Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:21, реферат
В данной работе, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть подходы к пониманию феномена конфликтов и противоречий в системе государственного управления.
2. Выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций в системе государственного управления.
3. Дать характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
1. Конфликт в государственно- управленческой (государственно-административной) среде………………………………………………………………………………4
2. Типология государственно-управленческих конфликтов………………………….7
3. Технологии контроля и урегулирования конфликтов в государственно-административной среде………………………………………………………………………….....13
Заключение……………………………………………………………………………………………………17
Список литературы.............................................................................................
Реферат
Тема: «Конфликт в государственном управлении»
Введение…………………………………………………………
1. Конфликт в
государственно- управленческой (государственно-
2. Типология государственно-
3. Технологии контроля
и урегулирования конфликтов
в государственно-
Заключение……………………………………………………
Список литературы....................
Введение
Конфликты в сфере государственного управления по своей природе представляют собой одну из самых многочисленных разновидностей социально-политических конфликтов, которые возникают из-за различий интересов, соперничества и борьбы всевозможных институтов и государственных структур по поводу перераспределения и реализации публичной власти. Следовательно, объект конфликтов в сфере государственного управления - распоряжение властью, а предметно-содержательную основу образует пересечение политико-правовых, социально-экономических, организационно адмиʜиϲтративных и других аспектов.
Конфликты в сфере государственного
управления представляют собой форму
взаимодействия государственно-политических
институтов, организаций и лиц, осуществляющих
власть в рамках определенной государственной
системы, но занимающих в ней различные
позиции. Конфликты в сфере государственного
управления следует рассматривать как
сложную систему, которая изначально заключает
в себе целый ряд противоречий. Однако
это дает ей возможность приспосабливаться
к постоянно меняющимся условиям и развиваться.
В связи с этим конфликты являются основой
механизма адаптации государственно-адмиʜиϲтративно
Итак сделаю вывод о том, что конфликты в системе государственного управления могут вести к позитивным изменениям и не быть только деструктивным явлением.
Рассмотрение этой темы поможет мне, как молодому специалисту, когда я столкнусь с данной проблемой в процессе своей будущей работы. В силу этого, более углубленное изучение данной проблемы поможет научиться бороться и предотвращать проблемы, связанные с конфликтными ситуациями. Это одна из наиболее актуальных проблем сегодняшнего времени.
В данной работе, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть подходы к
2. Выявить специфические
3. Дать характеристику основным
стратегиям и методам
1. Конфликт в государственно-
управленческой (государственно-
В государственно-
Согласится с таким мнением сложно. Разумеется, конфликт представляет собой тот механизм урегулирования человеческих проблем, который "порождает новые проблемы" и способствует нарастанию напряженности. Но такова уж природа человека, который не всегда может, или стремится найти наиболее безболезненный способ взаимодействия с партнерами и, реагируя на тот или иной дисбаланс сил, нередко действует в ущерб собственным интересам. Еще Э.Дюркгейм говорил, что источники конфликтов по существу восходят к ориентациям и установкам человеческого сознания (весьма парадоксального и несовершенного!). Аналогичным образом трактуют конфликты и многие современные ученые, например, видя в них противоречия "воспринимаемых интересов", непосредственно обусловленные ценностями и установками субъектов.
Иными словами, было бы неверным рассматривать
конфликты как показатель "болезни"
организации или института, в т.ч. органов
государственного управления. Иерархичность
структур государственно-
Безусловно, в отдельные периоды конфликтные ситуации (например, по вопросам формирования бюджета, реорганизации государственного аппарата, связанной с перемещением значительного количества персонала, назначения лиц на ключевые посты в правительстве и т.д.) могут создавать значительную напряженность, обостряя отношения субъектов государственного управления. Но и в этих случаях открытое проявление существующих разногласий, явленное соперничество разнообразных сил значительно полезнее для оценки состояния и перспектив развития государства, чем латентное накопление недовольства и недопонимания, чреватое внезапными потрясениями. Таким образом, к конфликтам в системе управления государством следует относиться скорее как к позитивному, нежели как к деструктивному явлению (не забывая при этом, что позитивный характер конфликтов целиком и полностью определяется возможностями их выявления и урегулирования, сознательного недопущения людьми разрушительных последствий). Более того, можно согласиться с точкой зрения М.Фоллет, выдвинувшей идею "конструктивного конфликта" как некой социальной ценности, обогащающей участвующих в нем людей.
Как конкурирующее взаимодействие конфликт - по крайней мере для открытых, выявленных противоречий - всегда воплощается в соответствующих формах поведения субъектов, чаще всего выраженных в асимметричных системах действий и контрдействий сторон, "объединенных противостоянием". В то же время выбор сторонами той или иной стратегии взаимоотношений, их готовность пойти на уступки или, напротив, предпринять наступательные действия, определение ими сроков вступления в противоборство и других важных параметров социальной активности, заставляют рассматривать конфликт как осознанное определение субъектом нужного типа поведения, совершаемого в конкретных социальных условиях. Поэтому развертывание конфликта неизбежно влияет на эволюцию ценностных структур сознания субъекта (в т.ч. связанных с оценкой собственных возможностей и намерений) , будучи одновременно связано с особенностями социальной среды.
Понимание природы и характера взаимодействия
этих двух основных составляющих конкурентного
поведения людей позволяет детальнее
представить себе особенности конфликтов,
формирующихся в государственно-
В целом, наиболее существенными
условиями, определяющими возникновение
и протекание конфликтов в
данной сфере, являются присущий
ей тип социальной организации
и доминирующие типы
Описанные выше особенности государственно-
Поэтому в данном измерении государственно-
В то же время при всей видимости структурной целостности и упорядоченности системе государственного управления присуща и серьезная функциональная раздробленность. Это выражается, к примеру, в стремлении отдельных министерств, ведомств, правительственных комиссий, региональных центров и других государственных структур к присвоению функций других, в т.ч. и вышестоящих, органов управления; неистребимом дублировании управленческих функций различных государственных органов; хронической несогласованности процессов планирования и бюджетного финансирования; постоянной конкуренции электоральных и лоббистских методов представительства массовых и групповых интересов; спариваний официальных полномочий центров принятия решений неформальными и теневыми структурами и т.д. Учитывая же величину материальных ресурсов, перераспределяемых на государственном уровне, легко себе представить остроту и одновременно закамуфлированность, непроявленность для общественного мнения многих острейших противоречий в этой сфере.
Таким образом, административно-
Из сказанного следует, что использование государственными структурами законодательно-правовых методов функционирования и типичный для них по преимуществу нормативный характер внешних и внутренних связей позволяет им при урегулировании конфликтов практически всегда избегать тупиковых вариантов как внутри системы, так и в отношениях государства с обществом в целом. Так что сфера макроуправления лишь в редких случаях способна инициировать губительные для государства и социума конфликты. Или, говоря точнее, разрушительные для общества формы конкурентного взаимодействия могут возникать здесь лишь в том случае, если стороны будут отходить от правовых и законодательных средств урегулирования спора. (Правомерность подобного утверждения прекрасно иллюстрируют события октября 1993 г. в России.)
В государственно-