Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 17:13, курсовая работа
Концепция исследования представляет собой систему основополагающих взглядов, идей и принципов исследования, общий его замысел, т.е. комплекс методологических положений, определяющих подход к исследовательской работе и организации ее проведения, способствующих разрешению проблем. Она должна определить содержание многих компонентов и звеньев механизма разрешения исследуемых проблем. Структурно концепция может содержать такие разделы, как характеристика объекта концепции, цель и задачи концепции, основные принципы концепции, основные направления деятельности, механизм реализации концепции.
1 Теоретическая часть. Формулирование концепции исследования системы управления и построение гипотез………………………………………………..3
1.1 Концепция – предмет исследования систем управления………………...3
1.2 Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления………………….4
2 Практическая часть. Изучение целей предприятия как элемент исследования системы управления на примере торгово-промышленной компании «Панорама»…………………………………………………………………………...12
2.1 Краткая характеристика торгово-промышленной компании «Панора-ма»…………………………………………………………………………….......12
2.2 Определение глобальной цели деятельности торгово-промышленной компании «Панорама»…………………………………………………………..17
2.3 Действия для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей……………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………………...23
формулирование исходных гипотез;
• экспериментальная — работы, предусмотренные методикой исследования, в том числе: планирование, организацию и проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов; проверку правильности и достоверности полученных предполагаемых результатов на практике и уточнение гипотез на основе результатов проверки.
В случае несоответствия гипотез фактическим результатам их следует пересмотреть и в необходимой мере скорректировать.
При формировании гипотез
очень важно правильно
Особенно эффективны они
в сочетании с дедуктивно-
Результаты использования
различных методов при
Аксиомы и гипотезы исследования функционирующих СУ
Ни одна СУ не является совершенной, так как всегда имеет проблемы и недостатки, которые можно разрешить и ликвидировать, повышая тем самым эффективность функционирования системы
в Большинство СУ могут быть более эффективными, если управленческий персонал самостоятельно научится проводить оценку ситеамы, рационально использовать силь- ные стороны управления, разрешать проблемы и устранять причины их возникновения
Менеджеры СУ не всегда уверены, что им требуется помощь исследователей по управлению, поскольку часто не осознают проблемы и недостатки системы, и их причины
Исследователь-консультант должен передать навыки анализа и выявления проблем и поиска путей их разрешения менеджерам СУ, ьнейшем они были способны само- стоятельно совершенствовать управление
Консультант может провести достаточно объективный анализ СУ в краткосрочный период только с участием персонала исследуемой систы
Большинство менеджеров СУ имеют побуждения разрешать проблемы, а также устранять недостатки в управлении и их причины, но нуждаются при этом в помощи консультантов
Рис. 1 Перечень и сущность гипотез исследования функционирующих систем управления
2 Практическая часть.
Изучение целей предприятия как элемент исследования системы управления на примере торгово-промышленной компании «Панорама»
2.1 Краткая характеристика
торгово-промышленной компании
Торгово-производственная компания «Панорама», занимающаяся производством и установкой пластиковых окон, расположена по адресу: г. Воронеж, ул. Кропоткина, 10-А.
Торгово-производственная компания «ПаноRама» - не новый производитель пластиковых окон на Воронежском рынке. Она была создана в 2001 году и являлась, на тот момент, представителем одной из крупнейшей Московской компании с тем же названием. Уже к тому моменту весь небольшой еще тогда коллектив нашего предприятия прошёл полное обучение и стажировку в Москве.
За первый год работы фирме удалось достичь многого, но самым большим своим успехом мы и сегодня считаем то, что в самые короткие сроки смогли завоевать доверие своего клиента. Поскольку благодаря, прежде всего, повторным обращениям и рекомендациям нам удалось увеличить объёмы продаж в 25 раз и в 2003 году открыть собственное производство.
Наше производство - это частично автоматизированная линия итальянского оборудования фирмы «Pertici», которая известна во всем мире качеством и надежностью своих станков.
В 2004 году наша фирма вошла в число двадцати наиболее стабильных российских фирм-производителей ПВХ-окон из профиля КБЕ (среди 300 аналогичных предприятий).
Начиная с 2005 года, мы являемся
обладателем сертификата «
Следующим логичным шагом, продиктованным сменой статуса, стала смена имени и имиджа. Так в июне 2006 года наша компания получила название «ПаноRама». Сегодня пластиковые окна «ПаноRама» - это один из крупнейших производителей имеющий широкую дилерскую сеть в городе и области.
«ПаноRама» производит различные модификации пластиковых окон, дверей, лоджий, офисных перегородок, фасадов, защитных рольставней и жалюзи.
Процесс управления компанией представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Структура управления предприятием — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Управленческие функции возложены на директора предприятия. Также в штате компании состоят главный бухгалтер, главный инженер, монтажники ПВХ конструкций, сборщики ПВХ конструкций, руководитель Отдела снабжения, менеджеры по снабжению, руководитель Отдела продаж, менеджеры по продажам.
Организационная структура торгово-производственной компании «Панорама» представлена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура организации
Из рисунка 1 видно, что организационная структура управления торгово-производственной компании «Панорама» – линейно-функциональная. При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач.
В обязанности директора входит организация хозяйственной деятельности предприятия. Директор имеет право принимать, увольнять и переводить на другие должности работников компании, распоряжаться средствами, издавать приказы, распоряжения и т.д.
Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия. Главный инженер обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Главный инженер определяет
техническую политику и направления
технического развития предприятия
в условиях рыночной экономики, пути
реконструкции и технического перевооружения
действующего производства, уровень
специализации и диверсификации
производства на перспективу, обеспечивает
необходимый уровень
Монтажник ПВХ конструкций производит монтаж изделия в помещении заказчика. Монтажник обязан знать ассортимент, характеристику, назначение, правила маркировки товара предлагаемого компанией к продаже, способы и нюансы его монтажа. В обязанности монтажника входит прием заказа на производстве и проверка правильности его изготовления, выполнение дополнительного сервиса: уборка помещения после монтажа, вынос мусора, окончательная подготовка изделия к эксплуатации и т.п.
Сборщик ПВХ конструкций производит сборку ПВХ конструкций. В обязанности сборщика входит знание всего технологического процесса сборки.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
В обязанности руководителя Отдела снабжения входит организация процесса обеспечения производства сырьем, материалами, товарами, инструментом, спецодеждой, хозяйственным инвентарем и т.д., отслеживание состояния запасов сырья и товаров, реализация мер для их минимизации, осуществление организации оперативного учета снабженческих операций.
В обязанности менеджера по закупкам входит постоянное исследование рынка закупаемого продукта, проверка качества закупаемого продукта в соответствии с необходимым уровнем, отслеживание движения цен на рынке, выяснение репутации потенциальных поставщиков, обсуждение условий контракта, сроков и условий поставки, транспортных и таможенных вопросов.
Руководитель Отдела продаж
осуществляет рациональную организацию
сбыта продукции предприятия, ее
поставку потребителям в сроки и
объеме в соответствии с заказами
и заключенными договорами. Возглавляет
работу по составлению планов поставок
и их увязку с планами производства
с целью обеспечения сдачи
готовой продукции
В обязанности менеджера по продажам входит:
2.2 Определение
глобальной цели деятельности
торгово-промышленной компании
Каждая организация
Основной целью любой компании, действующей в рыночных условиях, является увеличение прибыли. Компания никогда не задавались целью поставлять потребителю заведомо дешевый товар. Покупатель сам диктует условия, требуя, прежде всего, качества, гарантий и сервиса. Поэтому основная цель компании - сделать конструкции максимально удобными в эксплуатации, надежными и эстетичными. Вторая задача - это удержание оптимального соотношения качества и цены.
Организационные системы представляют собой системы, обеспечивающие функционирование коллектива людей для достижения определенных целей. В самом определении организационной системы заложен целенаправленный характер её функционирования.