Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение потенциала командной деятельности и принципов построения эффективных команд в компании «Adidas».
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1.Выявить сущность команды;
2.Определить роль командной деятельности;
3.Изучить виды команд и этапы их развития;
4.Выявить пути совершенствования командной деятельности в организации.
Факторы присущие эффективным командам - отождествление членами команды личных и групповых целей и интересов и чувство взаимной ответственности за действия каждого вызывают так называемый синергетический эффект. Синергетический эффект означает, что физические и интеллектуальные усилия одного умножаются на усилия других и сплоченная команда оказывается в состоянии решать задачи, непосильные для обычной рабочей группы специалистов. Ли Якокка говорил: «Я обнаружил, что люди готовы пойти на большие жертвы, если все остальные разделяют их судьбу. Когда жестокие испытания ложатся в равной мере на всех, можно горы свернуть. Но как только выясняется, что кое-кто увиливает или не тянет свою часть ноши, все идет прахом».
Синергетический
эффект достигается в результате
"групповой компенсации
1.2
Принципы построения
команд.
При
формировании эффективной команды
следует руководствоваться
К принципам построения команд относятся:
7.Последовательность
формирования.
Так
как команда – это сложная
система тесного взаимодействия
людей, где пересекаются формальные
и неформальные отношения, то существует
необходимость в создании обдуманной
схемы и плана построения команды. А последовательная
реализация схемы формирования будет
способствовать снижению риска конфликтов
между лидером команды и её членами, между
членами команды, между командой и членами
организации.
Психологическая
совместимость участников означает,
что подбор сотрудников для командной
деятельности должен вестись с учётом
их психологических особенностей – темперамента,
с которым связаны многие черты характера
человека и его поведения. Темперамент
человека определяет его реакцию на стимулы
и на обстоятельства, влияет на манеру
общения и поступки, на способность работать
в коллективе и приспосабливаться к поведению
других членов коллектива. Очевидно, что
команда не может состоять из носителей
одного темперамента, к примеру, команда
холериков никогда не будет эффективной,
потому что не один холерик не изменит
своего мнения и не признает свою ошибку.
Большое значение имеют также взгляды
человека на общеколлективные ценности
и методы работы, они не должны быть принципиально
различны, так как вызовут беспричинные
конфликты и снизят эффективность, работоспособность
команды. Психологическая совместимость
играет важную роль в построении команды,
так как даже самые квалифицированные
специалисты не смогут достигнуть целей
команды, если не будут друг друга слушать
и понимать, не будут сплоченны в достижении
цели, и тогда группа перестанет быть командой.
Наличие
у будущих членов
необходимых навыков.
Команда не может начать
Единство
цели.
Так как команда – это
Единство
ответственности.
Командная ответственность касается честных обещаний самим себе и другим. Такие обещания оказывают влияние на два критических аспекта команды: обязательство и доверие.
Обещая быть ответственным за командные цели, каждый из членов команд приобретает право высказывать собственную точку зрения по поводу всех аспектов командной эффективности, право высказаться и быть выслушанным в справедливой и конструктивной манере. Путем следования данному обещанию мы обеспечиваем и развиваем доверие, на котором любая команда должна быть построена.
Ответственность
является индикатором качества постановки
командной задачи и общности подходов
к работе. Группы, в которых отсутствует
взаимная ответственность за результат,
не сформулировали общую цель и подход,
который может их удовлетворить как команду.
Командная
эффективность требует и
Явность
норм.
Командные нормы
— это разделяемые членами группы стандарты
поведения, определяющие их поступки.
Как правило, нормы являются неформальными,
нигде не зафиксированными (в отличие
от правил и процедур). Ценность норм в
том, что они определяют рамки дозволенного,
т. е. границы допустимого поведения, и
существенно облегчают жизнь участникам
команды, которые знают, что можно, а что
нельзя, что хорошо, а что плохо. Нормы
определяют ключевые ценности, показывают,
что можно ожидать от той или иной роли,
способствуют выживанию команды. Поэтому
при построении команды важно, чтобы нормы
поведения были понятны и ясны всем членам
команды. Лидеры или рядовые члены команды
могут явным образом заявить о нормах.
Такие заявления показывают, что будет
цениться в команде, а потому оказывают
существенное воздействие на ее членов.
Этапы
развития команды.
Динамика развития команды,
Согласно этой модели, кривая развития любой организации (или команды) выглядит следующим образом:
На этапе становления действует логика «10 шагов создания команды»:
X. Десятый шаг: сопровождение деятельности команды.
Собственно,
уже десятый шаг входит в «зону
успешного развития команды».
Для успешной работы в компании "Adidas" каждый сотрудник проходит обучение на протяжении первой недели работы, то- есть работа с клиентами сопровождается подсказками со стороны членов команды.
В командной деятельности компании "Adidas" нет 3-его этапа, т.к. план ставиться на месяц, то- есть выполнив задачу на месяц группа не распадается, а переходит сразу к 5-ому этапу, уровень продаж увеличивается, взаимоотношения в команде переходят на новый уровень и идет преобразование в коллектив. Примерно через 2-3 месяца команда ставиться коллективом- высшей степенью эффективности при групповой деятельности.
Так
же стоит заметить, что при неправильном
руководстве, а в нашем случае
это директор магазина, может спровоцировать
конфликтную ситуацию, тем самым направив
силы коллектива не на рабочие цели, а
на отрицательное отношение к начальству.
При этом начинается спад продаж и
возможно уход всего коллектива с
места работы.
Сущность конфликта.
Конфликт - это
важнейшая сторона
Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Социология конфликта исходит из того, что конфликт есть нормальное явление общественной жизни; выявление и развитие конфликта в целом полезное и нужное дело. Не стоит вводить людей в заблуждение с помощью мифа о всеобщей гармонии интересов. Общество достигнет более эффективных результатов в своих действиях, если не будет закрывать глаза на конфликты, а будет следовать определенным правилам, направленным на регулирование конфликтов.
Существует
четыре основных типа конфликтов: внутриличностный,
межличностный, между личностью и группой,
межгрупповой. Есть несколько разновидностей
межличностных конфликтов, сейчас мы разберем
конфликтную ситуацию между работником
и работодателем.
Пример межличностного
конфликта на примере
компании "Adidas".
В компании работает слаженная команда из 8 человек. Работает она на протяжении 2 месяцев, полостью выполняя перед собой поставленные задачи, и, как зачастую бывает, в формальной группе образовалась неформальная, то- есть у нас были общие интересы не только по рабочим вопросам, но и по проведению досуга(походов в кино, боулинг и т.д.)
Команде
это ни как не мешало
Руководитель
призван разрешать частные
Информация о работе Групповая деятельность в компании "Adidas"