Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В зависимости от собственника выделяют муниципальные учреждения, государственные и частные.
Муниципальные учреждения - учредителями выступают различные муниципальные образования.
Частные учреждения - учредителями выступают коммерческие организации.
Государственные учреждения - учредителями выступают различные государственные органы.
Государственное учреждение - государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………...................3
1. Сущность бюджетных учреждений..........................................................6
2. Особенности автономных учреждений……… ……………..................13
3. Отличительные черты казенных учреждений…………………….…...19
Заключение………………………………………………………….………26
Литература………………………………………………….…………..…...28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа 3 курс.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Документом, регламентирующим порядок осуществления платежей покупателями товаров, работ, услуг, а также регламентирующим порядок получения дополнительного источника бюджетного финансирования является Приказ Минфина РФ № 73н [2]. В соответствии с приказом № 73н учреждения при переходе на дополнительный источник бюджетного финансирования должны провести договорную работу в части заключения дополнительных соглашений к действующим договорам по реализации товаров, работ, услуг, в которых необходимо предусмотреть новые реквизиты по платежам (Получатель - УФК, счет 40101 "Доходы, распределяемые органами ФК", назначение платежа - номер и дата заключения договора), а также возможные формы дополнительного значения в течение 1 рабочего дня после осуществления платежа). После поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом учреждению, исполняющем наказания, дополнительный источник бюджетного финансирования.

Учреждение видит поступление в разделе 4 выписки. Операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний.

Если же учреждение получает средства от приносящей доход деятельности в наличной форме, т.е. в кассу учреждения, то возникает обязанность перечисления "налички" уже самим учреждением. Письмо Минфина РФ №02-03-06/2530 от 2 июня 2011 года регламентирует порядок оформления объявления на взнос наличными. Взнос казенным учреждением поступлений от оказываемых платных услуг, поступивших в наличной форме в кассу осуществляется по Объявлению на взнос наличными. В поле "Получатель" указывается наименование органа ФК, в скобках наименование Администратора доходов от ПДД. Орган Федерального Казначейства в этом случае не отражает полученные суммы на счете 40101, а отражает сразу на лицевом счете администратора доходов, т.е. тероргана, которому вместе с выпиской из соответствующего лицевого счет представляется справка по каждому ордеру.

В развитие перечисленных документов 25 марта 2011 года внесены изменения в приказ ФСИН РФ № 361 [3] в части определения администратора доходов. Так, администраторами доходов определены учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, а также территориальные органы ФСИН России.

К администрируемым доходам отнесены по группе "1", подгруппе "13" статье "01" подстатьи "410, 420, 430, 440, 450", коды КОСГУ "130, 180, 410, 420, 440" - доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду в части оказания услуг, прочих поступлений, реализации основных средств, нематериальных и материальных активов. В связи с уже возникающими трудностями администрирования средств территориальными органами сейчас разрабатывается вопрос о передаче полномочий администратора доходов учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы. В связи с изменением правового статуса у колоний возник новый механизм расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, именуемый "дополнительным источником бюджетного финансирования". Необходимо обратить внимание, что понятие приносящей доход деятельности не изменилось, изменилось право расходования средств. Понятие "дополнительный источник бюджетного финансирования" отражено в приказе Минфина №73н, который мы уже упоминали. Дополнительный источник бюджетного финансирования - это средства, направленные на финансовое обеспечение осуществления функций учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. На основании вышеизложенного, сформулируем некоторые выводы. При осуществлении контрольных мероприятий в текущем году необходимо обращать внимание на реорганизацию приносящей доход деятельности в учреждениях. В частности: регламентированные в уставе ФКУ виды деятельности; штатное расписание с разбивкой по видам деятельности должностей, замещаемых осужденными; положение о ЦТАО, включающее все виды деятельности в соответствии с уставом, реализуемые для привлечения осужденных к труду; проведение договорной работы в части заключения дополнительных соглашений в связи с изменением реквизитов платежей. Решение о переводе на дополнительный источник бюджетного финансирования должно приниматься террорганом (учреждением) с одновременным переводом остатков по счетам бухгалтерского учета с кода вида деятельности "2" на код вида деятельности "1". В случае не одномоментного перехода в бухгалтерском учете на работу с дополнительным источником финансирования при закрытии года мы можем получить нереальные финансовые результаты. Так, например, в случае перехода на дополнительный источник финансирования и неперевода остатка материальных запасов со счета 2 105 на 1 105 (через счет 401) списание материалов в производство будет осуществляться с 2 105, а отражения доходов на двойке уже не произойдет, следовательно, при закрытии отчетного периода возникнут убытки по видам деятельности, отражаемым на "двойке". Также необходимо обращать внимание на зачисление наличных средств, полученных при реализации от платных услуг на счет администратора доходов, а с 1 января 2012 на перечисление средств от приносящей доход деятельности, не попадающих под ст.241 БК РФ, в доход федерального бюджета.

Некоторые вопросы работы с дополнительным источником финансирования регламентированы приказом ФК от 7 октября 2008 года №7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами". В соответствии с п.1.2 расходы федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, являются расходами за счет источника дополнительного бюджетного финансирования.

На основании п.3.4 приказа ФК №7н на лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются операции за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, в частности:

отражение лимитов бюджетных обязательств;

отражение предельных объемов финансирования;

постановка на учет бюджетных обязательств за счет источника дополни-

тельного бюджетного финансирования;

поступление источника дополнительного бюджетного финансирования, включая возврат дебиторской задолженности;

выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования;

справочно: суммы поступлений источника дополнительного бюджетного финансирования, суммы возвратов источника дополнительного бюджетного финансирования (раздел 4 Выписки).

Остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств, учитывается на соответствующем лицевом счете согласно федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п.3.17 Приказа ФК №7н). Т.е. решение о возможности использования остатка средств дополнительного источника финансирования на конец года будет приниматься ежегодно. Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов" предусмотрено введение новой части, со гласно которой "Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2012 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2012 года доходов федерального бюджета, полученных казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, подлежат использованию указанными учреждениями в 2012 году в соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации." (ч.8 ст.6). Проект федерального закона принят в первом чтении, что позволяет надеется на возможность использования остатка средств дополнительного источника финансирования в 2012 году.

В свою очередь часть 3 статьи 6 Проекта определяет, что "средства, зачисленные на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не позднее пятого рабочего дня 2012 года перечисляются территориальными органами Федерального казначейства, с учетом следующих особенностей:

1) остатки средств, полученных федеральными казенными  учреждениями от приносящей доход  деятельности, подлежат перечислению  в доход федерального бюджета".

Таким образом, если в учреждении есть виды деятельности, не соответствующие ст. 241 БК РФ, то нецелесообразно оставлять остатки средств на конец года.

 

 

Заключение.

 

Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений: казенное учреждение – это "государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы"; бюджетное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах".

Определение автономного учреждения содержится в Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (да¬лее – Закон № 174-ФЗ)). Согласно данному закону автономное учреждение – это "некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществ¬ления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами".

При анализе данных определений следует обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

Во-вторых, все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В-третьих, в определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Что касается автономного учреждения, то оно может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.         Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.

2.         Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «Об автономных учреждениях» // Российская газета, № 250, 08.11.2006.

3.         Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, № 162, 31.07.2004.

4.         Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 26.01.2010) «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» // Российская газета, № 2, 12.01.2006.

5.         Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Элланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

6.         Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ и к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ / Под ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. - М.: Юридическая литература, 2010.

7.         Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра – М, 2006

8.         Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

9.         Служебное право. – М.: ИКЦ Март, 2011.

 

 

10.       Сурманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 5.

11.       Турисбек А.З. Понятие и классификация государственных должностей и государственных служащих // Пробелы в российском законодательстве. 2010. № 3.

 

1. ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации

2. ФЗ РФ № 5473-1 "Об  учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания в виде  лишения свободы"

3. Бюджетный кодекс РФ

4. Гражданский кодекс РФ

5. Уголовно-исполнительный  кодекс

6. Зернова И., "Казенные  учреждения: бухгалтерский учет  и налогообложение" N 4, апрель 2013 г.

7. Саакян Т.В. Издательский  Дом "Бюджет", № 8 август 2011

8. http://www.library.ru

9. http://ru. wikipedia.org

10. http://b-uchet.ru

11. Номер журнала: Справочник руководителя образовательного учреждения №9, 2010


Информация о работе Сравнительные характеристики типов государственных (муниципальных) учреждений