Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:23, курсовая работа
Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры.
Работа в органах внутренних по правовому воспитанию -это сложная система применения различных средств и методов, направленных на установление порядков, отвечающих интересам людей. Правопорядок означает, что все нормы права строго соблюдаются всеми, правильно соблюдаются должностными лицами, государственными органами и организациями. Следовательно, правопорядок – результат точного соблюдения и осуществления норм права на практике, в жизни.
1. Вступление.
2. Понятие правового воспитания.
3. Задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка.
4. Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания.
5. Содержание и особенности правового воспитания в органах внутренних дел.
6. Профессиональная этика юриста.
7. Заключение
Составной частью правовой
Названные условия могут быть созданы на практике только при оптимальной организации деятельности всех правоохранительных органов, что стало практически осуществимо с появлением в этих органах мини-ЭВМ, а также с возникновением реальных возможностей осуществлять на базе ЭВМ криминалистическое прогнозирование.
Криминалистическое прогнозирование в его практическом аспекте представляет собой основанное на анализе криминалистических закономерностей предвидение будущего состояния и развитие систем преступной деятельности, а также следственно-дознавательной и оперативно-розыскной систем, позволяющие принять оптимальные управленческие решения и выбрать надлежащие методы и средства их реализации в настоящем времени. Цель прогнозирования – минимизировать неопределённость для выбора наилучшего варианта решения для конкретной задачи. Криминалистические прогнозы в практическом аспекте, в отличие от научно-криминалистических и криминологических, очень краткосрочны и предназначены не для выработки стратегических решений в уголовной практике, а для выработки тактических решений в следственно-дознавательной и оперативно-розыскной в масштабе города, района или области. Криминалистические прогнозы, необходимые следователю для принятия тактических решений при расследовании конкретного уголовного дела, здесь не рассматриваются, ибо они пока не связаны с использованием ЭВМ. Чтобы составить прогноз о том, какие правонарушения могут быть совершены теми или иными лицами на данной территории, в данный период времени, где именно, какими способами, против каких объектов, в какие часы и т. п., необходимо обработать очень большое число самой различной информации.
Во-первых, в память ЭВМ должна
быть введена информация об
особенностях обслуживаемой
Во-вторых, необходимо ввести информацию
о составе населения, о числе
и местах работы или
В-третьих, нужна информация
В-четвёртых, нужны точные данные «исторического» характера обо всех фактах преступлений, имевших место в прошлом, с указанием, кто, когда и какое именно совершил преступное деяние, где, каким способом и т. д., вплоть до указания местожительства преступника и транспорта, которым он пользовался, чтобы прибыть на место преступления. Примером подобной системы может служить система «Квадрат», разработанная ранее в информационном центре УВД Свердловской области. Она даёт картину преступности в городе, показывая, какие виды преступлений, в каких местах совершались и какими лицами. Она сообщает, откуда приезжали эти лица к местам совершения преступлений. Система позволяет установить зависимость между личностными свойствами преступников и выбором места совершения преступления, а также иные закономерности статистического характера, что необходимо не только для прогнозирования, но и для построения обоснованных версий о личности подозреваемого и его местонахождении в тех случаях, когда преступление предупредить не удалось и приходится его раскрывать. При этом исходят из того, что любое преступление представляет собой систему деятельности, из следующих элементов: 1) субъекты; 2) участники; 3) мотивы и цели деятельности; 4) деятельность, состоящая из действий, совершаемых определёнными способами; 5) предмет деятельности; 6) результат; 7) место; 8) время. Данная система включает множество разнообразных взаимосвязей этих элементов между собой и с окружающей её обстановкой. Анализ преступной деятельности позволяет выделить криминалистические характеристики видов, разновидностей, групп преступлений, их элементы и взаимосвязи между ними, а также источники информации о них. Элементы характеристик согласуются с элементами преступной деятельности. Каждый элемент рассматривается, в свою очередь, тоже как система тех или иных свойств и отношений, выражающихся в криминалистически значимых признаках, например, признаками субъекта являются: пол, возраст, антисоциальная направленность личности, преступный опыт, социальное происхождение и положение, образование, профессия, знания и навыки, образ жизни, место жительства. Признаки обстановки совершения преступления характеризуют место, время, вещественные, природно-климатические, производственные, бытовые и иные условия окружающей среды. В качестве примера применения такой системы можно привести проверку ранее судимых подростков. В их числе был и несовершеннолетний С., работающий на заводе, проживающий в 200 метрах от места преступления, систематически употребляющий алкоголь и имеющий сильное влияние на подростков с отклоняющимся поведением. Версия о его причастности к краже была проверена. Менее чем за двое суток были получены доказательства совершения кражи мотоцикла именно несовершеннолетним С., а также выявлены его настоящие участники. С помощью такой автоматизированной системы облегчается работа следствия, органов дознания, оперативно-розыскная деятельность. Ведь чем быстрее будет раскрыто преступление, тем больше вероятность, что преступник будет задержан и не совершит повторных преступлений, будет наказан, к нему будут применены и меры воспитательного воздействия.
К милиции общественной
6. Профессиональная этика юриста.
Одним из важных
элементов правового
В связи с этим осуществляются
краевым аппаратом внутренних дел комплексные меры
по совершенствованию форм и методов воспитательной
работы с личным составом. В отделы внутренних
дел направлено методическое пособие
«Основные направления воспитательной
работы с личным составом и нормативные
документы, регламентирующие их организацию»,
осуществлены проверки состояния воспитательной
работы с оказанием практической помощи
в большинстве горрайорганов края. Определённое
положительное воздействие на решение
задач по обеспечению психологической
устойчивости сотрудников, а также повышению
качества отбора кандидатов на службу
в органы внутренних дел оказывает система
психологического обеспечения, действующая
на штатной основе. Каждый день сотрудники
милиции сталкиваются в своей работе с
негативными, отрицательными действиями
граждан, в отдел внутренних
дел идут люди со своими бедами и несчастьями
и надо иметь много сил, терпения, проявлять
выдержку, такт в обращении с ними. В этой
деятельности конечно и сам сотрудник
милиции нуждается в психологической
помощи. Государственная
власть, общественность страны осуждают
проявления беззакония, коррупции, произвола
в деятельности правоохранительных органов.
Этика взаимоотношений юридических работников
друг с другом, с гражданами вовне зависит
от дальнейшего развития законодательства,
регулирующего деятельность соответствующих
органов, а также развития гражданского,
трудового, уголовного, административного
права. Совершенствование профессиональной
этики юриста связано с ростом как общей
культуры общества, так и таких её составляющих,
как нравственная и правовая культура.
В условиях гласности работник милиции,
какую бы должность он ни занимал, обязан
быть весьма щепетильным в общении со
средствами массовой информации, чтобы
не навредить делу, человеку, судьба которого
пересеклась со
служебными функциями сотрудника милиции.
Таким образом, работа в органах внутренних по правовому воспитанию -это сложная система применения различных средств и методов, направленных на установление порядков, отвечающих интересам людей. Правопорядок означает, что все нормы права строго соблюдаются всеми, правильно соблюдаются должностными лицами, государственными органами и организациями. Следовательно, правопорядок – результат точного соблюдения и осуществления норм права на практике, в жизни. Но так как всё ещё нарушаются нормы права, совершаются в обществе преступления, то органы, занимающиеся правоохранительной деятельностью, будут и дальше совершенствовать методы работы по правовому воспитанию.
Литература: