Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Теоретические основы функций менеджера.
Менеджер, как объект теоретического анализа.
Характеристика функций менеджера.
Анализ основных функций менеджера ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Краткая характеристика Набережночелнинского строительного колледжа.
Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Факторы снижающие эффективность деятельности менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Разработка предложений по совершенствованию функций менеджера в ГАОУ СПО «Набережночелнинский строительный колледж».
Рекомендации по совершенствованию функций менеджера.
Заключение.
Список использованной литературы.
Таким образом, можно сделать вывод, что колледж ориентируется на персонал зрелого возраста, так как именно в этот период накоплено максимум знаний, умений и навыков, с общим стажем работы свыше 10 лет (10 человек). Квалификационный уровень преподавателей колледжа довольно высок, преобладает число сотрудников с высшим образованием (15 человек). Показатели структуры персонала колледжа по должностям за 2009 - 2011 г.г. говорят о том, что персонал колледжа недостаточно укомплектован, а также наблюдается текучесть кадров в 2009 – 2011 г.г. Выпускники коллежа благополучно трудоустраиваются, что говорит о том, что колледж осуществляет высокую подготовку специалистов к эффективной профессиональной деятельности. Автор отметил, что в период с 2009 – 2011 г.г. наблюдается резкое снижение репутации колледжа, связанное со слухами о ликвидации учебного заведения.
2.2 Изучение и анализ функций менеджера в ГАОУ СПО «НЧ СК»
При изучении функций
менеджера, можно выделить профессиональные
и личностные качества, которые повышают
и снижают эффективность
Анализ качеств менеджера показывает необходимость глубокого осмысления методов и методических приемов с целью повышения или понижения эффективности собственной деятельности.
При проведении анализа, автор выделил положительные и отрицательные качества в виде таблицы, оценивая от 1 до 10 баллов.
Таблица 2.2.1 Профессиональные качества.
Положительные |
Баллы + |
Баллы - |
Отрицательные |
Способность управлять собой |
4 |
6 |
Неумение управлять собой |
Четкие ценности |
3 |
7 |
Размытость личностных ценностей |
Четкие личные цели |
4 |
6 |
Смутные личные цели |
Продолжающееся саморазвитие |
8 |
2 |
Остановленное саморазвитие |
Хорошие навыки решения проблем |
3 |
7 |
Недостаточность навыка решать проблемы |
Творческий подход |
6 |
4 |
Недостаток творческого подхода |
Умение влиять на окружающих |
8 |
2 |
Неумение влиять на людей |
Понимание особенностей управленческого труда |
4 |
6 |
Недостаточное понимание особенностей управленческого труда |
Способность руководить |
9 |
1 |
Слабые навыки руководства |
Умение обучать |
3 |
7 |
Неумение обучать |
Умение наладить групповую работу |
6 |
4 |
Низкая способность формировать коллектив |
Исходя из данной таблицы, среди профессиональных качеств менеджера, положительные стороны:
Отрицательными сторонами являются:
Таким образом, автор видит, что в профессиональных качествах больше отрицательных. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на данный момент профессиональные качества менеджера находятся на нижнем уровне или в не доработке. И поэтому снижается эффективность работы менеджера.
Следующая таблица, показывает положительные и отрицательные личностные качества менеджера. Так как личные качества играют немало важную роль в эффективности работы менеджера.
Положительные |
Баллы + |
Баллы - |
Уверенность в себе |
4 |
6 |
Порядочность |
4 |
6 |
Честность |
7 |
3 |
Энергичность |
3 |
7 |
Жизнестойкость |
6 |
4 |
Эмоциональное здоровье |
5 |
5 |
Развитость ума |
8 |
2 |
Организаторские способности |
4 |
6 |
Ораторские способности |
7 |
3 |
Коммуникабельность |
7 |
3 |
Таблица 2.2.2 Личностные качества
Представления о положительных и отрицательных сторонах личностных качеств менеджера носят несколько иной характер.
Итак, среди положительных личностных качеств менеджера являются:
И отрицательные стороны личностных качеств менеджера:
Вывод: таким образом, автор видит, что в личностных качеств менеджера, больше положительных качеств. При изучении опросника «Работа» первоочередные требования, предъявляемые к менеджеру: способность формировать коллектив, умение обучать, обладание сильными навыками руководства, понимание особенностей управленческого труда, умение влиять на людей и сопоставление с данными опросника «Анализ своих ограничений» позволяет сделать вывод о том, что выделяемые личные качества руководителя фирмы, нуждающиеся в специальном доразвитии, совершенствовании и выстраиваются в следующую иерархию:
1) умение управлять собой;
2) ясные и четкие личные цели;
3) сформированные навыки руководства;
4)творческий подход к работе.
Наибольшее
расхождение наблюдается по вопросу
рационального использования
2.3 Факторы
снижающие эффективность
Проведенный анализ позволяет выделить следующие проблемные для колледжа вопросы качеств менеджера, по которым наблюдается наибольшая степень рассогласования представлений менеджера о самом себе и его коллектива. Например, менеджер рассматривает свою способность формировать коллектив как отрицательную, сам же коллектив оценивает ее как положительную, отмечая способность содействовать развитию и повышению эффективности работы. Наиболее, как кажется, отрицательная область менеджера складывается на основе их противоречивых представлений о понимании особенностей мотивации труда работников, несовпадающие представления о роли руководителя. Возможно, это расхождение в представлениях вызвано и неудовлетворенностью работников по поводу неопределенности в понимании целей личностных и профессиональных качеств в жизни менеджера, а также его, по мнению сотрудников, неспособностью помогать, другим людям развивать свои возможности.
По таблице профессиональных качеств, автор видит что факторы снижающую эффективность менеджера, это в основном если менеджер не понимает свою деятельность работы, или не любит свою работу, или не знает что он сам хочет получить, занимаясь таким видом деятельности. Это например, такие качества, как, недостаточное понимание особенностей управленческого труда (недостаточное понимание мотивации работников, устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя, так если человек идёт в деятельность менеджера, то он должен разбираться, в чём состоит его деятельность, ведь при не правильной работе, понижается эффективность деятельности, и из за этого понижается уровень работы колледжа); недостаточность навыка решать проблемы (в каждой трудовой деятельности возникают проблемы, и не умение их решать, так же понижается трудовая деятельность, и менеджера, и колледжа), неумение обучать (менеджер, это руководитель, а каждый руководитель должен уметь обучать своих подчинённых, для того чтоб повысить их трудовую деятельность); неумение управлять собой (каждый менеджер, как руководитель имеет многочисленное количество подчиненных, и если он не умеет собой управлять, значит и управлять подчинёнными он просто не имеет право, так как это не эффективный труд); смутные личные цели (размытость личностных ценностей отсутствие ясного понимания своих личных ценностей ведёт к тому, что работа в роли руководителя ни к чему не приведёт, ни карьерного роста, ни в повышении заработной платы, так как сам человек не знает, чего хочет).
По таблице личностных качеств, автор видит, что эффективность деятельности зависит полностью от желания менеджера, от свойств его характера. Например, неуверенность в себе (ведь не уверенный в себе человек, никогда ни чего не добьётся, особенно в управленческой деятельности); непорядочность (любой обман или афера в любом случае раскрывается, и это понижает эффективность менеджера как непорядочного работника); неэнергетичность (пассивное отношение к своей работе, так же снижает эффективность менеджера, ведь нет хорошего результата для колледжа и так же нет продвижения по работе); не иметь организаторских способностей (каждый управленец, должен уметь организовывать своих подчиненных, так как организаторская работа более эффективна).
Таки образом, факторы снижающие эффективность, это в основном качества связанные с характером менеджера, с его пониманием деятельности менеджера, неумением ставить цели не только в работе, но и в жизни. Если менеджер, как управленец, не умеет организовывать своих подчинённых и работу, то его эффективность снижается в два раза, так как хорошего результата в работе колледжа не будет.
3. Разработка предложений
по совершенствованию функций
менеджера в ГАОУ СПО «
3.1 Рекомендации по совершенствованию функций менеджера
Варианты повышения
Проведённое обучение обеспечить целостное системное понимание процессов управления и научить использовать современный управленческий инструментарий для решения стратегических и тактических бизнес-задач.
Стимулирование обучением - развитие персонала через повышение его квалификации. Обучение персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организации и самоподготовке. Плановое обучение персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда.
В практике сложились две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его. Обучение на рабочем месте - является дешевым и оперативным характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудитории. Важным методом обучения на рабочем месте является: метод усложняющихся знаний, смена рабочего места, ротация. Многие иностранные компании используют эту форму обучения для подготовки персонала непосредственно под свою организацию. Основной мотивацией сотрудников является возможность продвижения по служебной лестнице: приобретая опыт, профессиональные знания и навыки, многие в результате получают должность в компании. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от повседневной работы. Важнейшими методами обучения вне рабочего места является: чтение лекций, проведение деловых игр, разработка конкретной производственной ситуации, проведение семинаров. Регулярность и плановость в проведении учебы и групповых тренингов работает как мотивирующий фактор, так как соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности. Хорошо в этой связи зарекомендовали себя тренинги, построенные по принципу достижения участниками успеха при решении групповых задач возрастающей сложности.