Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:17, контрольная работа
Задание 1.
Нeoбxoдимo иccлeдoвaть ocнoвы влacти пo paзличным дoлжнocтям.
Пpoдeмoнcтpиpoвaть paзличия вo мнeнияx oб ocнoвax влacти.
Пpopaнжиpунтe дoлжнocти c тoчки зpeния вceй влacти, кoтopую oни дoлжны имeть в cвoиx opгaнизaцияx. Пocтaвьтe «1» пepeд тoй дoлжнocтью, кoтopaя, пo вaшeму мнeнию, являeтcя нaибoлee «влacтнoй» в укaзaннoй opгaнизaции, и «15» — пepeд дoлжнocтью, кoтopaя нaимeнee «влacтнaя» в дaннoй opгaннзaцни. Нe зaбудьтe пocтaвить oт «2» дo «14» вo вcex ocтaльныx cлучaяx.
5.
ЗАО по разработке компьютерных программ
в области высоких технологий с очень
узкой специализацией.
Выбрав
объект, студент должен выполнить следующие
задания:
1. Определить, какие функции должно выполнять данное предприятие.
Функции
конкретизировать через примеры по содержанию
деятельности.
2.
На основе выделенных функций спроектировать
соответствующие им работы и определить
тип их взаимозависимости. Проектирование
включает анализ работы: содержание, требования,
контекст. необходимо рассмотреть параметры
работы: масштаб, сложность, отношения.
Ответ:
Для проектирования выбираем посредническая внешнеторговая фирма, имеющая автономное помещение (200 м) в удобном районе города.
Сложность
работы заключается в большом
объеме информации, стремительности
смены информации – это стоимость
тарифов, расценок, таможенных пошлин,
работа в разных часовых поясах,
знание иностранных языков. Отношения
в коллективе должны формироваться
хорошими, доброжелательными, это необходимо,
поэтому при большой нагрузке
менеджеру необходимо обращать внимание
на отдых сотрудников– исключить
пассивное лежание на диване, а
обязательно спорт, театр, музей, природа.
Активный отдых вырабатывает выносливость
и развивает высокую степень
стрессоустойчивости.
Задание 12.
Факторы выбора стратегии
бизнеса
Дать студентам возможность на примере конкретной ситуации провести с помощью матрицы Томпсона и Стрикланда анализ влияния факторов среды на выбор стратегии развития бизнеса.
Объект анализа: СП «Москва — МакДоналдс».
Процедура:
Сначала
студенты выписывают все стратегии развития
бизнеса, которые применяло СП «Москва
— МакДоналдс», и уясняют причины, обусловившие
выбор каждой конкретной стратегии. После
этого стратегии вписываются в соответствующий
квадрант приведенной ниже матрицы Томпсона
и Стрикланда и дается объяснение того,
почему были выбраны соответствующие
стратегии с позиции данной матрицы.
Вхождение фирмы
«МакДоналдс» на советский рынок
Всемирно известная система ресторанов быстрого обслуживания «Мак- Доналдс» пришла на советский рынок в результате длительных переговоров. Потребовалось 12 лет, чтобы идея открытия в СССР ресторанов этой системы нашла юридическое закрепление. Переговоры об открытии в Москве к Олимпийским играм 1980 г. ресторанов «МакДоналдс» начались во время монреальской Олимпиады-76 и завершились в апреле 1987 г. подписанием договора о создании совместного предприятия (СП) между канадским филиалом фирмы «МакДоналдс» и Мособщепитом. С подписанием договора СССР стал 52-й страной в мире, в которую пришел «МакДоналдс».
Совместное предприятие «Москва — МакДоналдс» было зарегистрировано Министерством финансов СССР 15 декабря 1988 г. С этого момента оно обрело статус юридического лица, став 159-м по счету совместным предприятием, появившимся в СССР в результате реформ этапа перестройки. Уставный капитал был зарегистрирован в размере 14 млн руб., что соответствовало в то время по официальному обменному курсу примерно 20 млн долл. Советская сторона внесла 51% средств в уставный капитал, соответственно доля канадской стороны составила 49%. Однако инвестиции канадской стороны не ограничивались ее взносом в уставный капитал СП. В целях создания условий для осуществления ресторанного бизнеса канадская сторона в целом (с учетом паевого взноса) инвестировала 50 млн долл. Эти деньги предназначались для строительства, оборудования и запуска перерабатывающего завода (40 млн долл.) и для строительства и запуска Первых двух московских ресторанов (10 млн долл.). В целом в Москве по договору предполагалось построить 20 ресторанов.
Официальное открытие первого ресторана в Москве состоялось 31 января 1990 г. Это был самый большой ресторан системы «МакДоналдс»; он рассчитан на 700 посадочных мест. Планировалось, что в нем за день можно будет обслуживать до 15 тыс. посетителей. Жизнь существенно скорректировала эту цифру в направлении увеличения. В тот день, когда ресторан на Пушкинской площади в первый раз открыл свои двери для гостей, его посетило рекордное за всю историю системы «МакДоналдс» число желающих отведать макдоналдсовских гамбургеров. Было обслужено примерно 30 тыс. человек. Затем в течение нескольких лет в Москве на пересечении Большой Бронной и Тверской улиц рядом с Пушкинской площадью с утра и до вечера можно было видно как люди терпеливо, порой до часа, ждут, стоя в очереди, того момента, когда их запустят в ресторан. Несомненно, место для первого ресторана было выбрано очень удачно: самый центр Москвы. Однако во многом неожиданно это удачное по всем традиционным параметрам место расположения ресторана создало для него и определенные трудности. Многие москвичи были недовольны тем, что разрушался стиль и дух одного из исторических мест центра Москвы.
Одним из основополагающих принципов деятельности ресторанов «МакДоналдс» является обеспечение единого уровня обслуживания клиентов во всех уголках мира. Соответствие продукции единому для всей системы стандарту качества, высокая культура обслуживания, чистота и доступность являются конкретными формами воплощения этого принципа, отличительными характеристиками, создающими во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания «МакДоналдс».
Обычно
задолго до открытия ресторана фирма «МакДоналдс»
досконально изучает местные ресурсы,
поставщиков, а также все то, что может
повлиять на качество предлагаемых посетителям
блюд и напитков. Только убедившись, что
должное качество ресторанных блюд может
быть обеспечено, фирма «МакДоналдс» приступаете
обслуживанию клиентов. При этом особо
важную роль играет качество исходных
продуктов. Приступив к реализации проекта
в Москве, фирма «МакДоналдс» вынуждена
была завезти в Россию из Голландии картофель
сорта «Рассет Бэрбанкс», который наилучшим
образом подходит для приготовления фирменного
блюда: жаренного в масле картофеля. Именно
этот сорт картофеля было предложено выращивать
поставщикам. Однако качество исходных
продуктов не было основной преградой
на пути к приготовлению традиционных
блюд ресторанов «МакДоналдс». Важно было
обеспечить ресторан качественными и
своевременно поступающими в необходимом
количестве полуфабрикатами. Для этого
«МакДоналдс» отступил от своей традиции
(иметь в системе только рестораны) и пошел
на строительство перерабатывающе-
Во всем мире рестораны сети «МакДоналдс» по причине специфичности меню (сандвичи с котлетой — гамбургером, салатом и сыром и жаренные в масле ломтики картофеля), невысокой цены и особой молодежной атмосферы (дизайн помещения, шумные улыбчивые кассиры-буфетчики) пользуются популярностью в основном у детей и молодежи. Конечно, в ресторан «МакДоналдс» заходят и взрослые люди. Но скорее те, кто хочет быстро или недорого перекусить. Посещение же первого ресторана «МакДоналдс» в Москве для основной массы клиентов имело совершенно другой смысл. Одним из особенных для того времени решений руководства СП «Москва— МакДоналдс» было то, что обслуживание в ресторане велось не на валюту, а на советские рубли. Это делало доступным для каждого советского гражданина посещение ресторана «МакДоналдс». Поэтому, хотя цены в ресторане и были достаточно высокими, москвичи и многие приезжие стремились посетить этот ресторан хотя бы один раз, чтобы за российские рубли вкусить чуть-чуть от западной жизни. Посещение ресторана само по себе имело для многих больший смысл, чем утоление голода с помощью «бигмаков» и «чизбургеров». Клиентам ресторана «МакДоналдс» на Пушкинской площади нравилось в нем все: вкусные еда и напитки, красивый интерьер ресторана и удивительная чистота даже во время слякотной зимней непогоды. Особое впечатление на посетителей производили доброжелательность и энергичность работы персонала ресторана, столь контрастировавшее с поведением работников советского общепита, да и всего, как любили тогда говорить, «ненавязчивого советского сер- виса».
Вопросы формирования кадров СП «Москва — МакДоналдс», их подбора, общения и воспитания, а также формирования в коллективе «макдоналдсов- ской» атмосферы, «макдоналдсовского» духа с самого начала работы находились в центре внимания руководства СП, рассматривались им в качестве основы успеха начинаемого в Москве бизнеса. Импортное производственное оборудование, привезенные для выращивания в СССР западные сорта картофеля, современная технология контроля соответствия полуфабрикатов установленным стандартам качества — все это могло гарантировать качество изготавливаемой и предлагаемой клиентам продукции. Однако качество обслуживания принципиально зависело от работы персонала: менеджеров и «крушииков» (так называют на фирме тех, кто непосредственно обслуживает клиентов, тех, кто работает в зале ресторана, создавая своим трудом столь понравившуюся посетителям атмосферу). Формирование кадрового состава в соответствии с содержанием, объемом и интенсивностью труда, а также организационной культуры, адекватной философии внутрифирменных отношений, существующих в системе «МакДоналдс», потребовали от руководства СП проведения ряда специальных мероприятий.
Система подбора кадров в СП «Москва — МакДоналдс» базировалась на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов. Это отличалось от существовавшей в большинстве СП практики найма на работу по протекции либо из числа сотрудников советской организации — партнера по СП. Для того чтобы реализовать принцип конкурсного отбора на практике, фирма дала объявление в московских газетах о том, что приступает к найму сотрудников. К осени 1989 г., когда начался наем работников, СП получило 27 тыс. заявлений. Это создало базу для отбора наиболее энергичных, мотивированных, умных и выдающихся молодых людей и девушек. К моменту открытия ресторана его персонал насчитывал 630 человек. В течение года он увеличился до 1100 человек, а общее количество работников в ресторане, на перерабатывающем заводе и в администрации составило 1550 человек. Наем на конкурентной основе не только позволил отобрать лучших из большого числа претендентов, но и явился сильным мотиватором для молодых людей к более старательной работе в СП. Это объяснялось тем, что победа в конкурсе вызывала у них чувство гордости и высокую степень удовлетворенности.
Условием допуска к участию в конкурсе на начальной стадии отбора претендентов было следующее: претендент должен был иметь телефон, чтобы с ним можно было легко связаться; он должен был жить в получасе езды до ресторана. Этому критерию удовлетворяли 5 тыс. претендентов. С каждым из них было проведено собеседование. Два помощника менеджера проинтервьюировали всех и приняли решение о том, кто проходит на следующую ступень отбора. С прошедшими кандидатами затем беседовали канадские менеджеры.
Следуя практике, широко используемой в американских ресторанах, СП«Москва — МакДоналдс» решило и в Москве принять в члены команды молодых людей. Однако если при найме молодежи в США в основном исходят из экономической причины («крушники» сначала получают чуть больше минимальной заработной платы), то в СССР важно было нанять людей, не имевших опыта работы. Идея заключалась в том, что легче привить навыки и стандарты работы, существующие в системе «МакДоналдс», тем, кто не знает, как работать, чем отучать от приобретенных ранее неприемлемых навыков работы. В основной массе принятые на работу молодые люди были в возрасте от 18 до 27 лет. Для большинства из них это была первая работа. Сначала 40% работников были приняты на полный рабочий день. К марту 1990 г. менеджеры увеличили это количество до 80%, так как молодым людям было трудно совмещать работу и учебу. В подходе к управлению персоналом СП «Москва — МакДоналдс» использовало ту же философию, какая используется в системе «МакДоналдс» во всем мире. В частности, это принципы: «МакДоналдс» — одна большая семья» и «МакДоналдс» заботится о жизни своих сотрудников во время и вне работы». Молодые люди с удовольствием носили форму «МакДоналдс», они гордились этим. Им нравилось независимо от занимаемой должности называть друг друга по имени, носить на груди табличку с именем, разговаривать с посетителями с улыбкой, как бы играя роль в театре. Ничего подобного в советском менеджменте не существовало. Такая уникальность укрепляла чувство особенности и исключительности, что оказывало положительное воздействие на отношение сотрудников .к работе. Большое мотивирующее воздействие на сотрудников оказывали регулярно проводимые программы, связанные с особыми поворотными моментами и достижениями работников, а также проводимые каждые три месяца встречи членов команды и менеджеров. Существенным мотиватором являлись ежемесячные «социальные» мероприятия, такие как речные прогулки по Москве-реке, спортивные соревнования, посещения зрелищных программ. Немаловажно, что все это оплачивалось совместным предприятием.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права "