Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:04, курсовая работа
Актуальность тематики настоящей работы обусловлена тем, что значимость социальной сферы, в том числе, сферы здравоохранения, трудно переоценить. В какой бы сфере не проводилась политика – часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Государственное регулирование социально-экономических отношений, будучи одной из предпосылок экономического развития общества и особой формой управления, выступает в качестве важнейшей составляющей экономической политики государства.
Введение ………………………………………………………………………………………2
1. Роль муниципального образования в реализации самоуправления в системе здравоохранения………………………………………………………………………….…...4
1.1 Самоуправление в здравоохранении как реализация муниципальной социальной политики ………………………………………………………………………………………9
1.2 Муниципальное управление в сфере здравоохранения ………………………………11
2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам здравоохранения. Правовой статус муниципальной системы здравоохранения ……………………………16
3. Муниципальная система здравоохранения города……………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………………………. 21
Договор добровольного медицинского страхования может быть заключен со страховой организацией гражданином, желающим бесплатно получать отдельные дополнительные медицинские услуги, не включенные в региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования.
Остальные медицинские услуги оказываются на платной основе, причем органы местного самоуправления утверждают цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями. Они устанавливаются с учетом специфики муниципальных организаций здравоохранения, вида оказываемых ими услуг, структуры потребностей в них населения, местных особенностей и других факторов.
В качестве дополнительных
источников финансирования муниципального
здравоохранения могут
Возможность решения поставленных
перед муниципальным
Серьезной проблемой является
низкая заработная плата работников
этой отрасли, что негативно отражается
не только на текущем состоянии
– недостаточность бюджетного
финансирования для должного развития
материально-технической базы, наращивания
научно-практического
– повышение спроса населения
на высококвалифицированную
Для осуществления собственной и переданной компетенции в области охраны здоровья населения органы местного самоуправления создают управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений) здравоохранения. В небольших муниципалитетах либо выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО).
При муниципальных органах
здравоохранения могут
Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют свою деятельность в соответствии с планами, сформированными с учетом региональных планов развития здравоохранения, анализа состояния здоровья населения муниципального образования, имеющихся местных ресурсов отраслевой системы
1.1 Самоуправление
в здравоохранении как
Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики.Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика
строится в русле социальной политики
государства и во взаимодействии
с органами государственной власти,
в первую очередь с органами власти
субъектов РФ. Через муниципальную
социальную политику реализуются как
собственные полномочия местного самоуправления,
так и переданные на муниципальный
уровень государственные
Социальная сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и более узком смысле слова. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом понимании вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных параметров, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания человека относится к градообслуживающей сфере.
Социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей, задач и средств, обеспечивающих такое социально приемлемое и допустимое материальное, политическое, культурное положение социальных групп и слоев населения, при котором они могут реализовать личные интересы и различными видами деятельности способствовать собственному развитию и развитию общества в целом.Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Она призвана устранять противоречие между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.
Состояние социальной сферы
в таком смысле служит интегральным
показателем эффективности
Таким образом, муниципальная
социальная политика направлена на обеспечение
населения социальными
1.2 Муниципальное
управление в сфере
Здравоохранение является одним
из важнейших подразделений
– новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;
– формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики;
– приоритетность в системе
здравоохранения
– защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие формирования здорового образа жизни.
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральные законы «О медицинском страховании граждан в РФ», «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция РФ определяет
здравоохранение как предмет
совместного ведения РФ и ее субъектов.
В соответствии с этим система
управления здравоохранением носит
иерархический характер. Основной объем
массовых видов медицинской помощи
населению оказывается на муниципальном
уровне. Муниципальная система
Главная цель муниципального
здравоохранения –
Федеральное законодательство
возлагает решение вопросов местного
значения в сфере здравоохранения
на муниципальные районы и городские
округа. К числу этих вопросов отнесены
вопросы организации скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, передаваемые органам местного самоуправления. К ним относятся:
– контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
– формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения;
– координация и контроль
деятельности предприятий, учреждений
и организаций государственной
и муниципальной систем здравоохранения
в пределах своих полномочий, контроль
за качеством оказываемой медико-
– осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
– лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению органа государственного управления здравоохранением субъекта РФ;
– регулярное информирование населения о распространенности социально значимых заболеваний;
– создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами; организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
– санитарно-гигиеническое образование населения.
Субъектами
Органы местного самоуправления осуществляют оптовую закупку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, контроль за деятельностью всех фармацевтических учреждений на территории муниципального образования, независимо от формы собственности, так как лекарственное обеспечение населения является одной из важнейших социальных задач. Федеральным законодательством для ряда категорий населения установлены широкая система льгот при оплате лекарственных средств, бесплатный отпуск отдельных лекарств по рецептам врачей, а также лекарственных средств при лечении в медицинских стационарах, для чего требуются крупные бюджетные расходы. Однако государств далеко не полностью компенсирует муниципальным органам расходы, связанные с льготной и бесплатной выдачей лекарств.
Для муниципальных учреждений местная администрация может выдавать муниципальный заказ на лекарственное обслуживание населения и устанавливать предельный размер надбавок к оптовым ценам на лекарственные средства. В условиях бюджетного дефицита органы местного самоуправления вынуждены жестко подходить к установлению льгот на лекарственные средства, ограничивать сумму муниципального заказа.
Информация о работе Муниципальное управление в сфере здравоохранения