Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:36, курсовая работа
Актуальность рассмотрения становления государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. Цель данной работы раскрыть понятие «государственная служба», рассмотреть этапы становления государственной службы в России, действующее законодательство о государственной службе в Российской Федерации, на основании чего сделать выводы о перспективах развития законодательства Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
3
Основная часть…………………………………………………………….7
5
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы …………….7
5
Глава 2. Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России ……………………………….….... 13
Глава 3. Общая характеристика современного законодательства, регулирующего государственную службу в Российской Федерации . 22
1
Глава 4. Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»………………….. 32
Заключение……………………………………………………………… 38
Список использованных источников и литературы…………………. 41
В условиях реформирования государственной службы особую актуальность приобретает проблема модернизации системы управления государственной гражданской службой. В Федеральной программе отдельной строкой выделено формирование системы управления государственной службой. В Федеральном законе от 27 июля 2003 года №58-ФЗ и в Федеральном законе от 27 июля 2004 года №79-ФЗ содержаться общие нормы о том, что система органов управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Однако в них не определены ни статус, ни компетенция, ни порядок и сроки создания этих органов. Не конкретизированными остаются и принципы взаимодействия между органами по управлению государственной службой федерального и регионального уровней.
Анализ действующего законодательства и сложившейся практики управления государственной службой показывает, что с момента принятия Федерального закона от 31 июля 1995 года №119-ФЗ в России появилась определенная система управления государственной службой. В то же время, эта система не стала целостной, главное, эффективной, действенной.
Специалисты выделяют следующие причины, затрудняющие процесс создания системы управления государственной службой:
-недооценка
важности формирования системы
управления государственной
-смешение
и дублирование функций
-отсутствие
разработанного механизма
-слабость
контроля над государственной
службой и органами управления
государственной службой, в
-недостаточное
финансирование системы
Заключение
Непременным атрибутом формирования
новой российской государственности
является становление и развитие
института государственной
В современной России формирование института государственной службы началась с принятия Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу). Спустя два года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), законодательно оформивший данный институт.
При всей многочисленности нормативных правовых актов, регулировавших вопросы государственной службы в 1990-е гг., законодательство имело значительные пробелы. Подавляющее большинство источников служебного права составляли акты Президента РФ, а также Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». При этом закон, призванный создать стабильную правовую основу для развития и укрепления государственной службы, своей задачи не выполнил.
Он не устранил такие угрожающие явления, как неконтролируемый рост управленческого персонала; расцвет бюрократизма, заглушающего рост новых экономических отношений и искажающего социальную политику государства; включение части чиновничества на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводило к саботажу государственных решений; коррупцию, проникшую в государственный и муниципальный аппарат; опасно низкий уровень исполнительской дисциплины; рассогласованность в работе министерств, ведомств, других государственных органов.
Стабильность и динамизм развития современной России все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления и состояния государственной службы.
Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда оно трактуется как государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов.
Государственная служба представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический интерес.
Институт
государственной службы, во-первых,
призван обслуживать
Как уже отмечалось, он во многом противоположен менеджеральному принципу, на котором в основном развивалась государственная служба в предыдущие годы. Да и сама прежняя государственная служба, которая, по сути, являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе в других государственных органах и, наконец, влилась в формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой.
В результате этих реформаторских преобразований должно быть достигнуто принципиально другое качество российского государственного аппарата, который должен быть избавлен от накопившихся за предыдущие годы негативных тенденций, зараженности коррупцией, приобрести мобильность, четкость и отлаженность современного государственного механизма.
В новом
законодательстве о государственной
гражданской службе Российской Федерации
вновь определены государственные
должности Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.
Это вновь свидетельствует о
потенциальной возможности
В результате реформирования государственной госслужбы не все поставленные цели и задачи были достигнуты. Явной причиной чего явились не корректно подобранный набор инструментов для достижения поставленных целей.
В исследовании были проанализированы насущные проблемы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации» и выявлены причины, затрудняющие процесс создания системы управления государственной службой.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Понятие государственной службы и ее становление в современной России