Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:12, контрольная работа
Краткое описание
Услуги как объект гражданско-правового регулирования представляет собой определенную группу общественных отношений, экономическая сущность которых заключается в осуществлении определенных видов деятельности, направленных на удовлетворение потребностей участников имущественного оборота. Данные отношения могут опосредоваться различными по своей правовой природе гражданско-правовыми обязательствами, а соответственно их объектами могут быть как услуги, так и иные блага. Именно в этом значении в гражданском законодательстве употребляются такие понятия как финансовые услуги, банковские услуги, посреднические услуги, риэлтерские услуги, жилищно-коммунальные услуги и т.п.
Содержание
Введение___________________________________________________3-6 Услуга как объект правового регулирования_____________________7-7 Соотношение понятий «услуги» и «обслуживание»_______________7-8 Основные признаки договора обслуживания____________________8-11 Понятия «работа» и «услуга»________________________________11-16 Гражданско-правовая ответственность за нарушение прав потребителей в сфере оказания услуг._______________________________________16-22 Заключение________________________________________________22-23
Наиболее
слабым звеном в потребительском
законодательстве России остается законодательство
в сфере безопасности и качества
услуг. Значителен объем нарушений
в этой сфере и числа лиц, привлекаемых
к гражданской ответственности.
Меры, принимаемые органами исполнительной
власти по недопущению проникновения
на потребительский рынок опасных услуг,
не носят исчерпывающий характер. Вместе
с тем, только увеличение числа проверок,
проводимых различными органами, не обеспечивает
должной отдачи (до сих пор со страниц
газет не сходят объявления по поводу
оказания всевозможных оккультных услуг,
сомнительных образовательных и медицинских
услуг).
Трудноразрешимой проблемой, по-прежнему,
остается исполнение судебных решений.
Основными причинами
неисполнения решений судов являются
отсутствие денежных средств на счетах
ответчиков, ликвидация и банкротство
должников, их исчезновение. Недостаточно
принимаются. меры по обеспечению исков.
В настоящее
время приняты Федеральные законы
"О судебных приставах" и "Об
исполнительном производстве", которые
введены в действие с 1 января 1998 г. Указанные
законы предусматривают коренное реформирование
системы органов, осуществляющих принудительное
исполнение судебных актов и актов других
органов, а также сам порядок исполнения.
Введен институт судебных приставов, наделены
значительным объемом полномочий по принудительному
исполнению судебных решений. Применение
этих актов позволит улучшить судопроизводство
и по потребительским делам.
Но самое главное, в гражданской
ответственности так это то, что законодательство
предоставило достаточно возможностей
потребителю для защиты своих собственных
прав и интересов (в случае, например, оказания
услуги с недостатками, непредоставление
информации об услуге, просрочки оказания
услуги др.). Порой достаточно потребителю
самому, зная закон, защитить себя, не прибегая
к помощи компетентных органов. Единственное
требование - это знание своих прав. И в
этой связи систематическая работа по
информированию и образованию населения
в сфере потребительской политики должна
стать одним из основных направлений деятельности
всех ветвей национальной системы защиты
прав потребителей. Так как именно знание
Закона РФ "О защите прав потребителей",
в большинстве случаев, способствует охране
прав потребителей, а в иных случаях привлечению
к ответственности виновных лиц.
Список
литературы
Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: 1999.
Алексеев С.С. Теория права. – М.: БЕК, 2000.
Бобылев А.И. Механизм правового воздействия на общественные отношения
// Государство и право. – 1999. - № 5.- С. 326.
Венгеров А. Б. Теория государства и права. Ч. 2. Теория права.- Москва, 2002 г. Т. 2.
Гражданский кодекс. - М.: Инфра, 2003.
Кабатов В.А. Возмездное оказание услуг // Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая. Текст. Комментарий. Алфавитно-предметный указатель. - М., 1996.
Калмыков Ю.Х. Избранное: Труды. Статьи. Выступления. - Москва.: Исследовательский центр частного права, 1998.
Комаров С.А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Юрайт, 2002.
Конституция Российской Федерации. - М.: Инфра, 2003.
Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н.Марченко. Т. 2. – М.: Юристъ, 2000.
Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. – М.: Юристъ, 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1995.
Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы /Под ред. О. Е. Кутафина – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:Юрист, 2002 г.
Степанов С. Услуги как объект гражданских
прав // «Российская юстиция» №. 2, 2000 г.,
С. 14.
Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Былина, 2000.
Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2003.
Теория государства и права / Под ред. В.М.Корельского и В.Д. Перевалова. М.,1997.
Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2000.
Теория права и государства / Под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.
Фартхутдинов Я.Ф. Законодательство и судебная
практика по некоторым видам бытового
обслуживания. – Изд. Казанского госуниверситета,
1983.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В.Г. Стрекозова. – М.: Дабахов, Ткачев, Димов, 2002.
Шешенин Е.Д. Договоры услуг в общественном питании // Сборник ученых трудов СЮИ. Вып. 4, 1964. с. 95.
Эрделевский А.М. Моральный вред и компенсация за страдания. Научно-практическое пособие. М.: БЕК, 1998 .