Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере, роль живых организмов в биосфере.

Понятие о биосфере было впервые введено в науку австрийским геологом Э. Зюссом. Более глубоко учение в области биосферы разработано академиком В.И. Вернадским. В его учении заложены основы современных представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. В наши дни учение В.И. Вернадского служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Вложенные файлы: 9 файлов

+Административное право.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Администрация Президента Республики Беларусь:

  • является органом государственного управления;
  • обеспечивает деятельность Президента в области государственной кадровой политики и идеологии;
  • осуществляет подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента;
  • координирует деятельность подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии;
  • обеспечивает взаимодействие Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят: Глава Администрации, два заместителя, помощник Президента Республики Беларусь, главные управления, управления, отделы, канцелярия Президента Республики Беларусь, секретариат Главы Администрации, пресс-служба Президента Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь


Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деятельность Правительства определяется Конституцией Республики Беларусь (статьи 106-108) и Законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» от 7 июля 1998 г. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Республики Беларусь, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет систематический контроль за их исполнением подчиненными ему органами управления, физическими и юридическими лицами.

Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного руководства.

Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство: разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь; осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитно-денежной политики; разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию; организует разработку и исполнение республиканского бюджета; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Республиканские органы государственного управления


В систему республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят министерства, государственные комитеты, комитеты при министерствах (государственных комитетах), кроме органов, подчиненных непосредственно Президенту Республики Беларусь.

Министерство Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления (функциональный или отраслевой), проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в установленной сфере деятельности и координирующий деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Государственный комитет Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, проводящий государственную политику, осуществляющий регулирование и управление в конкретной сфере деятельности.

Нормативные акты министерств, государственных комитетов, принятые ими в пределах их компетенции, а также адресованные предприятиям, организациям или учреждениям им организационно не подчиненным, либо гражданам, являются обязательными для исполнения при условии, когда они зарегистрированы Министерством юстиции Республики Беларусь.

Комитет при Совете Министров Республики Беларусь - республиканский орган государственного управления, осуществляющий специальные функции (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) в установленных сферах ведения.

Местные органы исполнительной власти


Местное управление - это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Единая система местных органов управления на территории Республики Беларусь слагается из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполкомов, которые входят в единую систему органов исполнительной власти, являются органами общей компетенции.

Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен вышестоящему исполнительному и распорядительному органу, а также подотчетен соответствующему местному Совету депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Исполнительный комитет:

  • разрабатывает и вносит в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и прав граждан;
  • разрабатывает и вносит в Совет проекты планов экономического и социального развития, местных программ, местного бюджета; принимает меры по осуществлению планов, программ и бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении;
  • распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами Совета в порядке и в пределах, установленных Советом;
  • вносит в Совет предложения об образовании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, принадлежащих административно-территориальному образованию на праве коммунальной собственности;
  • осуществляет в порядке, установленном законодательством, государственный контроль на соответствующей территории за охраной окружающего мира (вод, воздуха, земель, недр, растительного и животного мира), а также за объектами коммунальной собственности;
  • определяет структуру и штаты исполнительного комитета, созданных им отделов, управлений и других подразделений, руководит ими и подведомственными организациями. По согласованию с соответствующими отделами и управлениями вышестоящего исполнительного комитета (министерствами, ведомствами) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отделов, управлений и других подразделений исполнительного комитета;
  • руководит отделами и управлениями, другими подразделениями исполкома, может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к их ведению;
  • образует по вопросам своей деятельности комиссии, определяет их полномочия;
  • организует прием населения, принимает решения по удовлетворению прав и законных интересов граждан;
  • оказывает нижестоящим исполнительным комитетам необходимую помощь;
  • руководит гражданской обороной;
  • обеспечивает выполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы;
  • решает возложенные на него законом задачи по организации выборов и референдумов, обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения, вносит предложения Президенту Республики Беларусь о представлении к государственным наградам и поощрениям;
  • решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета в пределах полномочий, данных Советов.

Отделы, управления и службы исполкомов — основной вид местных отраслевых и функциональных органов управления. Исполкомы поселковые, сельские отделов и управлений не имеют.

В исполкомах образуются различного рода органы, осуществляющие функции надзора и контроля за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности. К ним относятся административные, наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по борьбе с пьянством, различного рода инспекции и др.

 

 

 

Задача № 17

 

14-летние подростки Митин и  Чепилев купили бутылку вина  и выпили его в подъезде  одного дома. Опьянев, они начали  драться и нечаянно разбили  стекло на лестничной площадке. При составлении протокола Митин  и Чепилев указали, что вино  купили в магазине № 7. Продавец этого магазина Окулова, не отрицая факт продажи вина, заявила, что ребята выглядели старше своих лет, и она считала их совершеннолетними. Административная комиссия оштрафовала родителей Митина и Чепилева на одну базовую величину каждого. На продавца Окулову наложила предупреждение и штраф в размере 0,5 базовых величин.

Обосновать нормами права законность решения, принятого административной комиссией.

 

В соответствии со ст. 4.6, административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

В соответствии со ст. 17.3. гл. 17 КоАП РБ распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

Также, проступок несовершеннолетних классифицируется ст. 10.9. гл. 10 КоАП РБ: умышленные уничтожение либо повреждение имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, если в этих действиях нет состава преступления, – влекут наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин.

Комиссия по делам несовершеннолетних вправе применять к виновным родителям меры воздействия, согласно Положению о комиссиях и Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, в виде предупреждения или штрафа.

В данном случае, т.к. субъекты правонарушения не достигли 18 лет, ответственность за вред, причиненный детьми имуществу гражданина или субъекта хозяйствования несут родители.

Решение, принятое в отношении продавца Окуловой противоречит законодательству, т.к. в соответствии с ч.6 ст. 12.17 гл. 12 КоАП нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе контрольной работы были рассмотрены вопросы функционирования исполнительной власти.

Все органы исполнительной твласти подразделяются на основе следующих признаков:

в зависимости от правовой основы образования 

от территориального масштаба деятельности

от объема компетенции

от организационно-правовых форм

от порядка разрешения подведомственных вопросов.

Все органы исполнительной власти образуют единую систему.

Система органов государственного управления представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельной и выполняет строго определенные функции.

Систему исполнительных органов государственной власти Республики Беларусь можно представить в следующем виде:

  • Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления;
  • Республиканские органы исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции:
  • министерства;
  • государственные комитеты;
  • комитеты при Совете Министров Республики Беларусь;
  • местные органы государственного управления:
  • областные, городские, районные органы местного управления.

 

 

 

 

Литература

Основная

Административно-правовые основы государственного управления : учеб. пособие для вузов / С.А. Балашенко [и др.] ; общ. ред. А.Н. Крамника. — Минск : ТЕСЕЙ, 2004. — 703 с.

  1. Акопов, Л. В. Административное право : учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. — 3-е изд., исправленное и дополненное. — Москва : Дашков и Кº : Академцентр, 2013. — 351 с.
  2. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь / Д.А.Гавриленко, И.И.Мах. — Мн. : БГУ, 2002. — 188 с.
  3. Круглов, В. А. Административно-деликтное право / В. А. Круглов. — 3-е изд., переработанное и дополненное. — Минск : Амалфея, 2010. — 395 с.
  4. Постникова, А.А. Административное право: Учеб. Пособие / А.А. Постникова, А.И. Сухаркова. – Мн.: Акад. МВД Республики Беларусь, 2003. – 191 с.

 

Нормативная

Закон Республики Беларусь от 21 февраля 1995 г. № 3602-XІІ «О Президенте Республики Беларусь» (с изм. и дополн. от 6 октября 2006 г. № 166-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 166, 2/1263

Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 424-З «О Совете Министров Республики Беларусь» (с изм. и дополн. от 12 декабря 2012 г. № 6-З) // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.12.2012, 2/2004

Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь от 21.04.2003 г.: с изменениями и дополнениями на 2013 г. // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 27.07.2013, 2/2062


+История государства и права.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Конституционное право.doc

— 140.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Общая теория права.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы соц.-гум. наук.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы экономики.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Охрана окружающей среды и энергосбережение.doc

— 119.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Судоустройство.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$министративное право.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"