Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:35, курсовая работа
На рубеже XX - XXI веков в России происходят серьезнейшие социально-политические перемены. Вопросы о дальнейших путях развития российской государственности, о способах управления обществом в новых условиях, о самой будущности нашего общества необычайно актуальны. Одной из узловых становится проблема создания и развития правовых механизмов обеспечения государственной власти и устройства гражданской жизни.
Введение
4
1
Сущность правосознания……………………………………………...
6
1.1
Понятие правосознания, его виды, функции………………..………..
6
1.2
Структура правосознания………………………………………………
10
2
Дефективность и деформация правосознания ……………………….
13
2.1
Понятие и виды дефектов правосознания ……………………………
13
2.2
Профессиональная деформация ………………………………………
17
3
Правовое воспитание в современной России ………………………..
22
3.1
Понятие, формы и методы правового воспитания …………………..
22
3.2
Государственная политика правового воспитания ………………….
24
3.3
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры ………………………………………………………………...
26
Заключение
29
Список используемых источников
32
Существует и проблема правового нигилизма. Суть ее состоит в недооценке значения и роли права и законности, а порой и в игнорировании требований законов.
Таким образом, повышение уровня правовой культуры предполагает, с одной стороны, преодоление правового нигилизма, с другой - преодоление правового идеализма. И то, и другое вызывает необходимость в осуществлении большой работы по повышению юридической грамотности всех слоев населения, а также по надлежащему кадровому обеспечению государственных учреждений, осуществляющих юридическую деятельность.
Уровень юридической грамотности, правовой культуры членов общества зависит в первую очередь от характера, духа социальной практики, складывающейся в сфере правового регулирования, функционирования власти. Но следует признать, что немаловажное значение имеет и целенаправленная работа по правовому воспитанию населения, если она будет осуществляться в условиях благоприятной для права социально-политической практики.
Правовое воспитание может проводиться в различных формах. Это, прежде всего, юридическое образование, просвещение, правовая пропаганда, широкая гласность в правотворческой и правоприменительной практике.
Развитие правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью.
Вот, пожалуй, и все основные выводы, которые я сделала для себя в ходе исследования правового сознания, правовой культуры и правового воспитания.
Список использованных источников
1) Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2007 г.;
2) Червонюк В.И. Теория государства и права. М.: ИНФРА-М, 2010 г.; 3) Ковалев С.А. Деформация правосознания как фактор противоправного поведения личности // История государства и права. 2009 г.;
4) Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2006 г.;
5) Клименко А.В., Румыниниа В.В. Теория государства и права: Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2006г.;
6) Государство и право: теория и практика: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2 / Бахрах Д.Н., Заячковский О.А., Ковалева Т.М. и др.. - Калининград; Изд-во КГУ, 2003. - 119 с.;
7) Диаконов В.В. Учебное пособие по теории государства и права / под ред. В.В. Диаконова. М., 2004 г.;
8) Доржиев Ж.Б. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ.; Изд-во ВСГТУ, 2005 г.