Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 18:12, курсовая работа
Целью исследования темы “Концепции разделения властей как основа устройства государственного механизма” является рассмотрение и анализ роли и назначения теории разделения властей в сфере власти и управления в различные исторические периоды и при различных формах государственного устройства. Все, что происходило в различных государствах, во многом зависело не только от экономических и производственных причин, но и от деятельности властной верхушки, правящей в тот или иной период. В истории всегда был закономерен тот факт, что любая форма правления в государстве оказывала существенное влияние на состояние общества в целом и отдельно граждан, его составляющих.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Идея разделения властей в истории мировой политико-правовой мысли …………………………………………………..5
Глава 2. Концепция разделения властей в российской науке ………….12
Глава 3. Разнообразие взглядов на теорию разделения властей на Западе…………………………………………………………… 16
Глава 4. Понятие аппарата (механизма) государства и его составные части
4.1. Основные понятия аппарата (механизма) государства…..21
4.2 Органы законодательной власти …………………………..24
4.3. Органы исполнительной власти …………………………..26
4.4. Органы судебной власти …………………………………..29
Глава 5. Аппарат (механизм) государства и местное самоуправление………………………………………………….33
Заключение ………………………...………………………………………42
Список использованной литературы………………………
Разделение властей предполагает распределение властных полномочий между различными ветвями государственной власти, социальными группами, что служит целям развития демократии, законности, защите прав и свобод человека. Государственное воздействие на общественные процессы происходит в трех организационно-правовых формах, отличающихся порядком образования, составом, структурой, выполняемыми задачами, формами, методами деятельности, характером и видами издаваемых правовых актов: законодательная, исполнительная и судебная.
Теория разделения
властей связана с принципами
верховенства законов, незыблемости прав
и свобод человека; четкой регламентированности
деятельности государственных органов;
общественного контроля за деятельностью
государственного аппарата. Разделение
властей является одним из важнейших
гарантов сохранения общества права, государственной
стабильности и социального благополучия.
Все системы принципов и
Разделение властей
— не застывшее состояние
К аспектам разделения властей существует множество подходов и точек зрения. Это вполне естественно, учитывая сложность, противоречивость и вместе с тем большую теоретическую и практическую значимость концепции разделения властей.
Хотелось бы также отметить, что в связи со сложностью, неоднозначностью, многоаспектностью проблемы разделения властей, большой политической и правовой значимостью данной концепции дискуссии ведутся практически по всем направлениям понимания и толкования теории разделения властей.
В реферате были указаны и исследованы только наиболее важные из них, а именно: — различия в выборе авторами истоков и учений, принимаемых за исходное в их исследованиях; — разночтения по вопросу места и роли теории разделения властей в современном государственном механизме; — разные интерпретации проблемы соотношения общей теории разделения властей и “национальной” практики ее применения; — споры о поддержании баланса между ветвями власти и оптимальном их соотношении.
Несмотря на разнообразие взглядов на указанные проблемы, ученые, в большинстве своем, сходятся во мнении, что принцип разделения властей в наибольшей степени отвечает как задаче сохранения и укрепления демократических политических систем, так и потребностям прогрессивного развития общества в целом.
Поэтому на сегодняшний день концепция разделения властей прочно укоренилась в качестве основы государственного устройства в развитых странах западного сообщества.
А дебаты вокруг данной
теории лишь подчеркивают ее значимость,
актуальность и жизнеспособность, несмотря
на то, что представление о разделении
властей, как об идеальном принципе
организации государственной
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.
2. Федеральный Закон
Российской Федерации "Об
3. Федеральный Закон
Российской Федерации "О
4. Конституции буржуазных государств: Учебное пособие / Сост. В. В. Маклаков. - М.: Юридическая литература, 1982.
5. Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 1998.
6. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М.: Юрайт, 1997.
7. Копейчиков В. В. Механизм Советского государства. - М.: Юридическая литература, 1968.
8. Костенко Н. И. Место прокуратуры в государственном механизме // Государство и право. 1995, №11.
9. Мирошниченко Е. В. Местное самоуправление в России. Теория и практика // Государство и право. 1993, №6.
10. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ // Государство и право. 1996. №1.
11. Тоболин В. В. Право муниципального управления. - М.: ЭЛИГ, 1997.
12. Теория права и государства: Учебник / Под ред. проф. В. В. Лазарева. М.: Новый Юрист, 1997.
13. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных организаций/ Под ред. В. Г. Стренозова. - М.: Добахов, Ткачев, Димов, 1995.
14. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред. проф. Т. Н. Редько. - М.: 1998.
15. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996.
16. Абашмадзе В. В. Учение о разделении государственной власти и его критика. – Тбилиси, 1972.
17. Азаркин Н. М. Из истории политической и правовой мысли. – Москва, 1988.
18. Алексеев С. С. Право России/ Независимая газета. 25 мая 1993.
19. Барнашев С. С. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1988.
20. Проблемы теории государства и права/ Под ред. М. Н. Марченко. — М.: “Проспект” , 1999.
21. Нернесянц В. С. Гегелевская философия права. — М., 1974.
22. Прозорова Н. С. Теория “Разделения властей” и современное буржуазное государство./ Советское государство и право. 1974. №9.
23. Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение/ Советское государство и право, 1990, № 2.
24. Безуглов А. Л. Принципы разделения властей / Государство и право, № 10,1998 г.
25. Манов Г. Н. Теория права и государства. М., 1996 г.
26. Мазутов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М. 1996 г.
1 Барнашев А. Ш. Теория разделения властей: Становление, развитие, применение. — Томск, 1988. С. 13.
2 Азаркин Н. М. Из истории политической и правовой мысли. — М., 1988. С. 58
3 Прозорова Н. С. Теория “Разделения властей” и современное буржуазное государство./ Советское государство и право. 1974. №9. С. 99
4 Азаркин Н. М. Там же. С. 66
5 Абашмадзе В. В. Учение о разделении государственной власти и его критика. — Тбилиси, 1972.
6 Барнашев А. Ш. Там же. С. 24
7 Нернесянц В. С. Гегелевская философия права. — М., 1974. — С. 98
8 проблемы теории государства и права./ Под ред. М. Н. Марченко. — М.: “Проспект” , 1999. — С. 215-216
9 Абашмадзе В. В. Там же. С. 54
10 Барнашев А. Ш. Там же. С. 55
11 Азаркин Н. М. Там же. С. 78
12 Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение/Советское государство и право. 1990, № 2.
13 Алексеев С. С. Право России/ Независимая газета. 25 мая 1993 г.
14 Проблемы теории государства и права/ Под ред. М. Н. Марченко. — М.: “Проспект” , 1999. — С. 232-233
15 Локк Дж. Сочинения в 3-х томах. Т. 3
16 Ионтескье Ш. Избранные произведения.
17 Фиджеральд Дж. Конгресс и разделение властей.
18 Марченко М. Н. Разделение властей: история и современность.
19 Баррон Дж., Диенас К. Конституционный закон.
20 Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. – М.: Юрайт, 1998. С. 17.
21 Лазарев В. В. Теория государства и права. -М.: 1998. С. 69.
22 Теория государства и права. Курс лекций./ Под ред. М. Н. Марченко. М.: Зерцало, 1997. С. 114.
23 Лазарев В. В. Теория государства и права. - М.: 1998.
Информация о работе Теория разделения властей и ее роль в организации государственного механизма