Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...
1) добиться повышения
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать
4) ввести в ассортимент новые товарные группы;
5) расширить рынки сбыта
6) пересмотреть ценовую политику.
Руководству необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. Нужно проводить мероприятия по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия, ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»» сможет не только повысить эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
Список использованной литературы.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст.
2. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст.
3. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: – М.: изд-во Проспект», 2005 г.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 240 с.
5. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004. – 305 с.
6. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции. - Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», №6 (36) - 2003
7. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование.,2005 г.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: учебное пособие. – М.: Торговля и склад, 2005 г.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
10. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2001 г.
11. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2006 г.
12. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2004 г.
13. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 2003 г.
14. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. 2002 г.
15. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА – М., 2006 г.
16. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2008.
17. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: “Дело”, 2002.
18. Григорьев Ю.А. "Практика внешнеэкономической деятельности", Москва, "Паимс", 2003
19. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007.
20. Герчикова И.Н., "Менеджмент и международно-коммерческое дело", Москва, 2000г.
21. Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.-М.: Изд-во МГУК, 2000 г.
22. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпренимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002 г.
23. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007г.
24. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: ИВЦ «Марктинг», 2007г.
25. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2004 г.
26. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
27. Кунаева С.Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2006 г.
Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия // РЭЖ. –2005 г.
28. Леви М., Вейтц Бартон А. Основы розничной торговли., 2003 г.
29. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 2006.
30. Макконел К.Р., Брю С.Л. "Экономикс", Москва, "Республика", 2004
31. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. –М.: Издательский дом «Деловая литература», 2001 г.
32. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. - Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №4 – 2008 г.
33. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.
34. "Основы предпринимательского дела" / под ред. Осипова Ю.М., 2003 г.
35. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2007
Осипова Л.В.,
36 Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.
37. "Основы предпринимательского дела" / под ред. Осипова Ю.М.
38. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001.
39. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2005 г.
40. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 г.
41. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность., 2001 г.
42. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.
43. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007г. - 266 с.
44. "Менеджмент организаций" /под ред. д.э.н. Румянцевой З.П. 2005 г.
45. Стровский В.И., "Внешнеэкономическая деятельность предприятия", Москва, 2006г.
46. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2002 г.
47. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. 2–е изд., перераб. и доп. –М.:Финансы и статистика, 2002 г.
48. Соломатина И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2002 г.
49. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник/ под общ. ред.А.Н.Соломатина – М.: ИНФРА-М, 2001 г.
50. Спиро Розан Л. Управление продажами: – М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2004 г.
51. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Проверка торгового предприятия. - М.: Дело и сервис, 2004 г.
52. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2000 г.
Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли