Понятие лицензионно-разрешительной системы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение проблемы участия органов внутренних дел в процессе осуществления лицензионно-разрешительной деятельности и организация деятельности подразделений ЛРР территориальных органов внутренних дел МВД России.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие и особенности разрешительной системы МВД Российской Федерации;
 Изучить разрешительное производство;
 Рассмотреть лицензионно-разрешительную деятельность органов внутренних дел в отношении оружия.

Вложенные файлы: 1 файл

проект.docx

— 69.20 Кб (Скачать файл)

Действующее законодательство России исходит из принципа обороноспособности оружия, но это правило касается только так называемого гражданского оружия, и не распространяется на иное оружие.

Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями.

Одним из направлений деятельности в области оборота оружия является контроль над соблюдением требований и положений нормативно-правовых актов, регламентирующих положения об оружие. С этой целью создается упорядоченная система владения, пользования и распоряжения оружием с приоритетом прав и законных интересов третьих лиц25.  Органы внутренних дел входят в данную систему.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации26.

Лицензия - один из базовых документов, определяющих возможность владения оружием. Вопрос дальнейшего приобретения, а равно распоряжения оружием не может быть решен без соответствующего лицензирования. Поэтому, на наш взгляд необходимо помнить,  что наша жизнь, безопасность и спокойствие всегда в наших руках и следует разумно распоряжаться имеющимися возможностями. 

Общие вопросы в сфере лицензирования в соответствии с действующим законодательством призвано решать МВД России, деятельность которого на названном направлении связана исключительно с правовым регулированием вопроса, а практическое воплощение лицензионных требований осуществляют его отдельные структурные подразделения другими словами  региональные органы внутренних дел.

 Процесс лицензирования  в регионах осуществляют специальные  центры лицензионно-разрешительной  работы МВД России.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан.

В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. В приложении 2 определен алгоритм получения лицензий на приобретение огнестрельного оружия.

Лицензии выдаются после оплаты установленных размеров единовременных сборов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. № 57427. 

Без взимания единовременных сборов выдаются лицензии:

  • на приобретение, разрешение на хранение, ввоз или вывоз и транспортирование основных частей огнестрельного оружия;

  • приобретение патронов юридическими лицами на территории РФ;

  •  коллекционирование и экспонирование патронов юридическим лицам и гражданами.

Без взимания единовременных сборов выдаются лицензии на приобретение, разрешения на хранение, ввоз  или вывоз и транспортирование основных частей огнестрельного оружия, а так же лицензии на приобретение патронов юридическим лицам на территории Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об оружие»28 органы внутренних дел выдают лицензии и разрешения.

Лицензия выдается на приобретение:

  • огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам РФ;

  • охотничьего пневматического оружия, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия гражданам РФ;

  • гражданского, служебного оружия и патронов на территории РФ юридическим лицам, производящим оружие или патроны, а также имеющим лицензии на торговлю ими;

  • охотничьего оружия, в том числе с нарезным стволом, и патронов к нему на территории РФ, а также разрешения на их хранение и использование, хранение и ношение - в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организациям, ведущим охотничье хозяйство, специализированным предприятиям, ведущим охотничий или морской зверобойный промысел, и гражданам РФ, проживающим в указанных местностях29.

Лицензия выдается сроком на полгода, после чего гражданин должен вновь ее переоформить.

Разрешения органами внутренних дел выдаются:

  • на хранение и ношение охотничьего пневматического, охотничьего гладкоствольного и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, а также без права ношения гражданам Российской Федерации;

  • на транспортирование оружия, а также патронов юридическим лицам и гражданам Российской Федерации;

  • на хранение и использование оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами на основании лицензий на их приобретение;

  • на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей работникам юридических лиц с особыми уставными задачами30.

Административно-правовая реформа,  проводимая в Российской Федерации, создала новый порядок получения лицензий и разрешений. Все это связано со значительным риском пропажи, хищения и иных возможностей незаконного завладения оружием, о последствиях которого можно лишь догадываться. Во избежание подобного и пробуждения большей сознательности граждан было принято решение об усложнении порядка законного оформления владения оружием.

Законодательство устанавливает достаточно долгий срок на принятие решения о выдаче необходимой гражданину лицензии. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В течение указанного срока сотрудник, к которому попало заявление, не только проверяет порядок соблюдения его подачи, но и уточняет содержащиеся в нем сведения на предмет их объективности, полноты и истинности. В нескольких словах суть такого рода проверки сводится к сопоставлению заявленных вами данных с данными, представленными иными органами власти и управления и содержащими характеризующие заявителя сведения.

Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему осуществляется в определенном порядке:

Заявления граждан о выдаче лицензий принимаются в приемные дни в установленное время сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел либо сотрудниками, на которых возложены такие обязанности, в специально выделенных для этих целей служебных помещениях. В каждом конкретном регионе устанавливается свой график приема.

Обращения руководителей юридических лиц рассматриваются органами внутренних дел по месту регистрации юридических лиц. 

 Заявления граждан  Российской Федерации о выдаче  лицензий, переоформлении и продлении  срока их действия подаются  в орган внутренних дел по  месту жительства.

Иностранные граждане для получения лицензии на приобретение гражданского оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также разрешения на их вывоз из Российской Федерации представляют в Центр лицензионно-разрешительной работы территориального МВД РФ31.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. То есть, если в течение 6 месяцев с момента получения лицензии гражданин не приобрел никакого оружия, то она автоматически аннулируется32.

Заявление о выдаче лицензии рассматривается органами внутренних дел  в течение одного месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия.

Заявитель, являющийся юридическим лицом,  обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица, а заявитель, являющийся физическим лицом - документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные Федеральным законом документы33.

Для контроля деятельности должностных лиц разрешительной системы органов внутренних дел, обеспечения прав граждан и юридических лиц сведения о приеме граждан, должны заноситься в журнал регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем, одновременно, осуществляется регистрация представленных документов, производятся отметки о результатах их рассмотрения, а также записи о выдаче заявителю лицензий или разрешений либо письменных уведомлений об отказе в их выдаче.

О регистрации поступивших материалов заявителю выдается талон-уведомление установленной формы, с указанием лица, принявшего документы и даты регистрации заявления. Данный документ служит доказательством того, что заявление о выдаче лицензии или специального разрешения принято к рассмотрению.

После подачи и приема необходимых документов происходит проверка сведений, отраженных в поданных документах, а так же проверка соответствия поданных документов на соответствие требованиям Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю над оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации34.

Сведения о приеме граждан, их паспортные данные, данные юридических лиц заносятся в журнал регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем одновременно осуществляется регистрация представленных документов, производятся отметки о результатах их рассмотрения, а также записи о выдаче заявителю лицензий либо письменных уведомлений об отказе в их выдаче.

Регистрация заявлений и поступающих материалов, которые не имеют необходимых документов согласно перечню, установленному в упомянутой выше Инструкции, либо оформленных с нарушением требований Инструкции не допускается. К документам, составленным на иностранных языках, прилагаются их переводы, заверенные в установленном порядке. О регистрации поступивших материалов заявителю выдается талон-уведомление.

Аннулирование лицензий и разрешений, связанных с оборотом оружия, проводится органами внутренних дел в следующих случаях:

  • добровольного отказа от лицензии или разрешения, ликвидации юридического лица либо смерти собственника оружия;

  • систематического, но не менее двух раз в течение года нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований нормативно-правовых актов, регулирующих оборот оружия;

  • возникновения обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии или разрешения;

  • конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик оружия и патронов к нему.

Принятию решения об аннулировании лицензии или разрешения за систематическое нарушение или несоблюдение установленных правил оборота оружия должно предшествовать письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим лицензию или разрешение.

В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. В случае аннулирования лицензии или разрешения повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. При добровольном отказе от лицензии сроки для повторного обращения за их получением не определены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основным направлением лицензионно-разрешительной деятельности правоохранительных органов является контроль над оружием.

Деятельность данной системы направлена на поддержания общественного порядка и общественной безопасности в правовом государстве.

В процессе исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Лицензия - это юридический факт в форме соответствующего решения. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет лицензию, как  специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому или физическому лицу.

Для того, что бы мероприятия, составляющие лицензирование как процесс, были эффективными, необходимо адекватное законодательное регулирование лицензионно-разрешительной системы государства, которое соответствовало бы современному развитию общественных отношений и государственного устройства общества. На мой взгляд законодательство, должно четко определять сферу лицензирования и предмет лицензирования.

Информация о работе Понятие лицензионно-разрешительной системы государства