Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере, роль живых организмов в биосфере.

Понятие о биосфере было впервые введено в науку австрийским геологом Э. Зюссом. Более глубоко учение в области биосферы разработано академиком В.И. Вернадским. В его учении заложены основы современных представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. В наши дни учение В.И. Вернадского служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Вложенные файлы: 9 файлов

+Административное право.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+История государства и права.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Конституционное право.doc

— 140.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Общая теория права.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы соц.-гум. наук.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы экономики.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Охрана окружающей среды и энергосбережение.doc

— 119.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Судоустройство.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

1. Органы финансового расследования. Их задачи и компетенция.

 

Экономическая ситуация, сложившаяся в Республике Беларусь в период перехода к рынку, потребовала создания принципиально новой, эффективной налоговой системы. Современная налоговая система Республики Беларусь была создана в начале 90-х годов и представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических лиц и физических лиц на территории страны.

Налоговая преступность определяется в литературе как общественно опасное социально-правовое явление, включающее в себя совокупность преступлений, объектом которых являются охраняемые уголовным законом отношения по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления контроля за своевременностью и полнотой их уплаты.

Налоговая преступность сегодня представляет не меньшую, а, возможно, большую опасность, чем общеуголовная. Если общеуголовная затрагивает интересы лишь личности или в крайнем случае группы лиц, то налоговая почти всегда угрожает экономической безопасности государства.

Общественная опасность налоговых преступлений состоит в том, что перекрываются каналы поступления денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней и, таким образом, торпедируется бюджетная и налоговая политика страны, правительство и административно-территориальные единицы Республики Беларусь лишаются одного из наиболее действенных инструментов управления экономикой - денежных средств. Недостаток их в бюджете прежде всего сказывается на социальной сфере, развитии культуры, содержании наукоемких отраслей экономики, армии, правоохранительных органов, провоцирует социальную напряженность и политическую нестабильность.

Несовершенство налогового законодательства, недостаточная эффективность работы органов налогового контроля предоставляют широкое поле деятельности для злостных неплательщиков налогов по изысканию различных ухищренных способов совершения налоговых преступлений.

Налоговые преступления непосредственно посягают на экономическую безопасность государства, являются "экономическим базисом" общеуголовной и насильственной преступности, поскольку большая часть сокрытых доходов оседает в криминальном секторе экономики. Это повышает общественную опасность как правонарушений в области налогового законодательства, так и налоговых преступлений в особенности.

Для борьбы с налоговыми преступлениями в Республике Беларусь создан Государственный Комитет Финансовых Расследований. Он был образован 1 февраля 1998г. указом Президента Республики Беларусь N 71. Согласно положению "О государственном комитете финансовых расследований" ГКФР является составной частью правоохранительных органов и сил, обеспечивающих экономическую безопасность страны.

В соответствии с Положением о Государственном комитете финансовых расследований, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 12.06.1998 N 313. Государственный комитет финансовых расследований Республики Беларусь (ГКФР) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство системой органов финансовых расследований (финансовой милиции) в целях обеспечения в пределах своей компетенции экономических интересов государства в сфере предпринимательства и налогообложения.

Основными задачами ГКФР являются:

предупреждение, выявление и пресечение    правонарушений в сфере предпринимательства и налогообложения;

производство дознания и предварительного следствия по делам о нарушениях законодательства о предпринимательстве и налогах и другим делам, отнесенным законом к ведению органов финансовых расследований;

обеспечение защиты работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;

разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер по предотвращению и пресечению коррупции в налоговых органах;

взаимодействие с правоохранительными органами республики и других государств, ведущими борьбу с преступностью.

При осуществлении функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений, у ГКФР немало общего с налоговыми инспекциями ГНК. ГКФР и налоговые инспекции ГНК едины в вопросах взыскания в бюджет налогов и платежей, пользуются одной законодательной базой. Однако налогоплательщик должен видеть основное различие: объект внимания ГКФР - преступления. В связи с этим органам ГКФР предоставлены и соответствующие права.

Государственный комитет финансовых расследований подчиняется Правительству Республики Беларусь.

Единую централизованную систему органов финансовых расследований составляют:

Центральный аппарат, управления по областям и г. Минску, межрайонные отделы, управления по областям и г. Минску (территориальные органы финансовых расследований).

Государственный комитет финансовых расследований является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Непосредственное руководство Государственным комитетом финансовых расследований осуществляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Начальник комитета назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников органов финансовых расследований, освобождает их от исполнения служебных обязанностей, присваивает в установленном порядке в пределах своей компетенции специальные звания.

Совокупность всех проблемных аспектов порождает необходимость в изучении и исследовании налоговых правонарушений как вида преступлений, налоговой преступности в целом, как социально-негативного явления, а также выработки методики расследования налоговых преступлений. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений позволяет проводить рациональное разделение и кооперацию труда следователя. Специализация позволяет глубоко изучить способы совершения и сокрытия определенных видов криминальных деяний и на этой основе создавать и применять наиболее эффективные тактические приемы при расследовании, приобретать опыт раскрытия преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Верховный Суд - высший судебный  орган Республики Беларусь. Его  структура, полномочия, порядок формирования.

 

Одним из проявлений суверенитета государства на своей территории является наличие высшего судебного органа, принимающего последнее, окончательное решение по подсудным ему делам и контролирующего деятельность всех нижестоящих судов. В Республике Беларусь таким органом для общих судов является Верховный Суд.

Особенности правового статуса Верховного Суда Республики Беларусь:

    • осуществляет надзор за судебной деятельностью всех общих судов республики. Процессуальными формами этого надзора является рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам с целью проверки законности и обоснованности постановлений, вынесенных нижестоящими судебными инстанциями, и исправления допущенных ими судебных ошибок;
    • является высшей надзорной инстанцией в системе общих судов, которая принимает окончательное решение по уголовным, гражданским и административным делам;
    • дает разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Беларусь, возникающим при рассмотрении судебных дел и осуществляет контроль за их исполнением. Это является основной непроцессуальной формой надзора Верховного Суда за судебной деятельностью нижестоящих судов;
    • вносит предложения в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных актов. Так, по инициативе Верховного суда Конституционный Суд 9 июля 1997 года рассмотрел вопрос о соответствии п.3 раздела III «Заключительные положения» Закона от 17 мая 1997 года «О внесении изменений и дополнений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Республики Беларусь» и признал правоту его позиции.
    • рассматривает по первой инстанции дела особой сложности и особого общественного значения;
    • имеет самую разветвленную, по сравнению с другими судами, организационно-функциональную структуру, включающую руководящие органы (Пленум и президиум) и обширный и многочисленный аппарат суда, обеспечивающий осуществление правосудия и выполнение иных функций высшего судебного органа;
    • обеспечивает специализированное отраслевое рассмотрение дел по четырем направлениям: уголовному, гражданскому, военному и патентному, что проявляется в наличии соответствующих судебных коллегий в его составе.

Осуществляя надзор за судебной деятельностью общих судов Верховный Суд обеспечивает не только исправление, но и предупреждение судебных ошибок, способствует единообразному пониманию и применению законов различными судами республики. Он не только унифицирует, но, в известной мере, и направляет судебную практику, давая судам указания, как следует правильно и наиболее эффективно применять определенные нормы права.

Таким образом, надзор Верховного Суда за судебной деятельностью нижестоящих органов правосудия является важной организационной гарантией правильности функционирования всей судебной системы и преследует цель обеспечения законности в деятельности всех ее органов.

В то же время, несмотря на свой статус высшего судебного органа, Верховный Суд в соответствии с Конституцией не обладает правом законодательной инициативы.

Состав Верховного Суда Республики Беларусь

Верховный Суд Республики Беларусь состоит из Председателя суда, первого заместителя, заместителей Председателя, судей и народных заседателей и действует в составе:

      • судебной коллегии по гражданским делам;
      • судебной коллегии по уголовным делам;
      • Военной коллегии;
      • судебной коллегии по патентным делам;
      • Президиума;
      • Пленума (ст. 46 Закона).

Количественный состав Верховного Суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Верховного суда.

Судьей Верховного Суда может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, не совершивший порочащих его поступков, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее пяти лет. Последнее условие не относится к судьям судебной коллегии по патентным делам, которые могут не иметь высшего юридического образования. В этом случае они должны обладать высшим техническим или естественно-научным образованием и стажем работы в области патентоведения не менее трех лет. На таких судей патентной коллегии не распространяются общие требования, касающиеся прохождения стажировки и сдачи квалификационного экзамена.

Председатель, его заместители и судьи Верховного Суда назначаются Президентом с согласия Совета Республики Национального Собрания и исполняют свои обязанности бессрочно (п. 2 ст. 98 Конституции).

Количество народных заседателей для Верховного Суда составляет 10 человек на одного судью. Их подбор осуществляется управлениями юстиции областных, Минского городского исполнительных комитетов сроком на пять лет на основании списков избирателей по выборам в местные или высшие органы власти из числа граждан, постоянно проживающих на территории района, города, области. Списки народных заседателей Верховного Суда утверждаются Президентом по представлению Председателя Верховного Суда.

Судебные коллегии Верховного Суда Республики Беларусь

Судебные коллегии обеспечивают специализацию судей при рассмотрении дел. Они формируются из числа судей Верховного Суда и утверждаются его Пленумом (ч. 1 ст. 54 Закона). При этом учитывается как желание самого судьи, так и стаж его работы, предшествующий опыт.

В настоящее время судебная коллегия по уголовным делам насчитывает 20 судей, судебная коллегия по гражданским делам – 12, Военная коллегия – 6, судебная коллегия по патентным делам – 4 судьи. Такой различный количественный состав коллегий связан с объемом их работы. Традиционно число гражданских дел, рассматриваемых Верховным Судом, уступает числу уголовных. Военная коллегия имеет дело лишь с небольшой категорией лиц, на которых распространяется статус военнослужащих.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда рассматривает по первой инстанции дела:

    • о преступлениях, совершенных высшими должностными лицами государства, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и судьями;
    • подсудные нижестоящим судам и переданные в данный суд с согласия обвиняемого и его защитника в целях обеспечения объективности судебного разбирательства;
    • подсудные нижестоящим судам и принятые к производству по собственной инициативе в связи с их особой сложностью либо особым общественным значением (ст. 269 УПК).

Судебная коллегия по гражданским делам рассматривает по первой инстанции дела:

    • по жалобам на отказ в регистрации республиканских и международных общественных объединений граждан;
    • по заявлениям о прекращении деятельности таких объединений;
    • по жалобам на отказ в регистрации инициативной группы по проведению республиканского референдума;
    • по жалобам на отказ в регистрации политических партий;
    • по заявлениям о прекращении деятельности политических партий;
    • по жалобам на решения Президента Республики Беларусь по вопросам гражданства;
    • по жалобам на отказ Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов в регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь;
    • другие категории дел, подсудные Верховному Суду в соответствии с актами законодательства.

~$министративное право.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"