Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:04, курсовая работа
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.
Цель данной курсовой работы - анализ организационной структуры управления предприятием.
Задачи курсовой работы - изучить значение понятия рганизационная структура и структура управления; изучить понятия, принципы и подходы к построению структуры управления; провести анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт».
Введение стр.2
Глава 1. Понятия, принципы и подходы к построению
структуры управления
1.1. Организационная структура и структура управления, понятия стр.3
1.2.Характеристики и типовые подходы к построению структуры
управления стр.8
1.3. Выбор структуры управления стр.10
1.4. Виды и принципы построения структур управления стр.12
Глава 2. Анализ организационной структуры управления
предприятия СП «Гуд Найт»
2.1. Организация отдела маркетинга на предприятии стр.26
2.2. Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт» стр.29
Заключение стр.35
Список литературы стр.37
Содержание
Введение
Глава 1. Понятия, принципы и подходы к построению
структуры управления
1.1. Организационная структура и структура управления, понятия стр.3
1.2.Характеристики и типовые подходы к построению структуры
управления
1.3. Выбор структуры управления
1.4. Виды и принципы построения
структур управления
Глава 2. Анализ организационной структуры управления
предприятия СП «Гуд Найт»
2.1. Организация отдела маркетинга на предприятии
2.2. Цели и задачи маркетингового отдела СП «Гуд Найт» стр.29
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Функции управления
Базой для построения
Цель данной курсовой работы - анализ организационной структуры управления предприятием.
Задачи курсовой работы - изучить значение понятия рганизационная структура и структура управления; изучить понятия, принципы и подходы к построению структуры управления; провести анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт».
Глава 1. Понятия, принципы и подходы к построению структуры управления
1.1 Организационная структура и
структура управления
Построение структуры
Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой. Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.
Структура управления
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи — это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления
протекает управленческий
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия — это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий — это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование — это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть — это право влиять на поведение других людей и
заставлять их действовать в определенном направлении.
Для поведения работников, наделенных властью и правом принимать решения, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей ее роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор.
Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как
сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность организационной
структуры управления
Количество и состав отделов, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии могут меняться при существенных изменениях как в структуре самой организации, так и в ее отношениях с внешней средой. Поэтому, к примеру, увеличение ассортимента выпускаемой продукции может вызвать необходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала и формирования в составе отделении новых служб, ориентированных на продуктовую, географическую или потребительскую специализацию. Одновременно это может повлиять и на другие параметры структуры управления, например на
уровень централизации принятия решений, механизмы координации, сложность.
Формализация характеризует масштабы использования правил и регулировочных механизмов для управления поведением людей, т.е. уровень стандартизации работ внутри организации. Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителей, указывая им, что, когда и как надо делать. Работа должна выполняться в соответствии с требованиями, инструкциями, правилами, описанием процедур и операций по всем процессам, протекающим в организации. Их значение при снижении уровня формализации падает и исполнителям предоставляется большая свобода выбора и возможностей принятия собственных решений.
Централизация отражает
Критерии, по которым можно определить реальный уровень децентрализации в управлении организацией, связаны с оценкой системы отношений между исполнителями и менеджерами, между менеджерами разных уровней, между менеджерами и клиентами и т.п.
Координация базируется на
использовании механизмов
Развитие и поощрение позитивных горизонтальных связей имеет большое значение для организации, так как позволяет ее членам принимать больше решений и перерабатывать больше информации, не перегружая вертикальную информационную систему; при этом решения могут быть спущены на уровень проблемных групп, комитетов или отделений, вместо того чтобы контролировать их сверху. Вертикальная интеграция базируется на разработке стратегии и использовании прав в рамках правил, процедур и систем планирования. Ее методы — это установление иерархии прав, правил и процедур как механизмов поддержания стандартного поведения, делегирование, создание других координационных механизмов.
1.2. Характеристики и типовые подходы к построению структур управления
Структуры управления во многих организациях сложились больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению.
Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления — иерархический тип. Второй исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получивший название органического. При первом подходе главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических.
Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии.
Она содержала следующие принципиальные положения:
1) четкое разделение труда, следствием которого является необходимость
использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
2) иерархичность управления,
при которой нижестоящий
Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятия СП «Гуд Найт»