Понятие и проблемы становления правового государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

. Конституционно-правовая характеристика социального государства предполагает ряд постулатов, среди которых: социальной функции частной собственности, социальное партнерство, социально-экономическое равноправие индивидов и социальных, национальных, иных общностей, вносящих свой вклад в прогрессивное развитие общества, социальная справедливость, социальная ответственность, необходимость особой подготовки государственных (и муниципальных)"управленцев", развития технологичности государственного аппарата

Вложенные файлы: 1 файл

понятие и проблемы становления правового государства.docx

— 33.15 Кб (Скачать файл)

 

Обобщая приведенные выше положения, можно выделить следующие  отличительные особенности социального  обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и  членов их семей:

 

во-первых, нормы права  социального обеспечения указанных  категорий граждан содержатся главным  образом в федеральном законодательстве - законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства  Российской Федерации, нормативных  правовых актах федеральных органов  исполнительной власти, в которых  законом предусмотрена военная  служба. Акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иные локальные акты в общем  массиве военно-социального законодательства имеют весьма незначительный удельный вес и играют вспомогательную  роль (особенно сильно это стало  заметно после принятия Федерального закона "О внесении изменений  в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с принятием федеральных  законов "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);

 

во-вторых, финансирование социального  обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и  членов их семей осуществляется исключительно  за счет средств федерального бюджета. Средства внебюджетных фондов (Пенсионного  фонда Российской Федерации, Фонда  социального страхования Российской Федерации), играющие ключевую роль в  социальном обеспечении населения  России, в социальном обеспечении  указанных категорий граждан  практически не используются;

 

в-третьих, если социальное обеспечение  населения осуществляется исключительно  в целях смягчения социальных рисков и возмещения утраченного  заработка и иных доходов вследствие безработицы, инвалидности, старости и  т.п., то социальное обеспечение военнослужащих в значительной мере направлено на стимулирование добросовестной службы и на компенсацию законодательного ограничения ряда их общегражданских  прав и свобод;

 

в-четвертых, социальному  обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и  членов их семей присущи повышенные, по сравнению с другими категориями  граждан, размеры пенсий, пособий, компенсационных  выплат. Этим подчеркивается особый характер служебной деятельности военнослужащих, государственная значимость воинского  труда;

 

в-пятых, социальное обеспечение  военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей включает в себя ряд специфических  видов льгот, пособий, компенсационных  выплат, предназначенных только для  указанных категорий граждан (например, ежемесячное пособие супругам военнослужащих, вынужденным не работать в связи  с отсутствием возможности трудоустройства  ввиду особенностей дислокации воинских частей; социальное пособие гражданам, уволенным с военной службы без  приобретения права на пенсию за выслугу  лет; компенсация за поднаем жилых  помещений бесквартирным военнослужащим и др.).

 

Научные положения о правовом регулировании социального обеспечения  военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей, образуя собственный специфичный  предмет, являющийся составной частью общего предмета военно-правовой науки, в то же время широко используют научные знания, содержащиеся в других отраслях правовой науки. Прежде всего, это относится к теории государства  и права, государственному (конституционному) праву, гражданскому праву, трудовому  праву и праву социального  обеспечения. Этим подтверждается мысль  Д.А. Керимова о том, что "характерной  особенностью современного развития научного знания является образование своеобразного  поля пересечения, активного взаимодействия и взаимопроникновения различных, казалось бы, далеко друг от друга стоящих  наук, теоретических концепций и  методов познания, что обогащает  их и приносит исключительно плодотворные результаты"19.

 

В данной главе нами было рассмотрено право социального  обеспечения в контексте нашей  дальнейшей деятельности. Социальное обеспечение - это форма распределения  материальных благ не в обмен на затраченный труд, а для удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физиологических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства  рабочей силы за счет специальных  фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных  в социальных, в том числе правовых нормах. Социальное обеспечение военнослужащих - неотъемлемый элемент правового  социального государства, так как  защита Родины, требующая порой людских  жертв, требует и соответствующих  гарантий и определенных благ, привилегий.

 

Заключение

 

 

Подведем итог курсовой работы. Конституции РФ устанавливает, что  Российская Федерация есть социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство - организация  политической власти общества, деятельность которой всецело направлена на удовлетворение интересов человека, создания всех условий для его процветания  и развития. В настоящее время  социально ориентированное государство  сталкивается с проблемой борьбы за распределение материальных ресурсов, экологической проблемой и рядом  других, без решения которых немыслимо  построения государства "всеобщего  благоденствия".

 

Конституционно-правовая характеристика социального государства предполагает ряд постулатов, среди которых: социальной функции частной собственности, социальное партнерство, социально-экономическое  равноправие индивидов и социальных, национальных, иных общностей, вносящих свой вклад в прогрессивное развитие общества, социальная справедливость, социальная ответственность, необходимость  особой подготовки государственных (и  муниципальных)"управленцев", развития технологичности государственного аппарата.

 

Одной из основных функций  социального государства является функция социального обеспечения. Социальное обеспечение - это форма  распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд, а  для удовлетворения жизненно необходимых  личных потребностей (физиологических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, инвалидов, детей, иждивенцев, лиц, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства  рабочей силы за счет специальных  фондов, создаваемых в обществе, в случаях и на условиях, установленных  в социальных, в том числе правовых нормах. Реализация данной функции  тесно переплетается с нашей  дальнейшей деятельностью, ибо каждый офицер имеет ряд льгот, гарантий социального обеспечения.

 

Список нормативных актов  и литературы

 

 

Список нормативных актов:

 

Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации  о поправках к Конституции  Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ  и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) - Правовая система "КонсультантПлюс".

 

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Текст Федерального закона опубликован  в "Российской газете" от 2 июня 1998 г. N 104.

 

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256.

 

Список литературы:

 

Баглай М.В. Конституционное  право РФ: Учебник - М., 2006 г.

 

Байтин М.М. Механизм современного Российского государства // Правоведение, 2006 г.

 

Общая теория государства  и права: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. - М., 2004.

 

Теория государства и  права. Учебник / Под ред. М.Н. Марченко - М., 2005.

 

Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. - М.: ЗАО "Юстицинформ", 2008.

 

В.Е. Чиркин - главный научный  сотрудник ИГП РАН, доктор юридических  наук, профессор // "Журнал российского  права", 2008, N 12.

 

Корякин В.М. Право социального  обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и  членов их семей. Серия "Право в  Вооруженных Силах - консультант". - "За права военнослужащих", 2005 г.

 

 

1 Текст Конституции опубликован  в "Российской газете" от 25 декабря  1993 г. N 237

 

2 См.: Основной закон Федеративной  Республики Германии от 23 мая  1949 г. // Конституции зарубежных государств. М.: Бек, 1997.

 

3 Конституция Итальянской  Республики от 22 декабря 1947 г. // Там  же.

 

4 См.: Конституционное (государственное)  право зарубежных стран: В 4 т. Т. 3 / Отв. ред. Б.А. Страшун.  М.: Бек, 1997.

 

5 Конституция США от 17 сентября 1787 г. Ст. 1, разд. 9 // Конституции  зарубежных государств.

 

6 См.: Козловски П. Общество  и государство: неизбежный дуализм.  М.: Республика, 1998. С. 158.

 

7 См.: Локк Дж. Два трактата  о правлении // Соч.: В 3 т. Т. 3. М.: Мысль, 1998. С. 310.

 

8 См.: Милецкий В.П. Социальное  государство: эволюция идей, сущность  и перспективы становления в  современной России // Политические  процессы в России в сравнительном  измерении. СПб.: СПБТУ, 1997. С. 82, 97.

 

9 См.: Моль Р. Наука полиции  по началам юридического государства.  СПб., 1871.

 

10 См.: Мачульская Е.Е. Право  социального обеспечения: Учебное  пособие для вузов. - 2-е изд., доп.  и перераб. - М., 1998. - С. 14.

 

11 Роик В.Д. Социальная  защита работника в процессе  труда: проблемы теории и практики: Автореф. дисс.: д-ра экон. наук. - М., 1994. - С. 21.

 

12 См.: Мачульская Е.Е. Право  социального обеспечения: перспективы  развития. - С. 12.

 

13 Социологический словарь. - Минск, 1991. - С. 253.

 

14 См.: Кудашкин А.В. Конституционно-правовой  статус военнослужащих в Российской  Федерации: Дисс... канд. юрид. наук. - М., 1998.

 

15 См.: Кудашкин А.В. Военное  право: понятие, актуальные проблемы  направления исследований//Современное  состояние военного права и  его влияние на национальную  безопасность Российской Федерации.  Материалы научно-практической конференции. 21 апреля 2004 г., г. Москва. - М., 2004. - С. 5-6.

 

16 См.: Заусцинский П. История  кодификации русского военного  законодательства//Военное законодательство  Российской империи (Кодекс русского  военного права): Военный сборник.  Вып. 10. - М., 1996. - С. 361-362.

 

17 Там же. - С. 362.

 

18 См.: Горобцов Г.А. Социальный  потенциал в системе оборонной  мощи советского государства:  Дисс.: д-ра филос. наук. - М., 1991. - С. 35.

 

19 Керимов Д.А. Методология  права (предмет, функции, проблемы  философии права). - 2-е изд. - М., 2001. - С. 80.


Информация о работе Понятие и проблемы становления правового государства