Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

диплом - готовый.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

Основные показатели деятельности организации за 2009-2010 годы

 

№ п/п

Показатели

2009

2010

Динамика, в %

Изменение, (+;-)

1

Оборот розничной сети в действующих ценах

350620

441200

125,83

90580

2

Оборот розничной сети в сопоставимых ценах

311520

392150

125,88

80630

3

Однодневный товарооборот

19150

21450

112,01

2300

4

Издержки обращения

9020

11195

124,11

2175

5

Средняя сумма товарных запасов

10419

23343

224,04

12924

6

Основные фонды

1130

1695

150

565

7

Оборотные фонды

980

1125

114,8

145

8

Ср/спис. численность работников, чел.

11

14

127,3

3

9

Производительность труда, тыс. руб./чел.

19290

21910

113,6

2610,9

10

Прибыль (убыток) от реализации товаров

751200

98113

130,6

229930

11

Рентабельность, %

0,11

0,12

109,09

0,01

12

Доходы от реализации

351200

500210

142,42

149010


 

Анализ данных таблицы 15 показывает, что основные показатели деятельности организации увеличились за отчетный период. По сравнению с 2009 годом оборот розничной сети в действующих ценах в 2010 году увеличился на 90580 тыс. руб. и составил 441200 тыс. руб.  Оборот розничной сети в сопоставимых ценах увеличился на 80630 тыс. руб. и составил 392150 тыс. руб.

Производительность труда поднялась из-за увеличения численности работников и составила 21910 тыс. рублей, что на 2610,9 тыс. руб. больше чем в 2009 году. Повысилась прибыль и доходы от реализации, благодаря повышению производительности труда.

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы.

Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2008-2009 годы  представлены в таблице 16.

Таблица 16.

Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы

(тыс. руб.)

№ п/п

Показатели

2009

2010

Динамика, в %

Изменение, (+;-)

1

2

3

4

5

6

1

Оборот розничной сети, тыс. руб.

350620

441200

125,83

90580

2

Среднесписочная численность работников, чел.

11

14

127,30

3

3

Расходы на оплату труда, в %

5

6

120

1


 

Продолжение таблицы 16

4

Прибыль на одного работника, тыс. руб.

68290

70080

102,62

179

5

Доля расходов на оплату труда работников в общей сумме расходов, %

15

16

120

11


 

 

Рисунок 6

Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы показывает, что расходы на оплату труда увеличиваются, так как увеличилась численность работников и доля расходов на оплату труда в 2010 году составила 16 %.

 Мы рассмотрели эффективность коммерческой деятельности магазина за период 2009-2010 гг., которая представлена таблице 17.

Таблица 17.

Эффективность коммерческой деятельности магазина за период 2009-2010 гг.

 

 

 

 

 

№, п/п

Обозначение

Показатели

2009

2010

Динамика в % 2010г. к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

1

Т

Стоимость реализованных товаров, тыс. руб.

502300

720010

143,34

2

Р

Расходы, тыс. руб.

8700

9520

109,42

3

П

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

751200

981130

130,60

4

А

Численность работников, чел.

11

14

127,27

5

Фз/п

Фонд зарплаты, тыс. руб.

1250300

1285200

102,80

6

Сос

Основные средства, тыс. руб.

11300

16950

150

7

 

Эффективность коммерческой работы, %

60,30

69,25

114,84


 

 

Анализ таблицы 17 показывает, что эффективность коммерческой работы в 2010 году возросла и составила 69,25 %. Стоимость реализованных товаров в 2009 году составляла 502300 тыс. руб., а в 2010 году увеличилась до 720010 тыс.руб. Увеличилась прибыль от реализации продукции до 981130 тыс. руб.  Анализ данной таблицы объясняет, то что работа организации эффективна и увеличивается с каждым годом, что положительно влияет на деятельность организации.

 

 

 

3. Совершенствование  хозяйственной деятельности предприятий  розничной торговли.

3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия.

 

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.  

Поиск путей совершенствования коммерческой работы магазинов «Центро» требует более глубокого проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без совершенствования каждого этапа коммерческой работы

1. Глубже изучать покупательский  спрос и стараться формировать  ассортимент продукции на складе с учетом материалов по изучению покупательского спроса. Этим самым будет осуществляться воздействие на другие предприятия, осуществляющие продажу аналогичными или похожими товарами (вести мониторинг рынка, снижение цен по праздникам)

Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Центро»».

Руководству необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть магазин «Центро» должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.

В частности, можно организовать введение приобретающих все большую популярность дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям. Этого можно достичь путем предоставления услуг по возможности выбора товаров по каталогу и заказа по телефону или Интернет, с последующей доставкой, для того, чтобы привлекать дополнительных потребителей с высоким уровнем доходов.

2. Нужно проводить мероприятия  по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Товаров должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, определенной марки в этом магазине.

3. Совершенствование организации продажи товаров.

Работники торгового зала магазина - лицо организации. Они должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Продавцы и консультанты должны знать максимально полную информацию о качестве товаров, его происхождении, характеристиках, способе использования и отличиях от других, аналогичных, продуктов и марок.

Можно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например от 3 до 5% в зависимости от стоимости покупки.

Также для привлечения покупателей нужно обратить внимание на выкладку. Она должна быть привлекающая внимание и побуждающая совершить покупку того или иного товара, приятная и удобная для глаз.

4. Рекламно-информационная деятельность.

При рекламировании услуг магазина «Центро» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент.

Реклама магазина «Центро» должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.

Успех рекламной политики магазина «Центро» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:

1. Рекламы отдельных товаров;

2. Информации о новых видах  товаров;

3. Обеспечения информативности  рекламы (в настоящее время в  мире все большее значение  придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).

Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

   При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Центро» необходимо организовать следующие мероприятия:

1) Точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;                                                                                       

Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли