Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:29, реферат
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение
§ 1. Понятие государственной службы
§ 2. Принципы государственной службы
§ 3. Виды государственной службы
§ 4. Система правовых актов о государственной службе
§ 5. Понятие и виды государственных служащих
Список использованной литературы
§ 2. Принципы государственной службы
Основные принципы государственной
службы закреплены в Конституции
Российской Федерации или вытекают
из нее. Виды этих принципов конкретизированы
в Законе Российской Федерации об
основах государственной
Закон о системе государственной службы закрепляет следующие принципы:
1. Верховенства Конституции
Российской Федерации и
2. Приоритета прав и
свобод человека и гражданина,
их непосредственного действия:
обязанности государственных
3. Единства системы
4. Разделения законодательной,
исполнительной и судебной
5. Равного доступа к
государственной службе в
Гражданину, претендующему
на государственную должность, надо
иметь образование и
6. Обязательности для
Однако государственный
служащий не должен безоговорочно выполнять
незаконные акты вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей. На этот
счет Законом о системе
Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
7. Единства основных требований,
предъявляемых к
8. Гласности в осуществлении государственной службы.
9. Профессионализма и
10. Ответственности
В связи с этим возникает необходимость в правовой защите общества через принятие соответствующих законов, определяющих поведение всех государственных служащих, особенно руководящих должностных лиц, а также эффективного государственного контроля и надзора за их исполнением.
11. Внепартийности
12. Отделения религиозных
объединений от государства.
13. Социальной защищенности
государственных служащих. Им гарантируется
денежное содержание, оплачиваемые
отпуска, пенсионное
14. Стабильности кадров
государственной службы. Положение
государственного служащего не
должно зависеть от
В числе принципов
§ 3. Виды государственной службы
Деление государственной службы на виды обусловлено федеративным устройством Российской Федерации, принципом разделения властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности
В соответствии с принципом федерализма различаются:
а) Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации (п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации);
б) Государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении.
В совместном ведении Российской
Федерации и ее субъектов находящаяся
лишь кадры судебных и правоохранительных
органов (кстати, судьи являются лицами,
замещающими государственные
Актом, специально посвященным
регламентации основных вопросов федеральной
государственной службы, является Закон
о системе государственной
Законом о системе государственной службы регламентируется широкий круг вопросов, связанных с организацией федеральной, службы, ее прохождением, социальной защитой государственных служащих и т.д.
Как отмечалось, Конституция
Российской Федерации в прямой форме
не затрагивает вопроса о
В таком же ведении находится
установление общих принципов организации
органов государственной
Закон Российской Федерации
о системе государственной
В настоящее время важные
полномочия в области государственной
службы субъектов Российской Федерации
осуществляются на федеральном уровне.
Например, Указом Президента Российской
Федерации установлен порядок назначения
на должность и освобождения от должности
глав администраций субъектов
Однако с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении.
В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы.
Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах -- военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, и др. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.
§ 4. Система правовых актов о государственной службе
В Российской Федерации нет
правового акта, который регулировал
бы весь комплекс основных вопросов государственной
службы. Она осуществляется в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
и конституциями республик, иными
правовыми актами Российской Федерации
и ее субъектов. К ним относятся
Закон о системе
Специальными правовыми
актами и нормами регулируются многие
вопросы государственной службы
в военизированных и
Отношение конституций и
уставов соответствующих
а) содержат отдельные главы,
посвященные государственной
б) относят государственную службу субъекта Российской федерации к его ведению (см., например, п. «о» ст. 37 Устава Ставропольского края, п. «л» ст. 5 Устава Иркутской области);
в) ограничиваются отнесением к ведению данного субъекта Российской Федерации учреждение его наград и почетных званий и иных мер поощрения (см., например, п. 19, ст. 81 Конституции Республики Дагестан, п. «к» ст. 22 Устава Оренбургской области). Нередко прямое указание на этот счет отсутствует, но такое полномочие вытекает из компетенции тех или иных органов и глав субъектов Российской Федерации, глав их администраций.