Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является всестороннее изучение Федеральной налоговой службы, ее структуры и функций, а также взаимодействие ФНС с другими государственными органами.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
Рассмотреть понятие и роль Федеральной налоговой службы РФ;
Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы;
Выделить основные направления совершенствования ФНС РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственные и муниципальные финансы.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Основным контролирующим органом в сфере налоговых отношений являются налоговые органы. Поскольку налоговые органы являются основными из фискальных органов государства, то они обладают самыми широкими полномочиями в сфере осуществления налогового контроля, в ходе которого и должны выявляться недобросовестные налогоплательщики, уклоняющиеся от уплаты налогов путем применения так называемых серых схем.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.

Развитием системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.

Так по средствам информационного взаимодействия с налогоплательщиками в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.

Предоставляемая информация облегчает работу налоговых органов, тем что всю необходимую информацию налогоплательщик при желании может получить очень быстро с необходимыми разъяснениями и комментариями. Осведомленность налогоплательщиков о законодательстве, и о мерах которые предусмотрены за их нарушение, позволяет сократить число налоговых преступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Инструкция по делопроизводству в Управлении ФНС России по субъекту РФ.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. Минфин узнал цену льготам. Налоговые освобождения готовят к большой ревизии. Газета "Коммерсантъ", 07.12.2011 
  4. Налоги и налогообложение - учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения. Налоговое право. Налоговое планирование и контроль. Под редакцией доктора экономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В. Врублевской. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2010, 320 с.
  5. Налоговое администрирование. Акт совместной сверки расчетов можно передавать в электронном виде Журнал Российский налоговый курьер, № 6, 2011
  6. Налоговое администрирование. Налоговики возместят налогоплательщику убытки только по суду Журнал Российский налоговый курьер, № 12, 2011.
  1. Налоговые системы зарубежных стран. - М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011,  530 с.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  2. О бюджетной политике в 2011-2013 годах [Текст]: бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. // Российская газета: сайт. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/06/29/poslanie.html 10
  3. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс]: справочная информация подготовлена специалистами компании «Консультант Плюс». Режимдоступа:http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=105756;p=1
  4. Основные направления налоговой политики российской федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/documents/detail.php?ID=293024
  1. Основы налогообложения и налогового права - Е. Н. Евстигнеев, учебное пособие, Москва, Юрист, 2011, 450 с.

  1. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.,  Мысль, 2010, 680 с.
  2. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. – М.,  Мысль, 2011, 360 с.
  1. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М.,  ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011, 500с.

  1. Пепеляев С.Г., Алёхин А.П. «Ответственность за нарушение налогового законодательства», М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011, 220 с.

  1. Положение о ФНС России Утвержденное Постановлением Правительства
  2. Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
  3. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.95 №119-ФЗ.
  1. Черник Д. Г. Налоги в рыночной экономике. - М., Юрист, 2011, 270 с.

  1. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011, 410 с.

 

 

 

1 Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. - М., 2010, с. 27

2 Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 2011 , с. 146

3 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. – М., 2011, с. 149

4 Приказ ФНС от 1 ноября 2007 г. №ММ-3-15/600@ «Об изменении структуры центрального аппарата ФНС России»

5 Приказ ФНС РФ от 16 мая 2007 г. №ММ-3-06/308@ «О критериях крупнейших налогоплательщиков»

6 Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. №101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы»

7 Приказ МНС России и МВД России от 08.07.2004 № САЭ-3-09/416/419 «Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства внутренних дел Российской Федерации»

8 Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба подписали соглашение о сотрудничестве от 14 июля 2005 года

9 Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 05.10.2004 № САЭ-3-21/511/П/57 «Об утверждении Временного соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам»

10 Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2008 № 5/ММ-3-11/14@ «О совершенствовании информационного взаимодействия Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы»

11 Распоряжение от 30.12.2003 года № 310/183р "Об утверждении Порядка взаимодействия МНС России и Пенсионного фонда Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде"

12 Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной налоговой службой от 06.09.2005 № 4259/20-1/САЭ-27-05/5

13 Соглашение по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Фондом социального страхования Российской Федерации от 19.08.2003 №БГ-16-05/113/02-08/06-1907П

14 Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36

15 О бюджетной политике в 2011-2013 годах [Текст]: бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. // Российская газета: сайт. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/06/29/poslanie.html 10

16 Шепенко Р.А. Налоговое право Китая: источники и субъекты. М.: Статут, 2011. С. 385.

17 Журавлева О.О. Исмаилова Л.Ю. Декларация как один из элементов обеспечительного механизма исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и организации электронного налогового контроля // Финансовое право, 2010, №12.

18 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Электронный ресурс]: справочная информация подготовлена специалистами компании «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=105756;p=1

19  См. там же.

20 О бюджетной политике в 2011-2013 годах [Текст]: бюджетное послание Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. // Российская газета: сайт. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/06/29/poslanie.html

21 Минфин и ФНС готовят предложения по улучшению администрирования НДС [Электронный ресурс]: информация подготовлена специалистами РИА Новости. - Режим доступа: http://www.rian.ru/economy/20101119/298225442.html

22 Минфин и ФНС готовят предложения по улучшению администрирования НДС [Электронный ресурс]: информация подготовлена специалистами РИА Новости. - Режим доступа: http://www.rian.ru/economy/20101119/298225442.html

23 Основные направления налоговой политики российской федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/documents/detail.php?ID=293024

24 Основные направления налоговой политики российской федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/documents/detail.php?ID=293024

25 Основные направления налоговой политики российской федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.audarinfo.ru/documents/detail.php?ID=293024


Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования