Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:29, реферат
Актуальность данной темы, на наш взгляд, обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации. В субъектах, таким образом, ДОЛЖНЫ в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы. Поэтому, также актуально изучение становления, комплектования, организации государственной службы на уровне субъектов Российской Федерации.
Введение
§ 1. Понятие государственной службы
§ 2. Принципы государственной службы
§ 3. Виды государственной службы
§ 4. Система правовых актов о государственной службе
§ 5. Понятие и виды государственных служащих
Список использованной литературы
Однако понятие должностных лиц не сводится к руководителям. Руководители, хотя и являются ведущей частью, но все же есть разновидность должностных лиц, к которым относятся и иные категории государственных служащих. Например, их заместители и др.
Должностные лица совершают юридические действия властного характера, связанные с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему и характеру полномочиями. Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным вопросам их деятельности, а также меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным им работникам.
Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного воздействия к органам и лицам, не находящимся в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).
Оперативный состав (функциональные
работники) -- это государственные
служащие, выполняющие работу, непосредственно
определяемую задачами данного органа,
в качестве специалистов. Сюда входят
специалисты государственных
К должностным лицам по рассматриваемому признаку относятся государственные служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие государственные должности, а также руководители предприятий, учреждений, организаций и др.; к оперативному составу -- младшие государственные должности (референты 1,2 и 3 класса) и т.д.
Оперативный состав, если учитывать дух закона, также можно отнести к должностным лицам, их разновидности. Но в силу своего статуса они не наделены полномочиями совершать действия, направленные на достижение юридических последствий, властным образом влиять на поведение других лиц. Поэтому выделение их в отдельную группу является одновременно условным и обоснованным.
Оперативный состав служебного
аппарата необходимо отличать от аналогичных
категорий служащих, к нему не относящихся
(врачей, преподавателей и др.). Отдельные
служащие этой категории уполномочены
на основе специальных знаний совершать
действия, влекущие юридические последствия
(например, врачи, поскольку они имеют
право выдавать листки нетрудоспособности,
в установленных случаях
Вспомогательный состав -- служащие,
служебная деятельность которых
не предполагает совершение действий,
влекущих юридические последствия,
влияющих на содержание решений данного
органа. Их обязанности и права
определяются задачами обеспечения
служебной деятельности должностных
лиц, оперативного состава путем
создания условий, необходимых для
выполнения ими служебных функций
(технические секретари и т.д.)
Особую группу должностных
лиц составляют граждане, не состоящие
на государственной службе, но уполномоченные
совершать действия, влекущие юридические
последствия. Согласно Основам законодательства
Российской Федерации о нотариате,
нотариальной деятельностью может
заниматься гражданин Российской Федерации,
получивший на ее осуществление лицензию.
При осуществлении нотариальных
действий нотариусы обладают равными
правами независимо от того, работают
ли они в государственной
Заключение
Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба в
России имеет богатую историю
своего развития и становления. Вехами
этого процесса являются становление
Московского государства с XII по
XV века, образование Российской империи
в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее
совершенствование в течение XIX -
XX веков. В Советский период государственная
служба, как правовой институт продолжала
существовать, однако, его развитию
уделялось недостаточное
Изменения в нашем обществе
заставили вернуться к прежнему
пониманию государственной
Список использованной литературы
государственная служба должность
1. Конституция Российской
Федерации: М. Юридическая
2. Федеральный Закон “О
системе государственной
3. Федеральный закон “О
государственной гражданской
4. Закон республики Саха (Якутия) “О государственной службе” от 26.03.93 г. № 1418-XII.
5. Воробьев В.А. Советская государственная служба .- Ростов: Изд-во Ростовский университет, 1986.
6. Ерошкин Н.П. История
государственных учреждений
7. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН,1993.
8. Манохин В.М. Советская государственная служба - М: Юридическая литература, 1966.
9. Государственная служба
основных капиталистических
10. Российское законодательство X-XX веков. - М: Юридическая литература, т. 2, 1985; т. 4, 1986; т. 6, 1988.
Размещено на Allbest