Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли……………………………………………………………….8
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности……………..8
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности……………..…14
1.3 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли……………………………………………………………...21
2. Организация хозйственно-коммерческой деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»……………………………………………………………..29
2.1 Характеристика хозяйственно-коммерческой деятельности……………..29
2.2 Организация торгово-технологического процесса………………………..34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………………...41
2.4 Расчет показателей эффективности работы и пути её повышения в ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»»………………………………………………..57
3. Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..61
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия……………...66
3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности предприятия………………………………………………………66
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы…………………………………………...
Основные показатели деятельности организации за 2009-2010 годы
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика, в % |
Изменение, (+;-) |
1 |
Оборот розничной сети в действующих ценах |
350620 |
441200 |
125,83 |
90580 |
2 |
Оборот розничной сети в сопоставимых ценах |
311520 |
392150 |
125,88 |
80630 |
3 |
Однодневный товарооборот |
19150 |
21450 |
112,01 |
2300 |
4 |
Издержки обращения |
9020 |
11195 |
124,11 |
2175 |
5 |
Средняя сумма товарных запасов |
10419 |
23343 |
224,04 |
12924 |
6 |
Основные фонды |
1130 |
1695 |
150 |
565 |
7 |
Оборотные фонды |
980 |
1125 |
114,8 |
145 |
8 |
Ср/спис. численность работников, чел. |
11 |
14 |
127,3 |
3 |
9 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
19290 |
21910 |
113,6 |
2610,9 |
10 |
Прибыль (убыток) от реализации товаров |
751200 |
98113 |
130,6 |
229930 |
11 |
Рентабельность, % |
0,11 |
0,12 |
109,09 |
0,01 |
12 |
Доходы от реализации |
351200 |
500210 |
142,42 |
149010 |
Анализ данных таблицы 15 показывает, что основные показатели деятельности организации увеличились за отчетный период. По сравнению с 2009 годом оборот розничной сети в действующих ценах в 2010 году увеличился на 90580 тыс. руб. и составил 441200 тыс. руб. Оборот розничной сети в сопоставимых ценах увеличился на 80630 тыс. руб. и составил 392150 тыс. руб.
Производительность труда поднялась из-за увеличения численности работников и составила 21910 тыс. рублей, что на 2610,9 тыс. руб. больше чем в 2009 году. Повысилась прибыль и доходы от реализации, благодаря повышению производительности труда.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы.
Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2008-2009 годы представлены в таблице 16.
Таблица 16.
Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы
(тыс. руб.)
№ п/п |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика, в % |
Изменение, (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оборот розничной сети, тыс. руб. |
350620 |
441200 |
125,83 |
90580 |
2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
11 |
14 |
127,30 |
3 |
3 |
Расходы на оплату труда, в % |
5 |
6 |
120 |
1 |
Продолжение таблицы 16
4 |
Прибыль на одного работника, тыс. руб. |
68290 |
70080 |
102,62 |
179 |
5 |
Доля расходов на оплату труда работников в общей сумме расходов, % |
15 |
16 |
120 |
11 |
Рисунок 6
Анализ показателей, характеризующих эффективность использования трудовых ресурсов торгового центра за 2009-2010 годы показывает, что расходы на оплату труда увеличиваются, так как увеличилась численность работников и доля расходов на оплату труда в 2010 году составила 16 %.
Мы рассмотрели эффективность коммерческой деятельности магазина за период 2009-2010 гг., которая представлена таблице 17.
Таблица 17.
Эффективность коммерческой деятельности магазина за период 2009-2010 гг.
№, п/п |
Обозначение |
Показатели |
2009 |
2010 |
Динамика в % 2010г. к 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Т |
Стоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
502300 |
720010 |
143,34 |
2 |
Р |
Расходы, тыс. руб. |
8700 |
9520 |
109,42 |
3 |
П |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
751200 |
981130 |
130,60 |
4 |
А |
Численность работников, чел. |
11 |
14 |
127,27 |
5 |
Фз/п |
Фонд зарплаты, тыс. руб. |
1250300 |
1285200 |
102,80 |
6 |
Сос |
Основные средства, тыс. руб. |
11300 |
16950 |
150 |
7 |
Эффективность коммерческой работы, % |
60,30 |
69,25 |
114,84 |
Анализ таблицы 17 показывает, что эффективность коммерческой работы в 2010 году возросла и составила 69,25 %. Стоимость реализованных товаров в 2009 году составляла 502300 тыс. руб., а в 2010 году увеличилась до 720010 тыс.руб. Увеличилась прибыль от реализации продукции до 981130 тыс. руб. Анализ данной таблицы объясняет, то что работа организации эффективна и увеличивается с каждым годом, что положительно влияет на деятельность организации.
3. Совершенствование
хозяйственной деятельности
3.1 Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия.
Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Поиск путей совершенствования коммерческой работы магазинов «Центро» требует более глубокого проникновения в механизм формирования и удовлетворения спроса на товары и услуги, оказываемые при их реализации и не может быть реализован без совершенствования каждого этапа коммерческой работы
1. Глубже изучать покупательский спрос и стараться формировать ассортимент продукции на складе с учетом материалов по изучению покупательского спроса. Этим самым будет осуществляться воздействие на другие предприятия, осуществляющие продажу аналогичными или похожими товарами (вести мониторинг рынка, снижение цен по праздникам)
Правильная постановка и организация работы по изучению покупательского спроса создаст реальные условия для его прогнозирования, а следовательно, и обеспечения успеха коммерческой деятельности магазина «Центро»».
Руководству необходимо проводить мероприятия по формированию лояльности покупателей, чтобы удержать постоянных покупателей и привлечь новых. То есть магазин «Центро» должен предложить покупателю более выгодные и удобные условия, чем основной конкурент.
В частности, можно организовать введение приобретающих все большую популярность дополнительных услуг, предлагаемых магазином своим покупателям. Этого можно достичь путем предоставления услуг по возможности выбора товаров по каталогу и заказа по телефону или Интернет, с последующей доставкой, для того, чтобы привлекать дополнительных потребителей с высоким уровнем доходов.
2. Нужно проводить мероприятия по принятию решения о запасах товаров, периодичности их поставок, выборе поставщиков и так далее. Товаров должно быть в наличии в достаточном количестве, чтобы покупатель мог всегда приобрести определенный товар, определенной марки в этом магазине.
3. Совершенствование организации продажи товаров.
Работники торгового зала магазина - лицо организации. Они должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Продавцы и консультанты должны знать максимально полную информацию о качестве товаров, его происхождении, характеристиках, способе использования и отличиях от других, аналогичных, продуктов и марок.
Можно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например от 3 до 5% в зависимости от стоимости покупки.
Также для привлечения покупателей нужно обратить внимание на выкладку. Она должна быть привлекающая внимание и побуждающая совершить покупку того или иного товара, приятная и удобная для глаз.
4. Рекламно-информационная деятельность.
При рекламировании услуг магазина «Центро» необходимо руководствоваться принципом, что реклама сама по себе не способна компенсировать низкое качество услуг. И, конечно, надо иметь в виду, что хорошо обслуженный клиент – потенциальный рекламный агент.
Реклама магазина «Центро» должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые стилевые предпочтения покупателей.
Успех рекламной политики магазина «Центро» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
1. Рекламы отдельных товаров;
2. Информации о новых видах товаров;
3. Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).
Реклама должна быть направлена на поддержание престижа предприятия, так как бороться с будущими конкурентами можно только за счет своего престижа.
Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.
Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.
Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.
Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.
При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Центро» необходимо организовать следующие мероприятия:
1) Точно и своевременно находить и учитывать
факторы, влияющие на получаемую прибыль
по конкретным видам реализуемых товаров
и предоставленных услуг;
Информация о работе Совершенствование хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли