Система государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы определяется тем что, на государственную службу возлагается решение ответственных задач. От профессионализма и компе-тентности государственного служащего зависит успех многих государственных дел.
В структуре государственной службы различаются четко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы ее подготовка и служеб-ная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий.

Содержание

Введение
1. Понятие и принципы государственной службы
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Принципы государственной службы
2. Система государственной службы
2.1 Система государственной службы в РФ
2.2 Система государственной службы в субъектах РФ
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ГМУ.docx

— 53.12 Кб (Скачать файл)

Рассмотрение  понятия, принципов и сущности государственной  службы позволило выяснить, что эффективность деятельности государства и благополучие общества определяются, прежде всего, качественным исполнением функций управления во всех ветвях государственной власти, состоянием государственного аппарата и, в первую очередь, его кадрового потенциала, государственная служба представляет весьма сложный комплексный социально - политический и организационно - правовой институт, характеризующийся многообразием элементов, связей, закономерностей и особенностей.

Очевидно, что в соответствии с требованиями времени должна меняться сущность государственного управления. Сегодня, чтобы выполнить свой долг перед обществом - обеспечить национальную и личную безопасность своих граждан, использовать свои властные полномочия в интересах общества, упорядочить распорядительно - организационные, регулятивные, нормотворческие, и силовые функции, государство обязано ответить на те вызовы времени, которые порождены 3 революциями: научно - технической, информационной, управленческой. РФ имеет достаточные ресурсы и резервы для коренного изменения своей жизни в лучшую сторону. Но все упирается в уровень управления, особенно государственного, который продолжает оставаться очень низким. К сожалению, эффективность государственного регулирования часто зависит не от должной ориентации государственных органов, а от динамики действий отдельных руководителей, обеспокоенных судьбой и состоянием страны или подлежащих их ведению управляемых процессов.

Стоит заметить, что существует ряд проблем, которые  требуют срочного решения и остаются во многом нерешенными в настоящее время. Это прежде всего:

1 Законодательное  и иное нормативное регулирование  государственной службы РФ как целостного социально - правового института со своими целями, функциями, организацией и технологией реализации, согласованного по уровням и видам;

2 Определение  контрольных параметров и комплексное  социологическое исследование с их помощью состояния государственного аппарата и его кадрового обеспечения, постоянный мониторинг влияния на него процессов развития государственной службы РФ;

3 Создание  системы профессионального развития  всех категорий государственных служащих с охватом всех сторон данной проблемы в рамках страны и международного сообщества;

4 Отработка  структур и технологий управления  государственной службы РФ в  целом, по уровням и видам;

5 Обоснование  и введение в практику критериев  и процедур оценки социальной эффективности государственной службы РФ в целом, каждого его уровня и вида, использование их для обратной связи с обществом в целях совершенствования государственного аппарата.

Таким образом, становится очевидно, многие преобразования, которые периодически предпринимаются в государственном аппарате, не влияют сколько-нибудь ощутимо на производственную деятельность и бытие народа. Власть приспосабливает аппарат к своим интересам, в том числе и путем создания соответствующей государственной службы. Государственная служба нуждается в корректировке, ведущей к повышению эффективности и прозрачности её деятельности. Государственная служба как современный государственно - правовой институт должна быть правовой, четко организованной, прочно связывающей государство с обществом, но на данный момент присутствует не соответствие государственной службы целям и задачам социально - экономического развития государства и общества, что отрицательно проявляется практически во всех сферах.

Поэтому, считаем нужным дать следующие рекомендации по решению данных проблем:

- формирование  общественно - политических и  правовых предпосылок, обеспечивающих продуктивную взаимосвязь органов государственного и местного управления с гражданами и поддержку последними их действий;

- рационализация  форм и методов исполнения  государственных должностей на  базе научной организации соответствующих  видов деятельности, использования  достижений науки и мирового  опыта, применения современных  информационных средств;

- обоснование  и контроль финансовых и иных  материальных затрат по различным государственным должностям;

- разработка  проектов и практическая реализация  НПА и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование государственной службы;

- работа  с кадровым потенциалом государственной  службы, организация системы профессионального развития государственных служащих;

- организация  и координация научных исследований  в области государственной службы, формирование и использование информационной сети, разработка и использование критериев рациональности и эффективности государственной службы.

В заключении следует отметить, что от государственных служащих требуется новое, современное понимание государственного управления. Имеется в виду инновационное управление, создающее в конечном итоге новое качество управляемых объектов, системы воспроизводства потребительских ценностей, обеспечивающих потребности благосостояния и развития общества.

Именно  сейчас настал тот момент, при котором  промедление в решении вопросов государственной службы невозможно. От того насколько эффективным окажется наш государственный аппарат, насколько взвешенные и продуманные решения будут принимать госслужащие, будет во многом зависеть будущее нашей страны, наша дальнейшая история, судьба, поэтому важно заново переосмыслить имеющийся отечественный и международный опыт в сфере государственной службы и сделать соответствующие выводы.

Список  использованных источников:

1 Нормативные правовые акты

1.1 Конституция  Российской Федерации: принята  12 дек. 1993г. (с поправками) – М.: ПРИОР, 2010. – 32с.

1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]: Ч.1-4 (с изм. и доп.) – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.3 О системе государственной службы Российской Федераций [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 мая 2003г. №58, (с изм. и доп.)  – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.4 О государственной гражданской службе Российской федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27июля 2004г. №79(с изм. и доп.)  – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.5.О муниципальной  службе в Российской Федерации  [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 марта 2007г. № 25 (с изм. и доп.) – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.6 Об основах государственной службы РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 31 июля 1995 г. № 119 (с изм. и доп.) – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.7 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 6 окт. 1999г. (с изм. и доп.) – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.8 О мерах по совершенствованию государственного управления [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 16 июля 2004г.№ 910. – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.9 О государственной службе Алтайского края [Электронный ресурс]: закон Алт. края от 28 окт. 2005г. № 78.  – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

1.10 О государственных должностях Алтайского края [Электронный ресурс]: закон Алтайского края от 9 дек. 2005г. № 120 (с изм. и доп.) – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

2 Научная и учебная литература

2.1 Агапов, Б.Н. Административное право: учебник  для вузов/ Б.Н.Агапов. – 5-е  изд., доп. – М.: Эксмо,2006. – 784с.

2.2 Бахрах, Д.Н. Государственная служба России/ Д.Н. Бахрах. - М.: Велби, 2007. - Гарант. Версия от 8 октября. 20101г. - С жесткого диска.

2.3 Бойков, В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне/ В.Э.  Бойков// Социс. - 2003. - Гарант. Версия от 8 октября. 20101г. - С жесткого диска.

2.4 Василенко,  И.А. Государственное и муниципальное  управление: учебник для вузов/  И.А. Василенко. – 317с.

2.5 Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов/ Н.И.Глазунова. – М.: Проспект, 2006. – 556

2.6 Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: учеб. пособие/ В.Г. Игнатов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 384с.

2.7 Граждан, В.И. Государственная гражданская служба/ В.Д. Граждан. – М.: Кнорус, 2009. – 544с.

2.8 Доровских,  Ю.М. Правовая основа для эффективного  функционирования государственной  гражданской службы/ Ю.М.Доровских// Трудовое право. – 2004. - №12. –  С.51-60.

2.9 Доровских,  Ю.М. Правовые и организационные  основы системы государственной службы России / Ю.М. Доровских// Трудовое право. - 2004. - №2. - С.55-59

2.10 Ершова, Е.А. Служебный контракт. Стороны,  понятие, содержание и форма/Е.А.  Ершова// Трудовое право. - 2006. - Гарант. Версия от 8 октября. 20101г. - С жесткого диска.

2.11 Кирилин,  А.В. Комментарий к ФЗ « О  государственной гражданской службе  в Российской Федерации» [Электронный  ресурс]/А.В. Кирилин, Т.В. Нечаева. - М.: Деловой двор, 2010. - Гарант. Версия от 8 октября. 20101г. - С жесткого диска.

2.12 Киселев, С.Г. Государственная гражданская служба [Электронный ресурс]/ С.Г.Киселев. – М.: Проспект,2010. – Гарант. Версия от 8 октября 2011г. – С жесткого диска.

2.13 Липатов,  Э.Г. Комментарий к Федеральному  закону « О системе государственной службы в Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ Э.Г. Липатов, С.Е. Чаннов, Д.С. Велиева. - Гарант. Версия от 8 октября. 2011г. - С жесткого диска.

2.14 Муниципальное  право России: учебник для вузов/ под ред. А.Н. Костюкова. - М.: Юнити, 2007. – 687с.

2.15 Ноздрачев,  А.Ф. Преобразования в системе  государственной службы в контексте  административной реформы [Электронный ресурс]/А.Ф. Ноздрачев. - Гарант. Версия от 8 октября. 2010г. - С жесткого диска.

2.16 Попов,  Л.Л. Административное право[Электронный ресурс]: учебник/ Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Прспект, 2010. - Гарант. Версия от 13 февр. 2010г. - С жесткого диска.

2.17 Рой,  О.М. Система государственного  и муниципального управления: учеб. пособие для вузов/ О.М. Рой. - СПб.: Питер, 2005.- 336с.

2.18 Цимбалист, А.В. Государственная гражданская служба: учеб. пособие/ А.В. Цимбалист. - М.: Кнорус, 2007.- Гарант. Версия от 8 октября. 2011г. - С жесткого диска.

2.19 Чиркин, В.Е. Конституционное право России: учебник /В.Е. Чиркин. - 3-е изд., перераб. - М.:Юристъ,2004. - - Гарант. Версия от 8 октября. 2011г. - С жесткого диска.

2.20 Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления /В.Е. Чиркин. - 3-е изд., перераб. - М.:Норма,2008. - 448с.


Информация о работе Система государственной службы