Отчет по практике в администрации Невского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:14, отчет по практике

Краткое описание

Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через которую осуществляется выражение власти народа.
Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.
Таким образом, есть все основания говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью

Содержание

Введение
1.Внешняя среда организации. Место организации в системе государственной (муниципальной) власти
1.1. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти
1.2. Факторы влияющие на деятельность отдела
1.3. Сложность, подвижность и определенность среды
2.Управление внутренней средой организации. Структура организации, задачи решаемые в организации.
2.1. Цель и задачи отдела
2.2. Управленческие возможности коллектива
2.3. Достоинства и недостатки метода управления
2.4. Система активизации деятельности персонала
2.5. Система контроля
3.Деловое и управленческое общение
3.1.Шкала отношений для конкретной группы людей
3.2. План проведения комиссии по присвоению звания «Ветеран труда»
4.Принятие управленческих решений
4.1. Группировка решений по признакам
4.2. Принятия решения современным методом
5. Организация связей с общественностью
Вывод
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 68.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Внешняя среда организации. Место организации в системе государственной (муниципальной) власти

1.1. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

1.2. Факторы влияющие на деятельность отдела

1.3. Сложность, подвижность  и определенность среды

2.Управление внутренней  средой организации. Структура организации, задачи решаемые в организации.

2.1. Цель и задачи отдела

2.2. Управленческие возможности коллектива

2.3. Достоинства и недостатки метода управления

2.4. Система активизации деятельности персонала

2.5. Система контроля

3.Деловое и управленческое  общение

3.1.Шкала отношений для  конкретной группы людей

3.2. План проведения комиссии по присвоению звания «Ветеран труда»

4.Принятие управленческих  решений

4.1. Группировка решений  по признакам

4.2. Принятия решения современным методом

5. Организация связей  с общественностью

Вывод

Приложение

 

 

 

 

 

Введение

Я проходила стажировку в  администрации Невского района, в  отделе социальной защиты населения. В  отчете я изложила деятельность этого  отдела, его цели и функции.

Так же я разработала несколько  систем по повышению эффективности  отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Внешняя среда организации. Место организации в системе государственной (муниципальной) власти
    1. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

 

Местное самоуправление является одной из форм народовластия, через  которую осуществляется выражение власти народа.

Конституция РФ в ст. 3 определяет основные каналы, через которые народ осуществляет свою власть. А именно: непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Население осуществляет свое право на местное самоуправление как непосредственно, т.е. путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей в выборных и других органах местного самоуправления.

Таким образом, есть все основания  говорить о самостоятельной разновидности власти народа, осуществляемой на местном уровне, т.е. о местной или муниципальной власти, которая, будучи публичной, не является государственной властью. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным уровнем их проявления. Государственная власть осуществляется на федеральном и региональном уровнях, муниципальная власть — в городских, сельских поселениях и на других территориях муниципальных образований.

Самостоятельность муниципальной  власти находит свое выражение в  отделенности, обособленности местного самоуправления от государства и его структур, что прямо закреплено в ст. 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти". Структура этих органов, в соответствии со ст. 131 Конституции РФ, определяется населением самостоятельно. Свое правовое закрепление структура местной власти получает в уставе муниципального образования.

Самостоятельность местной  власти проявляется также в обязанности для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий.

Самостоятельный характер местной  власти выражается в наличии собственных предметов ведения местного самоуправления и полномочий, которыми обладают органы местной власти.

Самостоятельность местной  власти тесно связана с конституционно установленными гарантиями местного самоуправления. В их числе:

• право на судебную защиту;

• право на компенсацию  дополнительных расходов, возникающих  в результате решений, принятых органами государственной власти;

• запрет на ограничение  прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

Будучи самостоятельной, местная власть несет ответственность за свою деятельность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

 

Я проходила практику в  отделе социальной защиты населения, в секторе льгот. Отдел социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга является структурным подразделением администрации Невского района Санкт-Петербурга, созданным для организации и обеспечения функционирования единой эффективной системы исполнительного органа государственной власти в области социальной защиты населения.

В Невском районе существует 9 муниципальных образований:

    • МО Невская застава
    • МО Ивановский
    • МО Обуховский
    • МО Рыбацкое
    • МО № 53
    • МО № 54
    • МО Невский
    • МО Оккервиль
    • МО Правобережный

     Задачами отдела являются:

  • Обеспечение на территории района социальной защиты и поддержки населения в соответствии с действующим законодательством, реализации установленных мер социальной поддержки, развитие и совершенствование системы социальной защиты населения на территории района.
  • Создание в районе государственной системы реабилитации инвалидов, развитие и совершенствование деятельности реабилитационных учреждений, обеспечение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории района.
  • Обеспечение содержания и развития подведомственных учреждений социальной защиты населения.
  • Осуществление комплексных мер по улучшению положения семьи, женщин и детей, профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, предотвращению совершения ими правонарушений, социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальной адаптации несовершеннолетних с ограниченными возможностями, защите их прав и законных интересов.
  • Реализация в пределах своих полномочий государственной политики в области охраны труда на территории района.

     Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, Положением об администрации района Санкт-Петербурга и Положением об отделе социальной защиты населения администрации Невского района Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

    1. Факторы влияющие на деятельность отдела

Организации следят за внешней  обстановкой с целью выявить  и использовать ее благоприятные  возможности для достижения корпоративных  целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением  внешней среды, составлением перечня  возможностей и угроз, которые в  дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так  и найти действенные ответы на вызовы среды.

Основные факторы внешней  среды, воздействующие на организацию, могут быть разделены на следующие группы:

    • политические факторы;
    • экономические факторы;
    • социально-демографические факторы;
    • правовые факторы;
    • экологические факторы;
    • природные факторы;
    • научно-технические факторы;
    • культурные факторы;

Теперь рассмотрим некоторые из них.

Политические  факторы.  Политические факторы изучаются для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политического компонента должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры,   как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Политическую систему характеризует идеология, определяющая политику правительства; стабильность правительства; степень общественного недовольства; оппозиционные политические структуры. Ключевым процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.

Так как администрация  это исполнительный орган государственной  власти, политический фактор является одним из ключевых факторов влияющих на деятельность организации и отдела в целом.

Именно политика государства  в области социальной защиты населения диктует будущую деятельность отдела.

Экономические факторы. Экономический компонент позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. В экономическом компоненте важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Так как администрация Невского района является государственной организацией, значит она напрямую зависит от бюджета региона. Если бюджет низок, значит отдел не сможет позволить себя нанять дополнительных сотрудников и работа отдела и администрации в целом будет медленней и менее продуктивной.

В отделе, в котором я проходила практику было очень много работы, и многим сотрудникам приходилось оставаться вне рабочее время, чтобы справиться с заданиями. Поэтому я считаю, что сектор льгот необходимо расширить, наняв новых сотрудников и организовав больше рабочих мест.

Социально-демографические  факторы. Под социальным компонентом понимается влияние на бизнес отношений людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, ценностей людей, демографической структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социального компонента состоит в том, что он влияет как на другие факторы, так и на внутреннюю среду организации. Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят к существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

В секторе льгот, где я работала, рассматривались заявления по назначению компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих, по оплате жилых помещений, коммунальных и иных видов услуг, заявления по назначению ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту.

Правовые  факторы. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. К правовому компоненту так же относится правовая защищенность, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

Правительство издает федеральные законы, которым обязаны подчиняться сотрудники администрации, а так же руководствоваться ими в ходе своей деятельности. К таким законом относиться Конституция РФ, Социальный кодекс Санкт-Петербурга, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 475 «О назначении ежемесячных денежных выплат».

Научно-технические  факторы. Этот фактор является в настоящее время самым значимым для организаций на территории Российской Федерации, поскольку та организация, которая владеет более совершенными технологиям, оборудованием имеет большие преимущества (производительность, качество, скорость).

В отделе социальной защиты населения было достаточное количество современного  оборудования. У каждого  сотрудника был свой ПК, принтер, телефон. В некоторых кабинетах был  установлен ксерокс и факс. На компьютерах  были установлены современные программы, необходимые для работы (АИС ЭСРН, МАИС и т.д.).

Информация о работе Отчет по практике в администрации Невского района