Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по повышению управления и педагогической нагрузки в МБОУ СОШ №1 г.Королев.
В ходе написания курсовой работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы управления в бюджетном образовательном учреждении;
- проанализировать деятельность МБОУ СОШ №1 г.Королев (общую характеристику, структуру и основные показатели деятельности);
- провести анализ качественного состава персонала и параметров качества труда;
- разработать рекомендации по повышению управления и профессионализма педагогов в школе;
- обосновать эффективность предлагаемых рекомендаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава №1. Сущность управления и особенности трудовой деятельности в образовательном учреждении……………………………………………….....5
1.1 Сущность понятия управления в образовательном учреждении……….... 9
1.2 Особенности трудовой деятельности в образовательном
учреждении………………………………………………………………………..9
Глава №2 Анализ процесса управления в образовательном
учреждении……………………………………………………………………...15
2.1 Общая характеристика организации……………………………………….15
2.2 Анализ структуры управления и основных показателей деятельности МБОУ СОШ №1…………………………………………………………………………18
2.3 Анализ качественного состава персонала………………………………....25
2.4 Анализ параметров качества труда педагогов…………………………….30
Выводы по аналитической части………………………………………………36
Глава№3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1……………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Список используемых источников………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

 

Из нормативного баланса рабочего времени директора по УВР, видно, что всё рабочее время разделено на следующие категории: основная работа, подготовительно-заключительная работа, обслуживания рабочего места, отдых и личные надобности.

В общем объеме рабочего времени время выполнения должностных обязанностей, складывающееся из подготовительно-заключительного времени, времени основной работы, а также времени обслуживания рабочего места, составляет 2295 мин. или 95,7% от времени работы. Категория затрат рабочего времени на отдых и личные надобности составляет 104,8 мин. или 4,3% . К ней относятся затраты на посещение туалета и телефонные разговоры по личным надобностям.

Заместитель директора по УВР является одним из ключевых руководителей МБОУ СОШ №1. Это значит, что его рабочее время – это очень важный ресурс, который надо рационально использовать, т.к. от этого зависит эффективность работы школы.

Выводы по аналитической части.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что в МБОУ СОШ №1 г.Королев осуществляются определенные мероприятия по повышению качества образования и профессионализма педагогов. Но можно выявить следующие недостатки, затрагивающие проблему управления:

1) Избыточная, превышая нормативы, функциональная нагрузка на заместителей директора по УВР. Как показал анализ проведенной самофотографии, средний уровень фактической почасовой ежедневной нагрузки превышает нормативный на 35 %.

2) Как показало исследование  в связи с увеличением числа  учащихся школы, а также нерациональным  распределением функциональных  обязанностей между директором  и его заместителями, учебная  нагрузка, например заместителя  директора по УВР, в 2012 году выросло  на 6%

3) Имеют место тенденции  сокращения педагогического персонала, в том числе квалифицированные  работники.

4) Наблюдается тенденция  старения педагогов, приток молодых  специалистов за последние годы  отсутствует.

В главе № 3 будут предложены рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1 для решения данных проблем.

 

 

 

 

 

Глава №3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления в МБОУ СОШ №1

В предыдущей главе проанализированы проблемы управленческой деятельности школы. В связи с этим предлагается оптимизировать рабочее время, прежде всего в аппарате управления школой:

1. Перераспределить обязанности  между заместителями директора  и директором. Некоторые работы, такие как подготовка пунктов проведения ЕГЭ, подготовка отчета по кадрам РИК-83, заместитель директора выполняет не по своим должностным обязанностям [4]. (Приложение 2)

Рекомендуется директору школы перераспределить обязанности в соответствии с материалами предварительного анализа и на основе современного научного подхода к определению норм и нормативов рабочего времени.

2. Провести анализ почасовой  нагрузки всего педагогического  персонала. Например, работу с подготовкой и контролем ГИА-9 и ЕГЭ рационально распределить между несколькими сотрудниками, так как заместителю директора не хватает времени на подготовку и контроль за ГИА-9 и ЕГЭ из-за того, что всю эту работу он выполняет один.

3. Рекомендуется директору  школы ввести в штатное расписание  новую ставку заместителя директора за счет собственных средств на основании того, что школа является самостоятельным юридическим лицом и руководство школы может само принимать решения, в соответствии с фондом заработной платы.

В результате реализации указанных рекомендаций будет иметь место социальный и экономический эффект.

 

 

 

 

Заключение

В работе были исследованы теоретические аспекты, понятия и особенности:  «управление в образовательном учреждении» и «трудовая деятельность в образовательном учреждении».

Был проведен анализ деятельности МБОУ СОШ №1, в результате которого было выявлено:

- учредителем школы от  имени Администрации города Королёва  Московской области выступает  Городской комитет образования  Администрации города Королева  Московской области;

- в школе обучаются 1139 учащихся в возрасте  от 6 до 18 лет;

- в МБОУ СОШ №1 работают 56 учителей, в том числе 8 представителей администрации, 1 логопед, 1 психолог и технический персонал;

- управление школой осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию  директор, которому непосредственно  подчиняются управляющий совет, педагогический совет и заместители директора.

- анализ параметров качества труда педагогов был произведен с помощью фотографии рабочего дня заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №1 с соблюдением всех этапов: подготовительного, проведения наблюдения, обработки результатов наблюдения, анализа результатов наблюдений.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что в МБОУ СОШ №1 г.Королев осуществляются определенные мероприятия по повышению качества образования и профессионализма педагогов, но были выявлены недостатки, затрагивающие проблему управления.

На основе выводов были предложены рекомендации, которые будут иметь социальный и экономический эффект.

 

 

 

Список используемых источников

1. Закон РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-I (с посл. изм. от 02.02.2011 г.);

2. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 (от 28 августа 2009 г. № 102);

3. Положение о Педагогическом совете МБОУ СОШ №1 г.Королева (от 28.08.2010г. № 132);

4. Должностная инструкция заместителю директора по учебно-воспитательной работе (от 1 ноября 2010 г., № 04-10)

5.  Публичный доклад МБОУ СОШ №1 за 2011-2012 учебный год

6. Адольф В.А., Ильина Н.Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. – Красноярск: Поликом, 2007. – 190 с.;

7. Земцова Е.В. Профессионально-методическая компетентность применения активных методов обучения в профессиональной подготовке педагогов // Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование) / науч. ред. проф. И.А. Зимняя. Материалы ΧVΙ научно-методической конференции «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 130 с.;

8. Новиков А.М. Методология образования. Издание второе. – М.: «Эгвес», 2006. – 488 с.;

9.  Сластенин В., Исаев И., Мищенко А., Шиянов Е. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. Издание шестое. – М: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.

10. Тюлин М. Ю. Учебное пособие «Влияние психолого-професссиональных качеств учителя на способы его трудовой деятельности». Т: Твер. гос. ун-т, 1994. – 200 с

11. Шадриков В.Д. Личные качества педагога как составляющие профессиональной компетентности // Вестник Ярославского государственного университета. – 2006. – №1 –  57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Исследование затрат рабочего времени заместителя директора по УВР МБОУ СОШ №1

Понедельник

п/п

Наименование затрат рабочего  времени

Текущее

время

Продолжительность

            (мин)

1

Приход на рабочее место

08:00

 

2

Подготовка к урокам

08:30

0:30

3

Проведение урока у 8 «А» класса

09:15

0:45

4

Подготовка к урокам

09:25

0:10

5

Проведение урока у 8 «А» класса

10:10

0:45

6

Общение по телефону с ГК образования

10:25

0:15

7

Проведение урока у 7 «Б» класса

11:10

0:45

8

Работа с электронной почтой

11:25

0:15

9

Проведения урока у 6 «Г» класса

12:10

0:45

10

Продолжение работы с электронной почтой

12:25

0:15

11

Проведение урока у 7 «А» класса

13:10

0:45

12

Работа с табелем учета рабочего времени

13:30

0:20

13

Проведение урока у 6 «А» класса

14:15

0:45

14

Работа с электронной почтой

14:30

0:15

15

Перерыв на обед

15:00

0:30

16

Совещание при директоре

16:00

1:00

17

Ознакомление с нормативной документацией

17:00

1:00

18

Уход с работы

17:15

0:15

19

Приход домой

17:30

0:15

20

Подготовка приказов на сопровождение учащихся на ЕГЭ

18:45

1:30

 

Итого продолжительность (в мин)

 

10:45


 

Вторник

№ п/п

Наименование затрат рабочего времени

Текущее время

Продолжительность

(в мин)

1

Приход на рабочее место

08:00

 

2

Подготовка к урокам

08:15

0:15

3

Работа с документами для участников ЕГЭ

10:15

2:00

4

Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ»

11:25

1:10

5

Проведение урока у 11 «Б» класса

12:10

0:45

6

Работа с электронной почтой

12:25

 

7

Проведение урока у 9 «Б» класса

13:10

0:45

8

Планерка с педагогами.

13:30

0:20

9

Проведение урока у 9 «Б» класса

14:15

0:45

10

Работа с электронной почтой

14:30

0:15

11

Перерыв на обед

15:00

0:30

12

Работа со школьной документацией

17:00

2:00

13

Уход с работы

17:15

0:15

14

Приход домой

17:30

0:15

15

Подготовка приказов

18:45

1:30

16

Подготовка к урокам

19:30

0:45

 

Итого продолжительность (в мин.)

 

11:30


 

Среда

п/п

Наименование затрат рабочего времени

Текущее

время

Продолжительность

(мин.)

1

Приход на рабочее место

08:00

 

2

Контроль за дежурством по школе

08:30

0:30

3

Работа с табелем учета

09:15

0:45

4

Контроль за дежурством по школе

09:25

0:10

5

Оформление стенда для участников ГИА-9

10:10

0:45

6

Контроль за дежурством по школе

10:25

0:15

7

Работа с документацией

11:00

0:30

8

Работа с электронной почтой

11:10

0:10

9

Контроль за дежурством по школе

11:25

0:15

10

Подготовка к урокам

12:10

0:45

11

Контроль за дежурством по школе

12:25

0:15

12

Проведение урока у 7 «А» класса

13:10

0:45

13

Контроль за дежурством по школе

13:30

0:20

14

Проведение урока у 6 «А» класса

14:15

0:45

15

Контроль за дежурством по школе

14:30

0:15

16

Перерыв на обед

15:00

0:30

17

Подготовка и работа с документами

17:00

2:00

18

Уход с работы

17:15

0:15

19

Приход домой

17:30

0:15

20

Работа с электронным журналом

18:30

1:00

 

Итого продолжительность

 

10:30

Информация о работе Совершенствование процесса принятия управленческого решения в ООО «Компьютерный центр ДНС»