Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование технического контроля качества готовой продукции.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятия «качество» и «контроль качества» товара;
2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотреть виды и методы технического контроля качества товара;
4) рассмотреть пути повышения качества товаров;
5) рассмотреть оценку качества товара на предприятии.
Введение …………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества…….…..6
Понятие качества продукции. Контроль качества……………….….6
Понятие, задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии……………………………………………9
Виды и методы технического контроля качества готовой продукции………………………………………………………….….17
Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»……………………………………………19
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….…19
2.2 Влияние улучшения показателей качества на деятельность предприятия………………………………………………………….……21
2.3 Оценка качества товара…………………………………………...….27
Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»………………………………………….…31
3.1 Внедрение системы качества ИСО-9001…………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...42
• подразделения контроля экспортной продукции;
• подразделение контроля качества лома и отходов цветных и благородных металлов.
ОТК в своей деятельности тесно связан с метрологическим отделом; отделами стандартизации, главного технолога, главного металлурга, главного конструктора; отделом надежности; отделом или цехом гарантийного обслуживания и др. Общее руководство работами по обеспечению качества продукции осуществляет главный инженер предприятия. Он привлекает для выработки и анализа вариантов управленческих решений постоянно действующую комиссию по качеству (ПДКК), в состав которой входят большинство главных специалистов предприятия, включая начальника ОТК. Контроль исполнения решений ПДКК, обработку информации по анализу и учету брака, а также расчет показателей качества труда ведут специалисты вычислительного центра системы управления качеством.
1.3 Виды и методы
технического контроля
Организационные формы и виды процессов технического контроля качества продукции весьма разнообразны. Поэтому целесообразно их деление на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных операций:
По стадиям жизненного цикла изделия:
• контроль проектирования новых изделий;
• контроль производства и реализации продукции;
• контроль эксплуатации или потребления,
По объектам контроля:
• контроль предметов труда;
• контроль средств производства;
• контроль технологии;
• контроль труда исполнителей;
• контроль условий труда.
По стадиям производственного процесса:
• входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;
• промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный);
• окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями;
• контроль транспортировки и хранения продукции.
По времени выполнения:
• непрерывный;
• периодический.
По организационным формам выявления и предупреждения брака:
• летучий контроль, выполняемый контролером произвольно без графика при систематическом обходе закрепленных за ним рабочих мест;
• кольцевой контроль, заключающийся в том, что за контролером закрепляется определенное количество рабочих мест, которые он обходит «по кольцу» периодически в соответствии с часовым графиком, причем продукция проходит контроль на месте ее изготовления;
• статистический контроль, являющийся формой периодического выборочного контроля, основанный на математической статистике и позволяющий обнаружить и ликвидировать отклонение от нормального хода технологического процесса раньше, чем эти отклонения приведут к браку;
• текущий предупредительный контроль, выполняемый с целью предупреждения брака в начале и в процессе обработки. Он включает:
а) проверку первых экземпляров изделий;
б) контроль соблюдения технологических режимов;
По влиянию на возможность последующего использования продукции:
• разрушающий контроль;
• неразрушающий контроль.
По исполнителям:
• самоконтроль;
• контроль мастеров;
• контроль ОТК;
• инспекционный контроль;
• одноступенчатый контроль (контроль исполнителя и приемка ОТК);
• многоступенчатый контроль
(контроль исполнителя и операционный,
а также специальный и
Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
2.1. Характеристика предприятия
Вид деятельности
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" лидер российского рынка пива с долей более 38%, самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления. Пивоваренные заводы в 10 городах России - в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан). 2 собственных солодовни производственная мощность - 50 миллионов гектолитров пива в год около 30 брендов пива (в их числе "Балтика", "Арсенальное", "Невское", "Ярпиво", Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивных брендов продажи в 98% торговых точек России. Бренд "Балтика" входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона
Производимые товары
«Балтика»- крупнейший бренд в России и второй по объему продаж в Европе.
"Арсенальное"- бренд №2 в России и лидер экономичного сегмента.
"Невское"- один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива.
"Ярпиво"- один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте.
"Tuborg"- ведущий лицензионный бренд в России.
Организационная структура
Компания "Балтика" управляется
самостоятельно. Штаб-квартира компании
базируется в Санкт-Петербурге. Головной
офис руководит региональными
Структура компании Балтики
линейно-функциональная. Базу структуры
составляет "шахматный" принцип
построения и специализация
Структура отражает цели и задачи организации, а следовательно, подчиняется производству и изменяется совместно с происходящими в ней переменами. Она отражает функциональное разделение труда и размер возможностей работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяется, как правило, в направлении более больших уровней управления. Возможности управляющего хоть какого уровня ограничиваются не лишь внутренними факторами, но и факторами наружной среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в ней традициями и нормами. Другими словами, структура управления соответствует социально-культурной среде. Реализуется принцип соответствия меж функциями и возможностями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой. Организационная структура отражает упорядоченную совокупность связанных меж собой частей, обеспечивающих функционирование и развитие организации как одного целого.
Организационно-правовая форма
Открытое акционерное общество "Пивоваренная компания "Балтика"
Общество является коммерческой организацией с иностранными инвестициями по законодательству Российской Федерации. Иностранным инвестором Общества является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг АБ", юридическое лицо по законодательству Королевства Швеция, которой принадлежит на праве собственности более чем 50% голосующих акций Общества (контрольный пакет).
Общество образовано путем акционирования Ленинградского пивоваренного завода "Балтика" и выпуска акций на всю стоимость переданного Обществу учредителем в собственность имущества указанного предприятия при приватизации последнего. Общество является правопреемником Ленинградского пивоваренного завода "Балтика".
Общество имеет
Высшим органом управления Общества является Собрание. Общество обязано ежегодно проводить годовое Собрание. Собрание, проводимое помимо годового, является внеочередным.
2.2 Влияние улучшения
показателей качества на
Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях, сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели качества.
Классификационные показатели характеризуют «принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. Классификационные показатели используются на начальных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов оцениваемой продукции. В оценке качества эти показатели, как правило, не участвуют.
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные.
Функциональные показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности, эстетичности.
Показатели функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Например, к ним относятся единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, комплексные - калорийность, производительность и т.д.
Показатели надежность продукции характеризуют ее способность сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичным показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.
Показатели энергомичности продукции характеризуют удобства и комфорт потребления продукции в производительных и бытовых процессах системы «человек-предмет-среда». В эту группу показателей входят подгруппы гигиенических, антропометрических, психологических и психофизических показателей.
Гигиенические показатели – это показатели качества продукции и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность: уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и т.д.
Антропометрические показатели – это показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.
Показатели эстетичности продукции характеризуют ее эстетическое воздействие на человека и предназначены для оценки эстетической ценности, степени соответствия продукции эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида. Художественная выразительность определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.
Рациональность формы
определяет соответствие формы объективным
условиям эксплуатации продукции, а
также отражение в ней
Целостность композиции определяет гармоничное единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями.
Совершенство
Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Группа ресурсосберегающих показателей включает подгруппы технологичности и ресурсопотребления.
Показатели технологичности выражают особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и/или ее потребления (эксплуатации).
Показатели ресурсопотребления характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использовании продукции по назначению.
Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей – безопасности и экологичности.
Показатели безопасности
характеризуют особенности