Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 17:24, курсовая работа
В своей курсовой работе я хочу раскрыть сущность понятий «организация» и «управление», описать оргструктуру отдельного предприятия и преобразовать ее, учитывая при этом все возможные последствия.
Введение……………………………………………….3
Глава 1. Организация и управление………………….5
§1. Понятие и сущность организации…………..........5
§2. Понятие и сущность управления…………………15
Глава 2. Организация управления персоналом на
предприятии, муниципальном образовании…...........21
§ 1. Организация управления персоналом на
предприятии «Арго»…………………………………...21
§ 2. Совершенствование оргструктуры предприятия
«Арго»…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………......26
Список используемой литературы……………………27
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Вологодский государственный технический университет
Экономический факультет
Кафедра: менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине: теория управления на тему:
«Организация управления персоналом на предприятии, муниципальном образовании».
г. Вологда
2006 год
Оглавление.
Введение……………………………………………….3
Глава 1. Организация и управление………………….5
§1. Понятие и сущность организации…………..........5
§2. Понятие и сущность управления…………………15
Глава 2. Организация управления персоналом на
предприятии, муниципальном образовании…...........21
§ 1. Организация управления персоналом на
предприятии «Арго»…………………………………...21
§ 2. Совершенствование оргструктуры предприятия
«Арго»…………………………………………………..24
Заключение…………………………………………....
Список используемой литературы……………………27
Приложение 1…………………………………………..28
Приложение 2…………………………………………..29
Введение.
Менеджмент как современная система управления предприятием, муниципальным образованием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйствования на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других параметров продукции ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т. д.
В своей курсовой работе я хочу раскрыть сущность понятий «организация» и «управление», описать оргструктуру отдельного предприятия и преобразовать ее, учитывая при этом все возможные последствия.
Эта тема актуальна в наши дни, т.к. любой руководитель стремится к более эффективному управлению своим персоналом. Для этого нередко приходится преобразовывать организационную структуру, чтобы она стала наиболее проще и экономичнее, но в то же время она должна оставаться такой же или становиться еще более эффективной.
Глава 1. Организация и управление.
§ 1. Понятие и сущность организации.
После того как сформулированы цели социально-экономической системы, спланирована ее деятельность и принято решение, настает время их практической реализации.
Принятое решение должно быть обязательно исполнено, так как в другом случае труд специалистов, которые разрабатывали решение, определенные затраты, связанные с этим процессом, оказываются ненужными. А главное - проблема останется нерешенной, цель - не достигнутой.
Реализация управленческого решения требует предварительной подготовки этого процесса и практического осуществления, то есть выполнения определенной последовательности шагов по достижению целей, заложенной в управленческом решении. Другими словами, содержание понятия реализации управленческого решения состоит в организации процесса исполнения решения. Этот аспект рассмотрения понятия «организация» охватывает понятия структурной организации и организации процесса исполнения решения.
Структурную организацию можно сравнить со скелетом предприятия. Структурная организация определяет, кто отвечает за определенную функцию в общем организме предприятия, так как она состоит со списка компетентных исполнительных органов, которые функционируют в аппарате управления. Неявность структурной организации является предусловием выполнения управленческих решений, так как при отсутствии тех. Кто будет исполнять решения, именно оно теряет рациональное содержание. Вопросы соотношения структурной организации и менеджмента требуют отдельного рассмотрения.
Организация процесса исполнения управленческого решения охватывает комплекс действий менеджера с его реализации.
Практика управления свидетельствует, что использование решения является одной из наиболее слабых сторон управленческой деятельности. Этот результат неквалифицированной подготовки решений, несвоевременного доведения их до исполнителей, отсутствия контроля за ходом реализации решений.
Организация исполнения принятого решения зависит от его характера, вида, масштабов осуществления и др.
Для успешного выполнения простых, оперативных решений нужно осуществить следующие операции и процедуры: сформулировать решение, определить необходимые ресурсы для его исполнения, довести решения до исполнителей и проконтролировать исполнение.
В случае принятия сложного многопланового решения нужно разработать специальную целевую программу его реализации. Такая программа должна включать в себя три группы мероприятий: документальное оформление и организацию доведения решения до исполнителей; обеспечение выполнения решения необходимыми ресурсами и средствами; организацию контроля выполнения решения.
Прежде всего, следует отметить, что понятие «организация» употребляется в нескольких значениях:
Существует множество определений организации, из которых обычно выделяется концепция организации как рациональной системы, или системы, направленной на достижение цели. Можно выделить четыре направления в определении организации:
Можно выделить основные значимые черты организации:
Соединив эти характеристики можно получить практическое определение организации.
Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Социальная сущность организации проявляется в реализации своих целей через достижение личностных. Без этого союза между целым и элементами нет организации как системы. Люди будут объединяться и работать в организации только тогда, когда будут получать то, что нужно каждому из них, т.е. доход, общение, реализацию своих способностей, профессиональное продвижение…
Организации, имеющие не одну цель, а набор взаимосвязанных целей принято называть сложными. Все сложные организации обладают рядом общих характеристик:
В литературе существует множество подходов к построению типологий организаций. В традиционном подходе выделяют три вида:
Второй подход - это деление организаций на основе общественных отношений: экономические, социальные, культурные и управленческие (государственные, политические и общественные). В каждом из этих типов есть существенное сходство, определяющее близость целей и функций организаций.
Американский социолог А. Этциони подразделяет все организации на три основные группы:
Современные российские социологи выделяют преимущественно следующие виды социальных организаций:
В отечественной литературе широкое
распространение получила типология организаций
по отраслевому признаку: промышленно-хозяйственные,
финансовые, административно-
Каждая организация имеет свое предназначение - миссию, благодаря которой люди объединяются и осуществляют свою деятельность. Миссия представляет собой базис, точку опоры для всех плановых решений организации, для определения ее целей и задач, создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели, помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия, вызывает понимание и поддержку внешних участников организации (акционеров, финансовых фирм и т. д.).
Примерная характеристика миссии организации в обобщенном виде включает:
Осуществляя свою миссию, организация добивается достижения определенных целей.
«Цели организации - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Иными словами, цели организации - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность». 1
Информация о работе Организация управления персоналом на предприятии, муниципальном образовании