Организационная культура и имидж организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы курсовой обуславливается тем, что в последние годы имидж организации играет важное значение для ее развития. Понятие имиджа очень широко. Имидж понимают как имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Маркетинговое мышление положило начало развитию науки об имидже.
Организационная культура – элемент внутреннего имиджа организации.
Большинство теоретиков согласны в вопросе базового определения организационной культуры как воплощения отношения сотрудника организации к основным ценностям, принципам и обычаям в характерных моделях.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…………3
Глава 1. Теоретические аспекта организационной культуры и имиджа организации………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие организационной культуры…………………………………..5
1.2. Организационная культура как элемент имиджа организации…….10
1.3. Понятие имидж: содержание, классификация, функции……………14
Выводы главы………………………………………………………………22
Глава.2 Исследование организационной культуры и имиджа организации ООО «Восток-Сервис»…………………………………………...24
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………….24
2.2. Исследование организационной культуры и имиджа ООО «Восток-Сервис»…………………………………………………………………………...26
Выводы главы………………………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации по формированию и развитию внутреннего имиджа организации и организационной культуры…………………………..31
3.1. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры………………………………………………………………………….31
3.2. Рекомендации по формированию и развитию имиджа компании…33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик организационная культура и имидж организации.docx

— 309.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, анализируя таблицу 2.7, можно сказать о том, что большинство работников предприятия (47,2%) работают на нем более трех лет. Причем большая часть руководителей (55,5%) работают в нем на протяжении пяти лет. Абсолютное большинство работников предприятия (38,9%) чувствуют тебя достаточно комфортно.

Большинство руководителей предприятия (88,9%) считают, что их способности реализуются в полной мере. Рабочие также в целом согласны с данным утверждением.

Таблица 2.8 - Результаты анкетирования по оценке коллектива

Как вы оцениваете собственный коллектив?

Всего

Руководители

Рабочие

1. У нас сложился вполне  сплоченный, дружный коллектив

27

5

22

2. Костяк коллектива сложился, но некоторые работники как  бы стоят в стороне 

3

2

1

3. Коллектива у нас  нет, просто мы работаем вместе

2

1

1

4. Коллектив распался  на отдельные группы

2

0

2

5. Несколько человек из-за  личной неприязни мешают становлению  коллектива

2

1

1


 

 

Как видно из таблицы 2.8, большинство работников (75%) считают, что в ООО «Велес» сложился вполне сплоченный, дружный коллектив. Абсолютное большинство руководителей (55,6%) думает, что коллектив на предприятии сложился достаточно дружный. Однако двое опрошенных сотрудников, считают, что коллектива нет, а есть просто общее дело.

В таблице 2.9 проанализирована степень удовлетворенности персонала своей работой.

Таблица 2.9 - Результаты анкетирования сотрудников по степени  удовлетворенности работой

Степень удовлетворенности

Совершенно не удовлетворен

Скорее нет

Затрудняюсь ответить

Скорее да

Вполне удовлетворен

Содержанием работы

1

1

5

13

16

Условиями труда

0

2

8

14

12

Разнообразием работы

11

4

4

6

11

Размером Вашего месячного оклада

0

8

2

20

6

Размерами премирования

0

1

5

23

7

Размером персональной надбавки

8

10

2

9

7

Управлением персоналом организацией

1

1

7

10

17

Вашими взаимоотношениями с непосредственным руководителем, с руководством организации, с коллегами

1

1

6

14

15

Организацией режима отпусков

4

12

2

10

8

Требованиями дисциплины

0

2

8

18

8


 

 

Как показала оценка, работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.

24 работника организации  оценивают высоко степень зависимости  формирования имиджа организации, как от руководителя организации, так и от руководителей подразделений  и специалистов, 12 респондентов выделяют  высокую зависимость формирования  имиджа предприятия от рабочих.

По результатам степени удовлетворенности персонала работой в приведенной далее таблице 2.10  четко просматриваются планы работников на будущее.

Таблица 2.10 - Планы работников на ближайшие два года

Каковы ваши планы на ближайшие два года?

Всего работники

Руководители

Рабочие

1. Продолжать работать  на прежней должности

24

7

17

2. Перейти на следующую  должность 

2

1

1

3. Перейти работать в  другое структурное подразделение

2

1

1

4. Перейти работать в  другую организацию без смены  специальности

4

0

4

5. Перейти работать в  другую организацию со сменой  специальности

4

0

4


 

 

Анализируя таблицу 2.10 видно, что абсолютное большинство работников (24 работника: 7 руководителей и 17 рабочих) планируют продолжать работать на прежней должности, 1 руководитель и 1 рабочий хотят перейти на следующую должность, а 2 рабочих думают о переходе в другое структурное подразделение.

В таблице 2.11 приведена многофакторная модель, показывающая, какого рода аудитория, исходя из возрастных, должностных и семейных положений, была взята для проведения данного эмпирического исследования. Напомним, что в анкетировании принимали участие 9 руководителей и 27 работников (36 человек).

 

Таблица 2.11 – Многофакторная модель оценки персонала

Ваш пол

Мужской

Женский

-

 

7

29

-

Ваш возраст

до 30 лет

30-49 лет

50 и более

 

5

29

0

Ваше должностное положение

Специалист

Руководитель

Рабочий

 

5

4

27

Ваше семейное положение

Женат (замужем)

Холост (не замужем)

Разведен (разведена)

 

26

8

2


 

Как видно из таблицы 2.11 преимущественную часть опрошенных работников составляют женщины (80,5%). В возрасте до 30 лет работают 13,9% (рабочие), от 30-49 лет – 29 человек (специалисты и рабочие). Причем из них 72,2% женаты (замужем), 22,2% холосты (разведены) и 5,55% ранее состояли в браке.

Среди опрошенных работников специалисты составляют 5чел. (13,8%), руководители 4чел. (11,2%), рабочие 27 чел. (75%).

Таким образом, исходя из опроса сотрудников можно сделать выводы, что немаловажным условиям удовлетворенности имиджем предприятия является факт возможности карьерного и профессионального роста, из чего далее вытекает желание продолжить работать на данном предприятии и, более того, в данном структурном подразделении.

В таблице 2.12 представлена совокупная оценка внутреннего имиджа анализируемого предприятия.

Таблица 2.12-Совокупная оценка внутреннего имиджа ООО «Велес»

Критерии оценки

Магазины

Средняя оценка

№1

№2

№3

Преданность сотрудников

4,0

4,5

4,9

4,5

Моральный климат

3,6

4,3

4,8

4,2

Удовлетворенность целями и стратегией компании

3.9

4,6

4.9

4,5

Стимулирование персонала

4,5

4,7

5,0

4,7

Оценка условий труда

4,3

4,6

4,7

4,5

Средняя оценка

4,1

4,5

4,9

-


 

Усовершенствовать систему расчетов за приобретенные товары желали бы 35% покупателей, причем 70% видят решение данной проблемы во внедрении гибкой системы скидок. 30% посетителей имеют необходимость дополнительной информированности о товаре из источников, СМИ, рекламных мероприятий, возможности продегустировать новый товар.

По мнению покупателей, они чаще бы стали делать покупки в магазине при появлении:

- улучшении эстетической привлекательности магазина (30%);

- повышении качества обслуживания (30%);

- совершенствовании системы расчетов и оплаты товара (кредитные карты, система скидок) - 25%.

В таблице 2.13 представлена обобщенная оценка корпоративного имиджа магазинов ООО «Велес».

 

Таблица 2.13 - Оценка корпоративного имиджа ООО «Велес»

Индикаторы оценки

Весомость

(g)

Магазины

№1

№2

№3

оценка

(а)

ахg

оценка

(а)

ахg

оценка

(а)

ахg

Потребительский индикатор

0,65

3,66

2,4

3,91

2,5

4,49

2,9

Внутренний индикатор

0,35

4,1

1,4

4,5

1,6

4,9

1,7

Корпоративный имидж магазинов

1

-

3,8

-

4,1

-

4,6


 

 

По итогам таблицы 2.13 можно сделать вывод о том, что наиболее высокий имидж имеет магазин №3, это связано с более высокими оценками, полученными со стороны покупателей (4,49) и со стороны персонала магазина (4,9) по сравнению с другими магазинами ООО «Велес». Самый низкий имидж имеет магазин №1, вследствие того, что на данном предприятии устаревший интерьер,  низкая культура обслуживания, неудовлетворенность персоналом.

Итоговый имидж по торговому предприятию в целом составит: Iк=(3,8+4,1+4,6)/3 = 4,17

Поставленные в данной выпускной квалификационной работе проблемы требуют глубокого изучения, поскольку их практическое решение может помочь магазину сформировать круг постоянных клиентов. В условиях интенсивной конкуренции привлечение новых покупателей обходится в несколько раз дороже, чем обслуживание постоянных. Именно это заставляет осознать необходимость и понять особенности создания привлекательного имиджа розничного торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имидже созидающей информации:

1. Выпуск внутренней газеты

2. Использование доски объявлений.

3. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками

4. Проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Для изучения имиджа компании «Восток-Сервис» было проведено анкетирование сотрудников магазина.

В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы:

1. Значительное число сотрудников компании «Восток-Сервис» - 45% не знают специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2. Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.

3. Не знание лозунга и рекламного слогана компании «Восток-Сервис».

4. Не знание сотрудников «Восток-Сервис» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

5. Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Для решения выявленных проблем был разработан проект, который состоит из нескольких этапов:

Информация о работе Организационная культура и имидж организации