Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование технического контроля качества готовой продукции.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) изучить понятия «качество» и «контроль качества» товара;
2) рассмотреть показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотреть виды и методы технического контроля качества товара;
4) рассмотреть пути повышения качества товаров;
5) рассмотреть оценку качества товара на предприятии.
Введение …………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические основы технического контроля качества…….…..6
Понятие качества продукции. Контроль качества……………….….6
Понятие, задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии……………………………………………9
Виды и методы технического контроля качества готовой продукции………………………………………………………….….17
Глава 2. Оценка технического контроля качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»……………………………………………19
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….…19
2.2 Влияние улучшения показателей качества на деятельность предприятия………………………………………………………….……21
2.3 Оценка качества товара…………………………………………...….27
Глава 3. Мероприятия по повышению качества на предприятии ОАО «Пивоваренная компания Балтика»………………………………………….…31
3.1 Внедрение системы качества ИСО-9001…………………………..31
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...42
Оценка сырья проводится как на базе собственных производственных лабораторий компании, так и на выездном контроле. Новые материалы и поставщики обычно проходят более тщательную процедуру проверки. На всех стадиях производства специалисты компании проводят дегустацию продукции, физико-химический и микробиологический анализ. Готовая продукция контролируется на соответствие принятым в «Балтике» и утвержденным законодательно показателям качества. «Балтика» предъявляет строгие требования к транспортировке и хранению пива, соблюдению температурного режима, сроков перевозки, защиты от попадания солнечных лучей, плавного перемещения продукции и пр. Торговые представители компании контролируют соблюдение торговыми точками сроков хранения продукции. Продукция компании «Балтика» неоднократно получала награды на престижных российских и зарубежных конкурсах — их уже больше 500! Завод «Балтика-Санкт-Петербург» подтвердил соответствие системы менеджмента безопасности международным стандартам. Производственная площадка получила сертификат соответствия процессов производства пива Системе менеджмента безопасности пищевой продукции (СМБПП), основанной на принципах ХАССП. В ходе сертификации были проведены внутренние и внешние аудиты, удостоверившие высокое качество продукции завода и соответствие бизнес-процессов европейскому уровню.
СМБПП на основе принципов ХАССП (НАССР — Hazard analysis and critical control points) является одной из основных моделей управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в мире. Система разработана в соответствии с ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции». Сотрудники пивоваренной компании «Балтика» прошли обучение на базе «ТЕСТ-С.-Петербург», одной из крупнейших сертификационных организаций в России.
В 90-е годы «Балтика» стала
одной из первых в стране компаний,
получивших международный сертификат
качества ISO, с тех пор система
менеджмента качества регулярно
анализируется и
Борис Баташов, директор по качеству ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Обеспечение качества и пищевой безопасности продукции очень важно для компании, ведь именно качество пива позволило «Балтике» занять и удерживать лидерскую позицию на российском пивном рынке и активно развивать продажи за рубежом. В рамках сертификации на основе принципов ХАССП проделана существенная работа по выявлению и оценке рисков всех стадий жизненного цикла продукции, начиная с момента получения сырья до конечного потребления. Тщательный контроль производственного процесса поможет еще лучше контролировать качество нашего пива».
Концепция ХАССП базируется на семи основных принципах, в основе которых лежит забота о качестве продукции и здоровье потребителя. Принципы предусматривают регулярную оценку и управление факторами, влияющими на пищевую безопасность продукции. В данный момент разработка и внедрение СМБПП проводятся на региональных заводах компании.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейшая пивоварня в России.
Послужной список:
1997 г. - лауреат премии Правительства РФ в области качества;
1998 г. - сертификат на систему качества по ИСО-9001;
1999 г. - компания стала членом Европейского фонда по управлению качеством (European Fund for Quality Management, EFQM);
2000 г.- международный сертификат
на систему качества по ИСО-
Практические решения и результаты:
- Проведена плановая реконструкция завода и замена почти всех агрегатов на новейшие, производства лучших европейских фирм.
- Повышен срок хранения пива без потери вкусовых качеств до трех-шести месяцев с прежнего уровня в шесть дней.
- Установлена новая система промывки пивоваренного оборудования.
- Осуществлена закупка лучшего сырья, пока только импортного, для обеспечения заданного уровня качества пива.
- Ассигновано около полумиллиона рублей за 1999 год на обучение рабочих, в том числе, в Скандинавской школе пивоварения.
- Объемы производства увеличены за 1999 год более чем на треть. Пиво "Балтика" продается в Греции, Израиле, Великобритании, Германии.
Сначала от радости хотели забросить все разработанные документы и снова работать по старому, ведь сертификат-то уже есть. Да потом подумали, что раз уж так повелось и вреда не приносит, пусть так и остается. Нечего людей расхолаживать, раз к порядку привыкли. И брак весь изолируется в специальные изоляторы, за которыми наблюдают специально обученные сотрудники. Ни у кого и желания теперь не возникает умыкнуть что-либо на сторону. Хотя, коль брак все равно есть, то и его можно сбывать по сходной цене на законных основаниях. Можно открыть специальную лавку, или даже пустить рекламный ролик, чтобы люди знали. И покупатель найдется, и деньги будут. Не забивать же, мол, этим браком склады. Потом, показали сертификат иностранному клиенту. Тут же оформили контракт. Радости было много, - не зря все-таки целый год мучались! Но после первой же поставки от клиента пришла рекламация о том, что партия содержит 20% брака и что необходимо срочно принять меры. А если в следующей партии брака будет более 2%, то контракт будет немедленно расторгнут. А какие тут меры можно принять? Обычно клиенты на это не жаловались… Нужно было что-то придумать. Но у начальства и так дел хватало, а рабочие за последний год думать полностью разучились, тем более без приказа сверху. И действительно, был издан приказ об обязательном снижении уровня брака до 2%. Как это сделать - никто не знал. Было решено ввести тотальный контроль готовой продукции. Для этого потребовалось нанять еще сотню контролеров. Но на бирже труда таких ресурсов сразу не оказалось, да и если всем платить полную ставку, то цена товара станет такой, что ни один клиент его не купит даже при нуле дефектов. Решили нанять бедолаг, согласных на любую работу за самое скромное вознаграждение.
Себестоимость продукции неуклонно приближалась к договорной цене. Бюджет скрипел, но держался. Через неделю после поставки очередной партии товара от клиента пришло извещение о том, что, несмотря на снижение уровня брака до 13%, это совершенно неприемлемо для дальнейшего сотрудничества, в связи с чем он вынужден расторгнуть контракт. А руководитель предприятия смотрел на сертификат на стене и думал: "И все-таки - это сговор. Сертификат - липа. Консультанты - обманщики. А главное, рабочие подвели в самый ответственный момент. Видно, строгости с ними было мало".
В действительности же в сертификате на систему качества заложена серьезная сила, только нужно уметь ее высвободить. Есть немало примеров среди российских компаний, сумевших сполна воспользоваться не только преимуществами от обладания сертификатом на систему качества, но также и от эффективной системы качества как таковой, тем более, что первое без второго - довольно мрачное сочетание. Однако, существуют мнения о том, что крупные размеры российских предприятий заметно осложняют проведение в них эффективных организационных преобразований, в том числе и в области качества. Практика показала, что это не абсолютный критерий. Крупные компании самой разнообразной специфики тоже умеют побеждать, и побеждать по-крупному.
Что можно посоветовать тем, кто только подумывает о получении сертификата на систему качества? Прежде всего, нужно остерегаться синдрома перестандартизации, или, как его иногда называют в России, - документаторства качества, проявляющегося в излишнем усердии при сочинительстве документов (процедур) системы качества, и при полном его отсутствии в решении практических проблем. Помните, лишь реальное качество продукции может зарядить энергией любой сертификат и оправдать затраченные усилия! Проблема в том, что для неподготовленного слушателя слово "сертификат" гораздо приятнее и понятнее, чем слово "качество". Это ошибка. Есть несколько способов ее избежать.
К примеру, многие зарубежные специалисты считают, что начинать работу по решению проблем качества целесообразно не с внедрения стандартов ИСО-9000, а с самооценки организации на соответствие критериям своей национальной премии качества. Для проведения подобной самооценки вовсе не обязательно участвовать в соискании каких бы то ни было премий. Самооценку можно провести самостоятельно, или при помощи консультантов, владеющих этой практикой. К примеру, британская фирма BNFL регулярно использует несложную методику внутрифирменной самооценки. Этот метод позволяет "прощупать" организацию сверху-донизу, чтобы понять, есть ли прогресс и где он нужен более всего. После того, как общие показатели эффективности бизнеса начнут расти и последующая самооценка покажет более утешительные результаты, это будет означать, что система качества заработала. Останется только описать ее в документах, как того требует стандарт, и сертифицировать. Очевидно, что в таком случае подготовиться к сертификации системы качества будет намного проще, потому что система уже готова, и ясно, что она работает, а значит, будет работать и сертификат! А там и до премии недалеко! Однако, это не единственный путь.
Заключение
При написании данной курсовой работы была достигнута поставленная цель. Было проведено исследование качества товара.
Также были решены все поставленные перед нами задачи:
1) изучили понятия «качество» и «контроль качества» товара;
2) рассмотрели показатели, влияющие на качество продукции;
3) рассмотрели виды и методы технического контроля качества товара;
4) рассмотрели пути повышения качества товаров;
5) рассмотрели оценку качества товара на предприятии.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся: показатели назначения продукции, надежности, стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели и показатели безопасности. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Из проделанной работы
выявили, что на качество товаров
влияют такие группы факторов как
внешние и внутренние. Внешние, так
же как и внутренние факторы, самым
существенным образом влияют на качество
выпускаемой продукции и
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация.
Качество продукции для «Балтики» — приоритет № 1. Компания несет ответственность перед потребителями и обществом за качество и безопасность продукции, а также предпринимает действия, направленные на повышение культуры потребления и развитие ответственного потребления.
В 1990-е годы «Балтика»
стала одной из первых российских
компаний, получивших международный
сертификат качества ИСО 9001. С тех
пор система менеджмента
Стандарты ИСО серии 9000 - международные стандарты в области менеджмента качества, которые содержат комплекс требований к организационной структуре компании, методикам управления процессами и ресурсами на предприятии. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 на отечественных предприятиях позволяет добиваться эффективности производственных процессов, высокого качества производимых товаров и услуг, повышения их конкурентоспособности в условиях вступления России в ВТО.
Список использованной литературы