Совершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: определить преимущества и недостатки существующей организационной структуры управления туристической фирмой на примере ООО «Мегатур».
Из данной цели вытекают следующие задачи работы: наиболее полно охарактеризовать существующие организационные структуры управления туристическими фирмами, рассказать об особенностях управления современными туристическими фирмами в современных условиях, произвести анализ действующей организационной структуры управления, произвести анализ эффективности данной системы управления, выявить явные преимущества и недостатки данной организационной структуры, описать кадровою составляющую.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Теоретические основы организации структуры управления в туризме……..5
Понятие структуры управления организацией………………………………...5
1.2 Типы организационных структур…………………………………………………...7
1.3. Организационные структуры управления туризмом……………………………...9
1.4 Разделение труда в туристской организации……………………………………..13
1.5. Формальная и неформальная структуры организации…………………………..14
1.6. Проектирование организационных структур управления туризмом…………...16
2. Анализ действующей организационной структуры управления…………….20
2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО «Мегатур»…………..……………….20
2.2. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы…………..21
2.3.SWOT-анализ турфирмы ООО «Мегатур.………………………………...………22
3. Возможности усовершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»………………………………….……………..25
Заключение…………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ организационной структуры турфирмы Мегатур.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ действующей  организационной структуры управления

2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО «Мегатур»

Туризм в городе Череповце  начал свое новое развитие после  периода застоя сравнительно недавно, но к настоящему времени уже смог заявить о себе как о серьезной и полезной для региона отрасли.  Долгое время сдерживающим фактором процесса развития туристской отрасли в Череповце являлась разобщенность всех  участников туристического бизнеса. Созданная в 1998 году НП «Череповецкая Ассоциация Туризма» явилась одним из основных рычагов развития туриндустрии в городе. Второй шаг в строительстве платформы туротрасли – создание единой стратегии для решения всех накопившихся проблем и объединение всех участников процесса с целью наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов.

В настоящий момент в городе насчитывается около 20 туристических компаний,  10 из которых являются членами Ассоциации.  Приемом туристов в Череповце занимается  8 туристических компаний, в числе этих компаний и Туристическое предприятие «Мегатур».

ООО «Мегатур» было создано в 2005 году и работает на череповецком рынке туристических  услуг уже седьмой год. Организационная форма фирмы -общество с ограниченной ответственностью. По характеру деятельности эта фирма является туроператором. Она имеет лицензию на занятие туристической деятельностью.  ООО Мегатур» находится по адресу:Советский пр.73 второй этаж; телефон 8(202)505200.

Компания занимается организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом  для граждан Российской Федерации  и иностранных граждан.

Основными направлениями  деятельности  компании «Мегатур» являются:

- организация туров  по России;

- организация зарубежных  туров;

- организации туров  по Вологодской области;

- прием и организация  обслуживания туристов из других  регионов.

Турфирма ООО «Мегатур» специализируется на следующих видах туризма и классах обслуживания:

- организация пляжных  туров эконом-класса;

- организация пляжных  туров туристского класса;

- организация культурно-познавательных  туров эконом-класса;

- организация культурно-познавательных  туров туристского класса;

- организация лечебных  туров;

- организация образовательных  туров.

Фирма выступает в  качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя;

- оформление в установленном  порядке туристские или проездные  документы, визы в иностранных  посольствах;

- обеспечение своих  клиентов авиабилетами и соответствующим  трансфером;

- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

- предоставление по  просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения,  обеспечение сопровождающими и  гидами.

Миссия компании:

- производство и реализация турпродукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода.

Стратегия развития компании  на 5 лет находит отражение в стратегическом бизнес-плане и сбалансированных показателях

  • увеличение объемов производства турпродукта на 10%;
  • исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;
  • поддержание имиджа компании.

Успех любого  предприятия в большой мере зависит  от структуры управления предприятия и от квалификации его персонала.

Специфика туристической  деятельности, а также разнообразие функций, выполняемых фирмой, требуют  очень серьезной проработки организационной  структуры управления фирмы, так  как от этого во многом зависит  качество выполняемых услуг.

2.2. Aнализ эффективности системы управления туристической фирмы

Организационной структурой управления Туристического предприятия ООО

«Мегатур» является линейно-функциональная структура.  В фирмы существует четкое распределение функций управления. Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.





 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура Туристического предприятия «Мегатур»

 

Руководителем фирмы является директор, в непосредственном подчинении  которого находятся: менеджер по формированию турпродуктов, 2 менеджера по продаже турпродуктов, главный  бухгалтер.

Директор обладает функциями планирования, организации, мотивации, координации и контроля за  всей работой фирмы.

Главный бухгалтер  ведет  бухгалтерский  учет  и  финансовую отчетность, а также исполняет функцию контроля над финансовой деятельностью фирмы.

Менеджер по формированию турпродукта выполняет функции  формирования турпродукта и работы с контрагентами.

Менеджеры по продаже  турпродукта выполняют функции   продажи турпродуктов и обслуживание клиентов.

Организационная структура  управления представляет собой отражение  существующей на предприятии системы  подчиненности (подотчетности), делегирования  обязанностей и ответственности, распределения  зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.

Коэффициент эффективности  организационной структуры управления равен:

Кэ = Рп/Зу,                                                             (1)

где Кэ - коэффициент эффективности  организационной структуры управления;

        Рп - конечный результат (эффект), полученный от функционирования оргструктуры управления;

        Зу - затраты на управление (фонд  заработной платы АУП, расходы  на содержание помещений, приобретение и ремонт средств, прием и передачу управленческой информации и др.).

Кэ = 1066 / (917+337) = 0,85

Рассчитав коэффициент  эффективности организационной  структуры управления, он получился  равен 0,85. Данный показатель говорит  о том, что данная организационная структура эффективна и развивается в правильном направлении. Коэффициент эффективности организационной структуры показывает отношение конечного результата, прибыли полученной организацией за ее деятельность к общим затратам на управление, в которые входят все затраты связанные с персоналом, с рабочим помещение, с техническими средствами, с получением и передачей управленческой информации. Полученный коэффициент близок к 1, что и говорит об его эффективности. В управлении любой организации главное значение занимает то, как организована система управления, на сколько правильно работает система подчинения, от дисциплины, от управляющего. Судя по организационной структуре можно сказать об эффективности работы организации. Туристическая фирма «Мегатур» находится на правильном пути, ее организационная структура четко и правильно организована, система управления является эффективной, что и способствует ее благополучному дальнейшему развитию.

Рассмотрев, как  распределяются функции управления в Туристическом предприятии «Мегатур», можно сделать вывод, что функции управления в данной организации четко распределены  между субъектами управления. Однако они могут перекрещиваться,  например, функция контроля исполняется как директором,  так и бухгалтерией. Но все это обосновано и связано с конкретной деятельностью фирмы.

 

2.3.SWOT-анализ турфирмы «Мегатур»

 

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Суммируя вышесказанное, можно констатировать, что анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Применяемый для анализа  среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. Метод SWOT позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Оценка сильных и  слабых сторон ООО «Мегатур» приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Оценка сильных  и слабых сторон ООО «Мегатур»

Сильные стороны

Возможности

Наличие квалифицированных  кадров

Привлечение новых клиентов, разработка новых турпродуктов

Имидж компании

Привлечение новых клиентов

Широкий спектр туристических услуг

Увеличение доли рынка

Восприимчивость к инновациям

Расширение спектра туристических услуг

Гибкая система ценообразования  на турпродукт (система скидок, льгот)

Формирование постоянных клиентов, привлечение новых клиентов

Диверсификация турпродуктов

Снижение зависимости  турфирмы от сезонности

Высокий уровень доходов  населения

Увеличение количества клиентов

Одно из стратегических направлений г. Череповца – развитие туристической отрасли в городе

Разработка новых турпродуктов, прием туристов из других регионов

Слабые стороны

Угрозы

Не сформирована четкая стратегия продвижения турпродукта

Снижение конкурентоспособности, потеря потенциальных клиентов

Зависимость от конкурентов - наличие большого количества фирм-конкурентов на череповецком рынке туристических услуг

Уход клиентов к конкурентам

Зависимость от политической ситуации в стране и в мире

Невозможность продажи  разработанных турпродуктов,  ухудшение  качества турпродукта, как следствие  снижение прибыли

Зависимость от климатических  условий (ураганы, стихийные бедствия и т.п.)

Невозможность продажи  разработанных турпродуктов,  ухудшение качества турпродукта, как следствие снижение прибыли

Зависимость от социально-экономической  ситуации в городе, стране

Снижение продаж и  как следствие ухудшение финансовых результатов компании

Зависимость от состояния  законодательной базы в стране, регионе

Ухудшение финансовых результатов компании

Информация о работе Совершенствования существующей организационной структуры фирмы ООО «Мегатур»