Жизненный цикл и его роль в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:13, курсовая работа

Краткое описание

Российский бизнес очень молод. Большое количество совсем юных компаний является одним из самых важных факторов, определяющих сегодняшний стиль и текущие проблемы российского менеджмента. В процессе развития организации проходят ряд стадий и сталкиваются с определенными «ловушками» эволюции, которые нужно избежать, чтобы продолжить рост.
Изменения в организации происходят не по схемам формальной логики, они зависят от множества внешних факторов. Организация может быть уподоблена живому организму.

Вложенные файлы: 1 файл

(АКУ)Жизненные циклы в развитии организации.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     В завершении хочется  подвести итог: говоря  об  успешности  применения  тех  или  иных  стратегий, нужно отметь специфику российского  рынка,  что  у  него  свои  парадоксы, которые необходимо учитывать. И в современных условиях успеха на  стадии  зарождения  добились  лишь компании, которые и использовали эту специфику.  Невозможно  представить  ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента  когда её товар опять станет конкурентно-способным. А российский «Зингер» смог, и  в итоге  получилась  преуспевающая  компания,  возможно  вскоре  станет   даже лидером европейского рынка.

     Модели жизненного цикла позволяют по-новому взглянуть на судьбу компаний, сменивших форму собственности. Из анализа моделей становится ясно, что разные подсистемы приватизированных предприятий как бы находятся на разных этапах жизненного цикла, и в этом во многом кроется причина испытываемых ими трудностей. Дисбаланс развития это специфичная для российских организаций проблема.

     Таким образом, использование и разработка моделей жизненных циклов представляет не только общетеоретический интерес, но важна и с практической точки зрения для управленческого консультирования, и для преподавания.

     Теория жизненного цикла организации нуждается сегодня в серьезном пересмотре с новых системно – интеграционных позиций, позволяющих получить не только ответы на вопросы, как и почему эволюционирует организация, но и что в ней претерпевает изменения.

     Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и "смертное" образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут "сжиматься" и "растягиваться" в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).      

     Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической организации (фирмы) являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 1.Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998.

2.  Менеджмент: Век ХХ – век ХХI: Сборник статей/ Под ред. О.С. Виханского, 3.А.И.Наумова; сост. И.А. Петровская. – М.: Экономистъ, 2004. – 336 с.

4.  Мильнер Б. З. Теория организаций. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2001. – 480 с.

5.  Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

6.  Хмелькова Н., Попов Е. О жизненном цикле внутренней среды организации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. - №1. – с. 119 – 126.

7.  Свободная энциклопедия "Википедия"

8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование.Мн.: ООО «Новое знание», 2000

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.

10. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1999. – 702 с. (586-600 с.).

11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизненный цикл и его роль в развитии организации