Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Существенным общим пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации на уровне, как федерации, так и регионов является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства
Глава 2. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Челябинской области. Пути совершенствования механизмов взаимодействия
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Челябинской области
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 105.43 Кб (Скачать файл)

В приводимой ниже таблице (табл. 3) перечислены органы власти, отвечающие за состояние дорожного хозяйства  в Челябинской области и входящих в ее состав других муниципалитетов.

Таблица 3

Органы власти, отвечающие за состояние дорожного хозяйства  
в Челябинской области (в том числе – по отдельным регионам)

 

Орган управления

   

Челябинская область

Главное управление дорожного  хозяйства

   

г. Челябинск

Управление транспорта, связи  и благоустройства

   

г. Магнитогорск

Управление благоустройства

   

Обращает на себя внимание тот факт, что во многих случаях  отсутствует четкое разграничение  полномочий и ответственности между  различными организациями в секторе  дорожного хозяйства.

Органы управления дорожной отраслью в регионах сохраняют за собой хозяйственные функции, в  частности, это касается технического контроля качества строительных и ремонтных  работ, осуществления проектно-изыскательских работы и подготовки сметной документации. Подряды на работы по содержанию, ремонту  и строительству дорог распределяются на конкурсной основе, но зачастую формальные требования конкурсной документации дополняются  неформальными представлениями  о необходимости поддержки дорожных предприятий "советского" типа, исторически  аффилиированных с органом управления дорожным хозяйством. В ряде случаев такие положения даже закреплены в нормативных актах, например Главное управление дорожного хозяйства Администрации Челябинской области может ежегодно выделять средства в размере до 10 % от сметной стоимости работ по содержанию дорог и дорожных сооружений для финансирования строительства объектов производственной базы и социальной сферы подрядчиков. Этот пример достаточно хорошо иллюстрирует сложившуюся в регионах практику, по которой предприятия с государственной или муниципальной долей в собственности получают преимущества по отношению к предприятиям с исключительно частной долей в собственности.

В целях финансирования, содержания и устойчивого развития сетей автомобильных дорог общего пользования, являющимися собственностью Челябинской области, а также  затрат на управление дорожным хозяйством, в области в соответствии с  Законом Челябинской области  №14-30 от 31.05.2001 г. образован целевой  бюджетный дорожный фонд. Законом  определен источник его образования, пополнения, порядок планирования и  использования средств фонда.

В Главном управлении по дорожному хозяйству Челябинской  области работает 130 человек. Большинство  — это инженеры, специалисты с  высшим, специальным образованием. В структуру организации входит три управления. Во-первых это управление содержания дорог. Его считаем основным, так как оно обеспечивает постоянное, ежедневное содержание дорог области. Это подразделение дает диагностику  состояния дорог и формирует  планы по развитию всей ремонтной  сети. Во-вторых, финансовое управление. Оно обеспечивает финансирование подрядчиков. В-третьих, это управление по имуществу. Оно управляет имуществом, которое  находится в аренде у подрядчиков. Управление следит за тем, насколько  эффективно это имущество используется подрядчиками, решает вопросы его  пополнения. В состав управления кроме  того, входит плановый отдел проектно-экспертный отдел, ряд иных технических служб.

Динамика и структура  доходов территориального дорожного  фонда за 1999-2002 гг. представлена в  таблице 4.

Доходная часть бюджетов ТДФ исполнена во всех исследуемых  периодах. Доходную часть бюджета  ТДФ 2002года с предполагаемой долей  исполнения 98 и с учетом погрешности  экстраполяции также можно считать  исполненной.

Таблица 4

Плановые и фактические  доходы ТДФ Челябинской области (тыс. руб.)

Год

Запланировано к поступлению

Фактически поступило

Факт/План

       
<p class="Normal_0020Table" style=" margin-top: 5p


Информация о работе Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч