Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды предприятия, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе предприняты попытки решения следующих задач:
1. Рассмотреть поэтапно понятие внешней и внутренней среды предприятия.
2. Изучить связь элементов внутренней и внешней среды предприятия.
3. Провести анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО «КОГ».
4. Выявить основные сильные и слабые стороны ОАО «КАДВИ».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………. 3
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………. ….. 10
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ……………………………………….. 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………………………………………….………. 16
АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ТЕХНОЛОГИЙ ОАО "КОГ"………………………………………………..………...……. 18
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО "КОГ"……………………… 21
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ НА ПРИМЕРЕ ОАО "КОГ"……………… 24
СВОТ - АНАЛИЗ ОАО "КОГ"……………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………. 32
-
увеличение модельного ряда
Наиболее
приоритетными направлениями
- развитие производства погружных и наземных роторно-вихревых насосов (для нефтедобывающей промышленности);
- развитие производства комплектующих к насосам поддержания пластового давления
(для
нефтедобывающей
-
развитие производства
-
развитие производства
- развитие заказов, требующих освоения новых технологий (возможное долевое участие с заказчиком в освоении новой технологии, подготовке производства, развитие производства);
На
основании анализа состояния
конкурентной среды по товарам народного
потребления и гражданской
1.
Разработка нового продукта
2. Развитие рынка по мотоблокам МБ-1 , НМБ-1 и их модификациям и по двигателям:
-
выработка и фиксирование
-
выработка и фиксирование
3. Поиск и размещение новых заказов на гражданскую продукцию.
4.
Выработка наиболее
5. Увеличение объемов производства востребованной рентабельной продукции.
Основными конкурентами ОАО «КОГ» по мотоблокам типа МБ-1Д и двигателю ДМ-1М являются ОАО «Красный октябрь-НЕВА» и ОАО «Редуктор ПМ».
Свыше
50% мотоблоков типа МБ-1Д1 на этих предприятиях
выпускаются с двигателями
Конкуренты
среди отечественных
По косилкам роторным к мотоблокам типа МБ-1Д конкуренты не выявлены.
Покупательский спрос на роторные косилки к мотоблокам МБ-1Д в 3 квартале 2009 г. снизился на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года в связи с появлением на рынке более дешевого аналога. Растет покупательский спрос на косилки к мотоблокам типа НМБ. в 3 квартале 2009 года их продано на 69,7% больше чем в 3 квартале 2008 года, что подтверждает их большую популярность у населения по причине высоких эксплуатационных качеств.
Конкуренты по гражданской продукции не выявлены.
ОАО
«КОГ» сотрудничает с такими банками как
Калужский филиал открытого акционерного
общества «Эталонбанк», Филиал ОАО «Внешторгбанк»,
г. Калуга, Калужское отделение сберегательного
банка № 8608
Расчетная
часть на примере
ОАО «КОГ» МЗ за 2008-2009
гг.
Таблица
3. Основные показатели ОАО «КОГ» МЗ
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение | |
абсолют.
+/- |
относит. | |||
1. Производственная мощность, шт. | 345600 | 317952 | -27648 | 0,92 |
2. Коэффициент
использования |
0,13 | 0,12 | -0,01 | 0,92 |
3. Объем
производства в натуральном |
44928 | 38154 | -6774 | 0,85 |
По
данным таблицы можно сделать
следующий вывод, что в 2009 г. производственная
мощность снизилась на 8% , что в натуральном
выражении составило 27 648 шт. В связи с
падением производственной мощности упал
и объем производства на 6 774 изделия. Возможными
причинами спада основных показателей
ОАО «КОГ» МЗ являются износ основного
оборудования, сокращение численности
производственных рабочих, несвоевременная
поставка материалов.
Таблица4.
Показатели себестоимости и рентабельности
ОАО«КОГ» МЗ
Показатели | 2008 | 2009 | Отклонение | |
абсолют.
+/- |
относит. | |||
1. Выручка от реализации продукции,тыс. руб. | 654200 | 626500 | -27700 | 0,96 |
2. Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. | 468000 | 426000 | -42000 | 0,91 |
3. Затраты на 1 руб. товарной продукции, тыс. руб. | 0,72 | 0,68 | -0,04 | 0,94 |
4. Прибыль
от реализации продукции, тыс. |
186200 | 200500 | 14300 | 1,08 |
5. Рентабельность, % | 0,40 | 0,32 | -0,08 | 0,8 |
Несмотря
на то, что в 2009 г. выручка от реализации
продукции уменьшилась по сравнению
с 2008 г. на 27 700 руб., от нормы особого
отклонения не произошло. Сравнивая
себестоимость продукции 2008 и 2009 гг.
можно сделать вывод, что затраты на товарную
продукцию снизились на 9 %. Прибыль
от реализации продукции к 2009 г. увеличилась
на 14 300 руб., это произошло в связи с сокращением
затрат на производство и реализацию продукции.
Рентабельность снизилась в 2009 г. снизилась
на 0,08%.
Таблица 5. Структура трудовых ресурсов по предприятию
Показатели | 2008 | 2009 | Изменение в % к 2008 | |
Среднесписочная численность персонала, в т.ч. (чел.) | 490 | 439 | -51 | 89,59 |
- Руководители, специалисты (чел.) | 84 | 72 | -12 | 85,71 |
- Основные
производственные рабочие (чел. |
275 | 239 | -36 | 86,91 |
- Вспомогательные рабочие (чел.) | 115 | 109 | -6 | 94,78 |
- Служащие, ученики (чел.) | 16 | 19 | 2 | 118,75 |
Из
данных таблицы можно делать следующий
вывод, что в связи с экономическим
положением страны в 2009 году средняя численность
персонала снизилась на 51 человека, что
приводит к спаду производственного процесса.
Был сокращен и руководящий состав в количестве
12 человек. При падении численности рабочих
снижается производительность труда,
что наблюдаем в 2009 г., также снижается
производственная мощность и соответственно
объем выпускаемой продукции.
Таблица 6. Анализ текучести основных производственных рабочих
Показатели | 2008 | 2009 | Изменение в % к 2008 | |
Среднесписочная
численность
- уволено - принято |
10 14 |
13 8 |
3 -6 |
130 57,14 |
Коэффициент оборота по принятию | 2,86 | 1,82 | -1,04 | 63,63 |
Коэффициент оборота по увольнению | 2,04 | 2,96 | 0,92 | 145,10 |
Коэффициент по восполнению | 140 | 61,54 | -78,46 | 43,95 |
Коэффициент текучести | 1,02 | 2,73 | 1,71 | 267,65 |
Из
данной таблицы видно, что в 2009 г.
число уволенных составило 13 человек.
Коэффициент оборота по принятию
в 2009 г. составил 1,82, по сравнению с 2008
г. на 1,04 произошло уменьшение. Коэффициент
оборота по увольнению в 2008 г. составил
2,04, а в 2009 г. произошло увеличение на
0,92. Текучесть кадров в 2009 г. составила
2,73, что на 1,71 меньше, чем в 2008 г.
СВОТ – анализ ОАО «КОГ»
СВОТ – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности.
Применяя
метод SWOT, удается установить линии
связи между силой и слабостью,
которые присущи организации
и внешними угрозами и возможностями.
Методология SWOT предполагает сначала
выявление сильных и слабых сторон, а также
угроз и возможностей, а далее — установление
цепочек связей между ними, которые в дальнейшем
могут быть использованы для формулирования
стратегии организации.
Внешняя
сторона
Внутренняя сторона |
Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | - сохранилась
тенденция уменьшения количества капитально
отремонтированных моноблоков и увеличение
выпуска ремонта моноблоков по техническому
состоянию. Возрастает объем новых средств
энергоснабжения 9и112М2 и 9и114М2, рост объемов
производства.
- рост объемов
производства отечественной мини-сельхозтехники
среднего и тяжелого
класса. - внедрена гибкая ценовая политика, учитывающая интересы предприятия в продвижении продукции ОАО "КОГ" на рынке минисельхозтехники. |
- увеличение
объемов производства мотоблоков серииНМБ-1; - расширение номенклатурного ряда продукции за счет освоения производства мотокультиваторов с массой до 50 кг (за последние 2 года произошли значительные изменения конъюнктуры конечного (розничного спроса) на мини-сельхозтехнику); - увеличение модельного ряда выпускаемых мотоблоков за счет применения двигателей импортного производства (до 50 %); - модернизация конструкции мотоблоков МБ-1 и НМБ-1 с целью улучшения из потребительских свойств. - разработка нового
продукта для выхода на новые сегменты
рынка - мотокультиватора с двигателем
мощностью 3,5 – 4,0 л/с, весом до 50 кг. |
Слабые стороны | - сокращения
спроса на капитальный ремонт моноблоков
с ГТД-1100 и ГТД-1250 из-за наличия остатков
в связи с незначительной эксплуатацией
имеющегося парка. - возможность задержки подписания экспортных контрактов на поставку систем ПВО из-за финансового кризиса и удорожания российской продукции. - значительный сегмент рынка заняли отечественные мотоблоки и мотокультиваторы с импортными двигателями, что снижает объемы производства российских бензиновых двигателей мощностью 6 л/с. - неустойчивая экономическая ситуация в стране может привести к уменьшению покупательской способности населения, что, в свою очередь, может повлечь за собой снижение спроса на ТНП (мини-сельхозтехнику). - сезонный спрос на товары народного потребления (когда производство вынуждено работать на склад). - неисполнение или несвоевременное исполнение обязательств клиентами ОАО «КОГ». - низкая платежеспособность клиентов и заказчиков. - высокий процент по банковским кредитам. - большие временные затраты на освоение ОАО «КОГ» новых изделий. - введением новых
налогов и сборов; |
- насыщение рынка
мини-сельхозтехники (мотоблоки среднего
класса) и, как следствие, снижение спроса; - рост конкуренции со стороны зарубежных производителей, в первую очередь китайских; - значительный рост цен на сырье и материалы, энергоносители, что влечет за собой рост себестоимости продукции и, как следствие, повышение цены реализации, которая может стать неконкурентоспособной; - вступление России в ВТО, что может вызвать снижение таможенных пошлин на ввоз зарубежного товара и ухудшить конкурентную ситуацию; - обострение конкуренции на рынке сбыта, в связи со снижением объема продаж. |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия