Правовое регулирование оказания услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Услуги как объект гражданско-правового регулирования представляет собой определенную группу общественных отношений, экономическая сущность которых заключается в осуществлении определенных видов деятельности, направленных на удовлетворение потребностей участников имущественного оборота. Данные отношения могут опосредоваться различными по своей правовой природе гражданско-правовыми обязательствами, а соответственно их объектами могут быть как услуги, так и иные блага. Именно в этом значении в гражданском законодательстве употребляются такие понятия как финансовые услуги, банковские услуги, посреднические услуги, риэлтерские услуги, жилищно-коммунальные услуги и т.п.

Содержание

Введение___________________________________________________3-6
Услуга как объект правового регулирования_____________________7-7
Соотношение понятий «услуги» и «обслуживание»_______________7-8
Основные признаки договора обслуживания____________________8-11
Понятия «работа» и «услуга»________________________________11-16
Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг._______________________________________16-22
Заключение________________________________________________22-23

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее  слабым звеном в потребительском  законодательстве России остается законодательство в сфере безопасности и качества услуг. Значителен объем нарушений  в этой сфере и числа лиц, привлекаемых к гражданской ответственности. Меры, принимаемые органами исполнительной власти по недопущению проникновения на потребительский рынок опасных услуг, не носят исчерпывающий характер. Вместе с тем, только увеличение числа проверок, проводимых различными органами, не обеспечивает должной отдачи (до сих пор со страниц газет не сходят объявления по поводу оказания всевозможных оккультных услуг, сомнительных образовательных и медицинских услуг).

Трудноразрешимой проблемой, по-прежнему, остается исполнение судебных решений. Основными причинами неисполнения решений судов являются отсутствие денежных средств на счетах ответчиков, ликвидация и банкротство должников, их исчезновение. Недостаточно принимаются. меры по обеспечению исков.

В настоящее  время приняты Федеральные законы "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве", которые введены в действие с 1 января 1998 г. Указанные законы предусматривают коренное реформирование системы органов, осуществляющих принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, а также сам порядок исполнения. Введен институт судебных приставов, наделены значительным объемом полномочий по принудительному исполнению судебных решений. Применение этих актов позволит улучшить судопроизводство и по потребительским делам.

Но самое главное, в гражданской ответственности так это то, что законодательство предоставило достаточно возможностей потребителю для защиты своих собственных прав и интересов (в случае, например, оказания услуги с недостатками, непредоставление информации об услуге, просрочки оказания услуги др.). Порой достаточно потребителю самому, зная закон, защитить себя, не прибегая к помощи компетентных органов. Единственное требование - это знание своих прав. И в этой связи систематическая работа по информированию и образованию населения в сфере потребительской политики должна стать одним из основных направлений деятельности всех ветвей национальной системы защиты прав потребителей. Так как именно знание Закона РФ "О защите прав потребителей", в большинстве случаев, способствует охране прав потребителей, а в иных случаях привлечению к ответственности виновных лиц.

Список  литературы

  1. Алексеев С.С.  Право. Опыт комплексного исследования. – М.: 1999.

  1. Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 2000. 

  1. Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные  отношения

  1. // Государство и право. – 1999. - № 5.- С. 326. 

  1. Венгеров А. Б. Теория  государства  и  права.  Ч.  2.  Теория  права.- Москва, 2002 г. Т. 2.

  1. Гражданский кодекс. - М.: Инфра, 2003.

  1. Кабатов В.А. Возмездное оказание услуг // Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая. Текст. Комментарий. Алфавитно-предметный указатель. - М., 1996.
  1. Калмыков Ю.Х. Избранное: Труды. Статьи. Выступления. - Москва.: Исследовательский центр частного права, 1998.

  1. Комаров  С.А.  Общая   теория  государства   и  права  в  схемах   и определениях. – М.: Юрайт, 2002.

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Инфра, 2003.

  1. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред.  М.Н.Марченко. Т. 2.  – М.: Юристъ,  2000.

  1. Общая теория государства и права / Под  ред.  В.В.  Лазарева.  –  М.: Юристъ, 2002.

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1995.

  1. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих  в  вузы  /Под ред. О. Е. Кутафина – 2-е  изд.,  переработанное  и  дополненное  –  М.:Юрист, 2002 г.

  1. Распонин А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя. - Новосибирск:  ЮКЭА, 2000.
  2. Степанов С. Услуги как объект гражданских прав // «Российская юстиция» №. 2, 2000 г., С. 14.
  1. Сырых В.М. Теория государства и  права.  Учебник  для  вузов.  –  М.: Былина, 2000.

  1. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2003.

  1. Теория государства и права / Под ред. В.М.Корельского и В.Д. Перевалова. М.,1997.

  1. Теория государства и  права:  Учебник  для  вузов  /  Под  ред.  М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.:  ЮНИТИ  –  ДАНА,  Закон  и право, 2000.

  1. Теория права и государства / Под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.

  1. Фартхутдинов Я.Ф. Законодательство и судебная практика по некоторым видам бытового обслуживания. – Изд. Казанского госуниверситета, 1983.
  1. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М.: Дабахов, Ткачев, Димов, 2002.

  1. Шешенин Е.Д. Договоры услуг в общественном питании // Сборник ученых трудов СЮИ. Вып. 4, 1964. с. 95.

  1. Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 1998 .

 




Информация о работе Правовое регулирование оказания услуг