Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 17:21, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование особенностей функционирования республиканских органов государственного управления Республики Беларусь.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме функционирования республиканских органов государственного управления.
2. Рассмотреть особенности функционирования республиканских органов государственного управления в Республике Беларусь.
Предмет исследования: республиканские органы государственного управления Республики Беларусь.
Объектом исследования является система органов управления Республики Беларусь
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Особенности государственных форм 5
1.2. Классификация органов государственного управления………………….12
ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1. Структура государственного управления Республики Беларусь 2
2.2. Экономические и межотраслевые органы управления Республики Беларусь. Органы местного управления.....………………………………...….18
2.3. Государственные служащие……………………………………………..…29
2.4. Пути оптимизации работы органов государственного управления…..…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…....38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………41
Республиканские органы государственного управления наделены компетенцией: общей для всех их форм, особенной, характерной для их отдельных форм (видов), а также конкретной, которая свойственна для отдельного министерства, государственного комитета, комитета при Совете Министров.
Компетенция республиканских органов
государственного управления зависит
от содержания руководимой области
деятельности. Расширение рыночных отношений,
утверждение экономических
Министерства, государственные комитеты несут ответственность за состояние дел в таких отраслях в «пределах их компетенции». В то же время в сферах административно-политического строительства сохраняется централизованное управление.
Особенности компетенции каждого
из республиканских органов
Отрасли, сферы деятельности возглавляются министрами, председателями государственных комитетов, комитетов при Совете Министров Республики Беларусь.
• Местное управление – это
форма организации и
Исполнительным и
2.3 Государственные служащие
Государственные служащие – субъекты административно-правовых отношений, в которые они вступают в результате занятия должности в государственном аппарате путем назначения, избрания или утверждения.
Государственные служащие служат государству, выполняют его волю, выраженную в предписаниях – законов и других нормативных правовых актах; проводят в жизнь государственную политику, реализуют на практике государственные функции, представляют государство в его многообразных взаимоотношениях, решают государственные задачи в экономической, социальной и административно-политической сферах.
Оплата труда государственных служащих осуществляется, как правил, за счет государства, из государственного бюджета.
Деятельность государственных служащих Республики Беларусь, их правовое положение регулируются Законом от 23 ноября 1993 г. «Об основах службы в государственном аппарате», другими законодательными и нормативными актами.
Согласно Закону «Об основах службы в государственном аппарате» к служащим относятся граждане Республики Беларусь, которые: занимают в установленном порядке должности в аппарате Парламента, Президент Республики Беларусь, Совета Министров, Конституционного Суда, Центральной Комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, министерств, государственных комитетов и других центральных органов управления, органов местного управления; в судах, прокуратуре, государственных нотариальных конторах, органах государственного контроля, Национальном банке Республики Беларусь, в дипломатических представительствах и консульских учреждениях, таможенных органах; в других государственных органах, которые создаются Национальном собрании Республики Беларусь и его органами, Президентом Республики Беларусь; наделены соответствующими полномочиями и получают за свой труд установленную государством зарплату.
Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие правовые формы как:
издание административно-правовых актов (правовых актов управления);
заключение договоров (например, административных договоров, международных соглашений);
совершение иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).
Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность).
С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много административных договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.).
И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной — управленческой функции. Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто, и в заключении государственно-правовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров.
Осуществление субъектами управленческой деятельности, реализация возложенных на них функций выражаются в определенных юридически значимых действиях. Эти действия получили в юридической литературе наименование форм административно-правовой, управленческой деятельности. К ним относятся: издания правовых актов, проведение организационных мероприятий, осуществление материально-технических операций.
Исполнительная и
2.4. Пути оптимизации работы органов государственного управления
Рассмотрим основные особенности
оптимизации органов
В целях оптимизации системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Конституции Республики Беларусь:
1. Установить, что:
1.1. в систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, входят:
1.2. председатели государственных комитетов по статусу являются министрами;
1.3. министерства, государственные
комитеты образуются Президенто
1.4. в центральных аппаратах
1.5. министерства, государственные комитеты по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь;
1.6. положения о Министерстве
внутренних дел, Министерстве
обороны, Министерстве по чрезв
1.7. министры, председатели государственных
комитетов, заместители
1.8. в состав Совета Министров
Республики Беларусь входят
1.9. постоянно действующим органом
Совета Министров Республики
Беларусь является его
2. Учредить должность
Для обеспечения его деятельности
создается аппарат на базе Комитета
по делам религий и национальносте
3. Присоединить:
Государственный комитет по авиации к Министерству транспорта и коммуникаций;
Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству финансов;
Комитет по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству юстиции;
Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь и Комитет по проблемам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при Совете Министров Республики Беларусь к Министерству по чрезвычайным ситуациям.
4. Создать:
4.1. Государственный комитет по
имуществу путем присоединения
фонда государственного
4.2. Государственный комитет по
стандартизации путем слияния
Комитета по стандартизации, метрологии
и сертификации при Совете
Министров Республики Беларусь,
Комитета по
4.3. департаменты:
5. Подчинить:
Республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения – Совету Министров Республики Беларусь;
Белорусскую железную дорогу – Министерству транспорта и коммуникаций.
6. Ликвидировать Белорусский
7. Возложить функции:
Информация о работе Система органов управления Республики Беларусь