Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 11:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение практического использования Интернет - технологий в туроператорской деятельности. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- изучить возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта;
- рассмотреть использование глобальной сети для проведения маркетинговых исследований, рекламных компаний и т.д.
- ознакомление с глобальными компьютерными системами бронирования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Интернет - как средство коммуникации и эффективной связи
1.1. Глобальные компьютерные системы бронирования………….….…………5
1.2.Электронная почта и создание Web-страниц……………..……….…………9
1.3. Поиск информации,партнеров и маркетинговые исследования……….....12
Глава 2. Возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта
2.1. Сервер туроператора «Академсервис»…………………………………….14
2.2. Сайт - как инструмент продаж…………………………………………….....15
2.3. Электронная реклама……………………………………………………….....17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы…………………………………...22
Примечательно, что в отличие от газет или других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информацию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслеживать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на рекламной странице, и с учетом этого вносить изменения.После создания такой страницы ее необходимо разместить так, чтобы ее нашло наибольшее число пользователей сети Интернет. Ведь если эта страничка не прописана в поисковых серверах, там, где обычно ее ищут пользователи сети, то ее никто не найдет. Это все равно, что напечатать рекламные листовки, положить их на стол и ждать, когда их придут забрать.
Наиболее рационально заказать создание страниц и прописку в поисковых серверах у одной из фирм, занимающихся производством и подготовкой HTML-файлов.
Прямая рекламная кампания в Интернет - серьезное, дорогостоящее и весьма перспективное мероприятие, требующее планирования, соответствующей профессиональной подготовки и надлежащего финансового обеспечения.
Из вышеизложенного следует,что создание своей Web-странички или специализированного сервера-это наиболее эффективный способ электронной рекламы,что в свою очередь привлекает потенциальных клиентов,электроная почта позволяет на один - два порядка снизить затраты на связь с партнёрами и клиентами,также можно использовать почтовые системы с автоматической рассылкой сообщения,что в значительной мере упрощает и улучшает работу турфирмы.
1.3. Поиск информации,партнеров и маркетинговые исследования
Поиск партнеров в сети Интернет производится в рамках разработанной стратегии продвижения и реализации туристского продукта.
Сегодня каждая компания стремится быть представленной в Интернет. Адреса электронной почты и WWW-адреса непременно указываются на рекламных проспектах организаций, на визитных карточках их сотрудников. Несколько миллионов организаций имеют свои персональные страницы и сервера в сети.
С помощью поисковых систем пользователь может составить список адресов по необходимой области деятельности, например, в туризме. Путешествуя по этому списку в сети, можно познакомиться с организациями и выбирать себе партнеров, связаться с ними по указанным координатам и вступить в электронные переговоры.
Другой, не менее эффективный способ-размещение объявлений о поиске партнеров в специализированных службах. В этом случае вы выставляете свои условия, и заинтересованные партнеры сами находят вас. Для того, чтобы удостовериться в надежности потенциального партнера, необходимо встретиться с ним лично. Через Интернет вполне можно провести предварительные переговоры с найденным партнером. Преимущество Интернета при поиске партнеров по туризму - оперативность получения материалов о потенциальном партнере.
Но самое эффективное средство при формировании, продвижении и реализации своего туристского продукта - это открытие своей персональной страницы или представительства Интернет. В этом случае возможные партнеры будут обращаться непосредственно к вам, предварительно ознакомившись с представленными материалами.
Поиск информации и маркетинговые исследования
Целенаправленный поиск требуемой информации и маркетинговые исследования производятся с помощью множества различных электронных каталогов и справочников, структурированных по различным признакам. Многие из них являются мощными системами баз данных, состоящих из 30-50 адресов.
Популярная поисковая система Yahoo предлагает многоязыковую поддержку для поиска. К сожалению, в ней отсутствует поддержка русского языка. Однако уже достаточно много поисковых систем существует в русскоязычном варианте: Google, Rambler, Aport и т.д. Кроме того, существуют специализированные туристские справочники и каталоги.
Если поиск в море Интернет - информации покажется утомительным, можно заказать маркетинговые исследования специализированным агентствам в том же Интернет, независимо от того, где они расположены. Результаты исследований можно получить либо по электронной почте, либо с персональной доски объявлений, отведенной для пользователя агентством.
Маркетинговые исследования в динамично развивающемся информационном пространстве сети - процесс сложный и трудоемкий, но весьма эффективный. Поэтому в случае широкомасштабных исследований рекомендуется обращаться в специализированные агентства.
Продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг производится на базе маркетинговых исследований с помощью электронной рекламы.
Проанализировав вышесказанное,можно прийти к выводу,что поиск информации и маркетинговые исследования-процесс сложный и трудоемкий,но весьма эффективный для продвижения туристского продукта на рынке туристских услуг.Поиск партнёров в интернете является залогом конкурентноспособности турфирмы на рынке туристических услуг.
Глава 2. Возможности Интернет - технологий в разработке, формировании и продвижении туристского продукта
2.1. Сервер туроператора «Академсервис»
За последнее время ряд крупнейших российских туроператоров разместили свои страницы в Интернете, используя для этого имеющиеся серверы самых различных компаний. Собственный туристический сервер был открыт в конце 1996 года компанией «Академсервис» (http://www.acase.ru.). Он построен по двуязычной схеме: англоязычная часть сервера описывает услуги по приему иностранных туристов в России, русскоязычная часть содержит информацию о выездных турах, предлагаемых «Академсервисом».
Отличительной особенностью сервера является возможность формирования и отправки заявки на нужную гостиницу с помощью специальной формы резервирования, детально описывающей все параметры заказа (размещение, трансфер, визовая поддержка). Уже через несколько секунд ответственный менеджер компании получает заказ, из какой бы точки земного шара он бы ни был отправлен. Русскоязычная часть содержит подробное и хорошо иллюстрированное описание туров «Академсервиса» в 11 стран мира. В разделе «Текущие предложения» собранна информация о новых программах туроператора, не вошедшие в печатные каталоги.
Раздел "Горящие путевки" позволяет получить справки и приобрести туры со значительной скидкой. На любой турпродукт, представленный на сервере, можно оставить свой заказ.
На сервере активно рекламируются агенты и партнеры "Академсервиса". В разделе "Партнеры", например, представлена информация об автоматизированных системах компании "Интурсофт", которые активно используются как самим оператором, так и многими российскими туристскими фирмами.
Из вышеперечисленного можно прийти к выводу,что сервер туроператора
«Академсервис» отлично конкурирует на рынке туристических услуг,за счёт внедрения новейших интернет технологий.
2.2. Сайт как инструмент продаж
По предпочтениям российских пользователей Интернета туризм стабильно входит в первую десятку. Не отстают от потребительского спроса и туристические компании. Свои представительства в Рунете имеют уже около трети турфирм.
Отличительная черта продвинутых операторских сайтов - наличие специальной агентской части, предусматривающей информационную и sales-поддержку партнеров. На таких сайтах достаточно подробно выложены операторские программы, есть режим скачки прайс-листов в форматах MS.Word или Excel. Такую возможность предоставляют, например, компании "Дельфин", "Инна Тур", VKO Travel и ряд других, причем их можно распечатать в том же виде, как они выглядят в каталогах оператора.
Все компании, за редким исключением, предоставляют на своих сайтах возможность бронирования. Но в подавляющем большинстве случаев - это режим offline, то есть через заполнение заявки в том или ином формате и отправка ее оператору по электронной почте. Полноценное бронирование в режиме реального времени представлено пока в единичных случаях.
С коммерческой точки зрения, хороший веб-сайт - это, в первую очередь, эффективный инструмент продаж.
Сайт должен быть своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные товары. В нашем случае это туры. Причем с реальными ценами, а не абстрактные "направления". Многие заходят на сайт, уже определившись с местом отдыха. Им нужна конкретная информация о его стоимости в понятной форме. На первом этапе достаточно сведений типа "Египет, Хургада Makadi Club 4*, HB, 7 дней - цена $ xxx - вылет xx.xx". Можно даже без картинки. В таком предложении есть все необходимое. Приведенные цены на гостиницы разных категорий на разных курортах гораздо больше помогут туристу определиться с отелем, чем описания в стиле "чарующие пляжи и неповторимая природа". В любом случае информацию о наиболее выгодных и горящих турах следует выносить на первую страницу. И лучше это делать сразу с минимальными подробностями, а не ссылкой на прайс-лист.
Сопутствующая информация по странам будет дополнительным плюсом, особенно если у агентства есть свои наработки в этой области. Очень полезны бывают тексты - памятки, которые клиенты могут скачать, распечатать и взять с собой в поездку (тем более, что они должны быть у турагентства по каждой стране).
Просто необходим на сайте список возможных экскурсий (в идеале - с ценами реальными или ориентировочными). Очень удобны "информеры" с текущей погодой по курортам и ее прогнозом. Объем сопутствующей информации в конечном итоге определяется, конечно, амбициями агентства. Для компаний, работающих с большим числом направлений, более целесообразной может быть ссылка на крупный информационный ресурс, располагающий обширными сведениями по стране. Часто это могут быть сайты национальных представительств по туризму.
Если же речь идет об узкоспециализированном продукте, то, кроме цен на сервере агентства, нужна максимально подробная информация по стране в контексте предлагаемого турпродукта. Особенно, если направление не является местом массового туризма для россиян
Следуя из вышесказанного можно сделать вывод,что сайт как инструмент продаж-это не просто слова,а реальная возможность зароботка. Если ваш сайт будет своеобразным магазином, на витрине и прилавках которого удобно разложены разнообразные товары,в нашем случае это туры, причем с реальными ценами, а не абстрактными "направлениями",то вас ждёт незабываемый успех.
2.3. Электронная реклама
Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. При этом даже небольшая фирма при грамотном проведении рекламной кампании может достичь значительных результатов.
Как заинтересовать миллионы потенциальных клиентов своей рекламой в Интернет?
Прежде всего, необходимо сделать эту рекламу привлекательной, что достигается специальными приемами оформления информации, которыми хорошо владеют профессиональные дизайнеры.
Следующим шагом по продвижению рекламы является выбор места ее размещения. Реклама Интернет не имеет территориальной привязки. Она одинаково доступна потребителям, как из данного города, так и из любой точки планеты. Информацию лучше всего разместить на специализированном туристском WWW-сервере. В этом случае можно рассчитывать на качественное обслуживание специалистами по данной (туристской) области деятельности. Материалы в сети требуют технического обслуживания, сопровождения и развития. Поэтому их необходимо размешать там, где качество этого обслуживания выше, даже если носитель находится и в другом городе или стране.
Если клиент доверяет сопровождение и продвижение его услуг специализированному агентству, то ссылки на эти материалы могут быть профессионально размещены в нескольких десятках электронных справочников и каталогов по всему миру, что обеспечит им высокую посещаемость. Можно разместить рекламу и на другом WWW- сервере, если он подходит рекламодателю по профилю. Стоит это относительно недорого и позволяет привлечь дополнительных клиентов.
В России уже имеются информационная сеть и группа специализированных агентств по продвижению туристского продукта в Интернет.
Электронное издательство "Стар Лайт" предлагает полный комплекс услуг по рекламе и продвижению туристских услуг в Интернете. С их помощью туристская организация может пройти путь от размещения персональной странички до создания представительства и даже виртуального офиса в киберпространстве.
На страницах специализированной онлайновой службы ИНТУРИОН (http://www.hro.ru/intour) обеспечивается рекламное и информационное обслуживание туристских организации, а также всех организаций, участвующих в обеспечении туристской деятельности. Система ИНТУРИОН содержит следующие разделы:
- туристские организации - электронный онлайновый справочник;
- туристские предложения - объявления о туристских программах и турах;
- поиск партнеров - объявления о поиске партнёров;
- обеспечение туристской деятельности - онлайновый справочник организации, занятых в обеспечении туризма;
- виртуальные путешествия - электронные экскурсии по странам и городам, представленным в Интернет.
Электронный онлайновый справочник предполагает круглосуточно открытый доступ к узлам информации из любой точки земного шара, быструю публикацию вновь поступивших материалов, оперативное внесение изменений в течение 1 - 2 дней, группировку данных по странам, городам и видам сервиса, быстрый поиск информации, оформление ссылок на персональные страницы и сервера.
Стремительное развитие Интернета постепенно меняет и отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские турфирмы стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Интернете. Вместо больших рекламных объявлений в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы в Интернете.
Вместе с тем многие туристские компании Европы видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств.