Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 02:55, курсовая работа
Цель исследования. Целью данного исследования является раскрытие понятия формы государства посредством раскрытия понятий формы правления, формы устройства государства и политического режима с позиции разных авторов-теоретиков.
Задачи исследования. Для преодоления вышеназванной цели необходимо преодолеть ниженазванные задачи исследования, т.к. задачи исследования – промежуточный этап работы, а цель – конечный результат. Задачи данного исследования следующие:
Определить понятия и виды формы правления, формы устройства политического режима;
Установить на каких основаниях форма правления, форма устройства государства и политический режим является составной частью формы государства.
Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: форма правления, форма государственного устройства и форма государственного режима. Изменения, происходящие в современном цивилизованном мире, безусловно, потребуют корректировки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализируем
некоторые возможные варианты
форм посттоталитарного
Парламентская республика, скорее всего, окажется недееспособной. В парламенте, сформированном не на партийной, а на индивидуальной основе, вряд ли сложится устойчивое большинство и оппозиция. Фракционная структура находится в зачаточном состоянии: политические течения не устоялись, фракции малочисленны, количество их велико, а персональный состав подвижен, внутрифракционная дисциплина отсутствует, межфракционные отношения нестабильны. В таких условиях неизбежны постоянные правительственные кризисы (если правительство вообще удастся сформировать), частые смены кабинета, а, следовательно, и курса. Общество может совсем потерять управляемость, а там недалеко и до реставрации тоталитаризма.
В президентской республике правительство более независимо от раздираемого противоречиями парламента, а потому способно к радикальному реформированию. Президентская республика также соответствует традициям посттоталитарных обществ, но в этом и кроется ее основная опасность. У президента и правительства велик соблазн не тратить время на поиски компромиссов с парламентом, а, превратив его в чисто декоративный орган, быстро проводить реформы. Но от усиления авторитарности рукой подать до новой диктатуры. И все же при отсутствии в обществе ясно выраженных социально - политических интересов и нормальной партийной системы президентская республика кажется более предпочтительной, если не единственно возможной, формой посттоталитарного государства. Серьезные потрясения переживает посттоталитарное национально-государственное устройство. В многонациональных унитарных государствах неизбежное в переходный период ослабление центральной власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: игнорирование местными руководителями законов и распоряжений правительства, переход в режим натурального хозяйства. Но по мере возникновения рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных структур эти тенденции ослабевают, и государственное единство постепенно восстанавливается.
В многонациональных федерациях центробежные процессы осложняются стремлениями наций к подлинному внутреннему, а часто и внешнему, самоопределению. Проявляются ранее подавляемые силой различные (в том числе территориальные) споры и противоречия. Помочь сохранить единое государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве - использование различных политико-правовых режимов для субъектов, претендующих на разный уровень самостоятельности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми «самоопределяющимися регионами» остаются определенные связи, а главное - снижается опасность военного разрешения конфликтов.
Цель
посттоталитарного
Политический режим посттоталитаризма можно назвать становящейся демократией. Большинство западных демократических конструкций, оттачиваемых веками, не могут быть реализованы сразу и в «чистом» виде. Их приходится адаптировать к посттоталитарным реалиям. Процесс адаптации - дело чрезвычайно деликатное. Важно, чтобы необходимые модификации не выхолостили демократического содержания.
БИБЛИОГРАФИЯ.
Нормативные правовые акты:
Научная литература:
Приложение №1
Форма правления показывает:
Как создаются высшие органы государства и каково их строение
Как строятся взаимоотношения между высшими и другими государственными органами
Как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны
В какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободы гражданина
Приложение №2
Нетипичные формы правления
Полупрезидентская республика – в ней устанавливается ответственность перед парламентом отдельных министров, но не главы государства
Полупарламентская республика – в ней устанавливается усложненный порядок объявления вотума недоверия правительству
Монархическая республика – в ней монарх переизбирается через определенный срок
Суперпрезидентская республика – характеризуется чрезвычайным усилием власти президента
Президентско-монократическая республика – существует при однопартийных системах, а ее конституция предусматривает пожизненных президентов
Приложение №3
Виды республик
Президентская – характеризуется тем, что президент одновременно является и главой государства и главой исполнительной власти; он свободен в назначении министров, а парламент не в праве отправить их в отставку как персонально, так и всем кабинетом; он избирается населением или выборщиками
Парламентская – характеризуется тем, что правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте и несет перед парламентом политическую ответственность
Смешанная – характеризуется тем, что содержит в себе элементы президентской и парламентской республики
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
I. Понятие формы государства, ее структура.
II. Форма правления, монархия, республика. Их виды тенденции развития. 8
III. Форма государственного устройства.
IV. Политический режим государства.
Заключение
Библиография
Приложение
1 Еллинек Г. Общее учение о государстве. С. 488.
2 Алексеев В. Н. Государство и право. – М., Пресса, 2002. С.108.
3 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Хрестоматия. – М., 1999. С. 88.
4 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М. Н. Марченко. – М., 1998. Т.2. С.198.
5 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1998. Т.2.- с. 179
6 Матузова Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. - М., 1999. – с. 215
7 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 1998. Т.2.- с. 156
8 Матузова Н. И. Малько А. В. Теория государства иправа. Курс лекций. – М., 1999. С. 156.
9 Чиркин В. Е. Государствоведение. М., 1997. С. 56.
10 Матузова Н.И. Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. - М., 1999. – с. 243
11 Коваленко А.И. Общая теория государства и права: Тес, 2002 г. – с. 325
12 Денисов А. И. Теория государства и права. – М., 2001. С.78.
13 Ракитская И. Ф. Теория государства. СПб., 1999. С. 133.
14 Коваленко А.И. Общая теория государства и права: Тес, 2002 г. – с. 382
15 Энциклопедический политологический словарь. – М., 2001. С. 325.
16 Коваленко А.И. Общая теория государства и права: Тес, 2002 . – С. 354
17 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. – М., 1999.- с. 295
18 Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. – М., 1999.- с. 267