и с ее помощью под видом обычных посетителей проникли внутрь Храма. Таким образом, тщательное планирование совместных действий соучастников преступной группы, внимательная подготовка к каждому этапу преступления и использование необходимых реквизитов позволили успешно выполнить все стадии намеченной акции и подойти к завершающему его этапу.

Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными соучастниками 21 февраля 2012 года примерно в 11 часов 20 минут, находясь в помещении Кафедрального Собора Русской Православной Церкви - Храма Христа Спасителя, приступив к реализации своей конечной преступной цели, не реагируя на призывы свечницы Храма Сокологорской Л.А. прекратить нарушение общественного порядка, пытавшейся остановить их и объяснить им недопустимость нахождения в этой части Храма, незаконно проникли в огороженную часть Храма, предназначенную для совершения религиозных обрядов, чем нанесли глубокое оскорбление и обиду, находившимся там православным верующим.

Затем, разместившись на возвышенности перед иконостасом в алтарной части Храма (солеи), предназначенной исключительно для духовенства Русской Православной Церкви, а также встав рядом на специальное место, предназначенное для чтения текста Священного Писания, произнесения церковных молитв и проповедей (амвон), Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными соучастниками сняли верхнюю одежду, бросив ее перед дверьми, ведущими в алтарнуючасть Храма и символизирующими врата Рая (Царские Врата), и остались в одежде, имеющей яркую разноцветную окраску и открывающей различные части тела (руки, плечи), при этом на свои лица они надели защитные маски вызывающе-яркой расцветки, то есть имели на себе предметы одежды, непристойные с точки зрения церковных канонов для данного места.

В таком внешнем виде, находясь в основополагающем и наиболее священном месте, Храма Христа Спасителя, Самуцевич Е.С. во исполнение своей преступной роли, с ведома и согласия всех соучастников расчехлила электрогитару, и при попытке играть на гитаре была принудительно выведена с солеи охранником ЧОП «Колокол-А» Белоглазовым С.Н. В это же время Толоконникова Н.А., находясь на солее и амвоне, без промедления подключила микрофон к звукопроизводящей аппаратуре и включила фонограмму с заранее подготовленной песней, содержание которой с точки зрения норм православной церкви является богохульным и оскорбительным для верующих и священнослужителей. Охранник ЧОП «Колокол-А» Шилин С.А. отключил звукопроизводящую аппаратуру и принудительно вынес ее с солеи.<данные изъяты>

Своими действиями Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными лицами грубым образом нарушили общественный порядок, лишили граждан общественного спокойствия, прервали нормальное функционирование Кафедрального Собора Храма Христа Спасителя, предусмотренное регламентом нахождения посетителей в Храме, проявили явное неуважение к посетителям и служителям Храма, ставшими невольными очевидцами вышеуказанных незаконных действий, глубоко оскорбили и унизили чувства и религиозные ориентиры верующих православных граждан.

В целом реализованной акцией в явной неуважительной и непочтительной форме, лишенной всяких основ нравственности и морали, явным и недвусмысленным образом выразили свою религиозную ненависть и вражду к одной из существующих в настоящее время религий - христианству, посягнув на его равноправие, самобытность и высокую значимость для большого количества наций и народов.

Таким образом, Толоконникова Н.А., Самуцевич Е.С., Алёхина М.В. совместно с неустановленными лицами своими совместными действиями и поведением грубо нарушили общественный порядок, выразив неуважение к обществу, противопоставив себя в православном Храме обществу, демонстративно пренебрегли общепринятыми нормами поведения в Храме, оскорбили религиозные чувства посетителей Храма и всех верующих граждан, по мотивам религиозной ненависти и вражды.

Подсудимые ТОЛОКОННИКОВА НА., САМУЦЕВИЧ Е.С. и АЛЁХИНА М.В. в судебном заседании виновными себя по предъявленному обвинению по ст. 213 ч. 2 УК РФ не признали, в содеянном не раскаялись и показали, что преступление они не совершали, вражды к религии и к верующим у них не было, их целью было совершить политическое высказывание в художественной форме.

Подсудимая Толоконникова Н.А. в судебном заседании показала, что ее (Толоконникову Н.А.) активно не устраивало то, что 04 марта 2012 года состоятся выборы и главой страны будет избран Путин В.В., а премьером станет Медведев Д.А. Святейший Патриарх призывал верующих отдать свои голоса на выборах за Путина В.В. Святейший Патриарх вторил Владиславу Суркову и Рамзану Кадырову, которые заявляли, что власть Путина В.В. от Бога. Не (Толоконникову Н.А.) подобные - заявления всегда огорчали и обескураживали.

Сценарий эмиграции ее (Толоконникову Н.А.) не устраивал. У нее есть много конструктивного, что она может предложить России, в том числе и в сфере искусства и философских исследований. Она решила не сидеть сложа руки и выразить свою позицию искусством. Так она стала участницей группы «Пусси Райот».

Никакой ненависти и вражды в них нет, у них есть сильная политическая страстность. Выступления группы «Пусси Райот» - это политическое искусство, художественный агитационный материал.

Выступление 21 февраля 2012 года - имеет политический и художественный мотив и отличается от вражды и ненависти к религии и верующим. Выступление в Храме Христа Спасителя было прекращено согласно требованиям охраны Храма. Песня «Богородица, Путина прогони» длится полторы минуты, а выступление в Храме - 30 секунд. Песня не была завершена, выступление не состоялось, так как вся музыкальная аппаратура была сразу же изъята, был проговорен без музыкального сопровождения один куплет и один припев. Не заметить политического контекста невозможно. Кроме того, было произнесено две фразы: «Богородица, стань феминисткой» и непристойное высказывание в адрес Бога. Слово «феминистка» не является бранным. Она (Толоконникова Н.А.) считает себя феминисткой. Непристойное высказывание в адрес Бога является устоявшимся выражением и выражает отношение к политической ситуации.

И никаких оскорблений в адрес Бога, религии, верующих, Богородицы они не произносили, агрессивных и насильственных действий в отношении кого-либо не совершали, нецензурной бранью не выражались. Маски во время выступления надевали не для затруднения идентификации. Маски являются необходимой деталью сценического образа солистки группы «Пусси Райот» - им важны не лица, а идеи.<данные изъяты>

Нарушение правил внутреннего распорядка церкви не влечет за собой того, что это было сделано из ненависти. Им (участницам группы «Пусси Райот») не было известно о запрете заходить на солею и амвон. То, что участницы группы «Пусси Райот» повернулись спиной к алтарю.не является нарушением церковных правил, так как при выходе из Храма все поворачиваются спиной к алтарю.

Подсудимая Алёхина М.В. в судебном заседании показала, что она является действующей участницей группы «Пусси Райот». Все участницы «Пусси Райот» категорически не принимают власть Путина В.В. Участницы группы «Пусси Райот» любят и ценят абсурд, поэтому используют яркие платья и «балаклавы», действуя в качестве персонажей, выражающих идеи.<данные изъяты>

В своем последнем слове Алёхина М.В. сказала, что их выступление было небольшим и нелепым актом, а Россия насквозь больной организм. Образование игнорирует особенности личности, форма преподавания наследует советский образец. Современные институты образования прививают жестокость и неприятие инакомыслия. Люди - это масса, они аморфны. Тюрьма - это Россия в миниатюре. Ее (Алёхиной М.В.) извинения были искренними.

Подсудимая Самуцевич Е.С. в судебном заседании показала, что она является участницей группы «Пусси Райот». После начала предвыборного периода у них (Самуцевич Е.С., Алёхиной М.В., Толоконниковой Н.А. и других нескольких человек) создалась определенная среда единомышленников, состоящая из художников, поэтов, музыкантов, актеров и представителей других творческих профессий, в рамках которой они периодически встречались и обсуждали волнующие их темы. Услышав заявление Медведева Д.А. о том, что Путин В.В. будет баллотироваться на третий срок, находясь под сильным стрессом и возбуждением, они, вдохновляясь музыкальным феминистским движением, создали группу «ПуссиРайот». При разработке визуального образа и концепции группы их волновала идея анонимности как художественной стратегии, где не было бы фиксации на личностях, отсутствовал бы образ женского лица. Принцип внезапности их музыкальных выступлений также являлся неслучайным политическим моментом. Разрешения на публичные выступления они не просили. Внезапность является протестом. Эмоционально-негативный характер высказываний является формой музыкального исполнения. Они выступали на ремонтных вышках в метро, на крыше троллейбуса, на крыше спецприемника, в самом сердце политической столицы - на Красной площади, на Лобном месте. Свою музыкальную карьеру они продолжили, после выступлений Патриарха Московского и Всея Руси о внеземной роли Путина В.В. в истории России и голосовании верующим православным за него и его партию, в главном символе политической власти Патриарха -- Храме Христа Спасителя. При этом они использовали известную историческую традицию обращения к Богородице, исполненную в форме молебна. В Храме они исполнили первый и единственный в данном выступлении куплет песни «Богородица, Путина прогони».<данные изъяты>

В Храм Христа Спасителя 21 февраля 2012 года они пришли, чтобы высказать свой протест против голосования за Путина В.В. Патриарх исполнял поручения Путина В.В. и агитировал за Путина В.В. Они (группа «Пусси Райот») решили высказаться и выбрали символ власти Патриарха. Они выбрали время, когда в Храме Христа Спасителя не проводилась служба, чтобы не оскорбить верующих. Она (Самуцевич Е.С.) была в верхней одежде и платке. В зале Храма они начали искать открытую площадку, чтобы выступить. Нашли площадку они в центре Храма после ступеней. На площадке лежали ковры. Они (группа «ПуссиРайот») предполагали, что по коврам могут ходить люди. По площадке ходили люди в светской, по их мнению, одежде. Она (Самуцевич Е.С.) знает только про алтарь. Об амвоне и солее она не знала. В алтарь они заходить не собирались. Она (Самуцевич Е.С.) взбежала на эту площадку, сняла верхнюю одежду, надела «балаклаву», стала доставать электрогитару. Ее (Самуцевич Е.С.) кто-то схватил сзади руками, сжал ее руками и вынес с площадки. Она (Самуцевич Е.С.) ушла из Храма. Попыток вернуться в Храм она не делала. Она ничего не выкрикивала, ролик не создавала и в Интернете его не размещала. При входе в Храм ей никто ничего о правилах поведения не говорил. При выходе из Храма ее никто не задерживал. Все было как обычно.

Допросив подсудимых, потерпевших и свидетелей, исследовав материалы уголовного дела, суд считает виновными Толоконникову Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехину М.В. в совершении изложенного выше преступления.

К такому выводу суд пришел исходя из анализа как показаний подсудимых Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В., так и других доказательств.

Показания потерпевших и свидетелей признаются судом достоверными доказательствами по делу и оцениваются как допустимые. Они полностью согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами.

Виновность подсудимых Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В. несмотря на отрицание ими своей вины подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.<данные изъяты>

Согласно протоколу предъявления лица для опознания потерпевшая

<данные изъяты>

Сокологорская Л.А. опознала Толоконникову Н.А. как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и неустановленными лицами неуважительные, оскорбительные для верующих действия (т. 2 л.д- 103-105).

Согласно протоколу предъявления лица для опознания потерпевшая Сокологорская Л.А. опознала Алехину М.В. как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Самуцевич Е.С., Толоконниковой Н.А. и неустановленными лицами неуважительные, оскорбительные для верующих действия (т. 2 л.д. 115-117).<данные изъяты>

Информация о работе Конституционно-правовой статус светского государства