Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 16:33, контрольная работа
1. Исполнительная ветвь власти. Характеристика по источнику
«Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации», -- гласит ст.110 п.1 Конституции РФ Конституция Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993 г. - М.: Юрид. лит., 2008.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных министров. Одной из главнейших задач Правительства является обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ. Эту функцию Правительство осуществляет совместно с Президентом.
Третье направление, наиболее действующее: проверка по жалобам граждан конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле (ч.4 ст. 125 Конституции).
Многогранную
функцию конституционного контроля
осуществляет не только Конституционный
Суд РФ. Эта стержневая функция
пронизывает всю судебную систему.
И каждый Суд, рассматривая конкретное
уголовное, гражданское, арбитражное
или иное дело вправе обратиться в
Конституционный Суд с
Запросы судов по поводу конституционности закона, примененного или подлежащего применению по конкретному делу входит в третье направление деятельности Конституционного суда.
Четвертым направлением деятельности Конституционного суда является толкование им Конституции Российской Федерации.
Круг субъектов, имеющих право обращаться с запросом о толковании ограничен: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации (ч.5 ст.125 Конституции). Толкование, исходящее от Конституционного Суда бесспорно обязательно для всех органов, должностных лиц и граждан, по существу акты о толковании носят нормативный характер. Поскольку Конституция имеет очень сжатый, краткий текст и соответствует пословице – «Словам тесно, а мыслям просторно», различные политические силы нередко используют ее в своих интересах, поэтому запросы о толковании Конституции поступают часто.
Пятое направление – дача Конституционным Судом заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.
Признаки
состава государственной измены
и тяжких преступлений содержатся в
ст.15, 275 УК. Такого рода запрос рассматривается
Конституционным Судом при
Особое
положение Конституционного суда в
системе органов
Жизнь показала необходимость установления судебного контроля и за прочими нормативными правовыми актами. Пленум Верховного Суда РФ от 27 апреля 1993 года (с последующими изменениями и дополнениями от 25 октября 1996 года) дал разъяснения, какие акты носят нормативный характер, очертив признаки, отличающие их от индивидуальных актов.
Объем нормативных правовых актов, проверка законности которых отнесена к компетенции судов общей юрисдикции, столь широк, что определить круг таких актов закрытым перечнем не представляется возможным. Это нецелесообразно и в силу действия общего положения об обеспечении судебной защитой охраняемых законом прав и свобод, закрепленного ст.32 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст.ст. 18 и 46 Конституции РФ.
Судебная практика свидетельствует, что в судах общей юрисдикции оспариваются нормативные правовые акты, принимаемые различными государственными органами и должностными лицами на федеральном уровне, а также на уровне субъектов Федерации, нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления и их должностными лицами. Акты различны не только по субъектам, их издавшим, но и по предмету правового регулирования, по пределам их действия и другим признакам.
С окончанием
формирования судебной системы РФ (должны
быть созданы еще административные
суды) будет возможным установить
законодательное закрепление