Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель работы рассмотреть особенности социального лидера управленческого типа, дать полную характеристику человека как незаменимого элемента системы управления.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы лидерства в организации,
2.Выявить особенности авторитета и лидерства; изучить природу лидерства.
3.Модель личности управленца.
4.Проанализировать стиль управления на примере организации ОАО ОТП Банк.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы лидерства………………….……..4
1.1 Понятие и содержание лидерств…………………………………………….4
1.2 Профессиональные, социально-психологические особенности лидера…6
1.3 Модель личности управленца………………………………………………..9
1.4 Предпосылки и особенности возникновения лидерства в организации, теории лидерства………………………………………………………………..12
1.5 Стили управления…………………………………………………………...14
Глава 2. Анализ лидерских качеств на примере организации ОАО ОТП Банк……………………………………………………....20
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО ОТП Банк…..20
2.2.Профессиональные требования к личности управленца ОТП Банка……21
2.3 Практическое применение модели управления в ОТП Банке……….…...23
2.4. Необходимые условия для становления лидера в ОАО ОТП Банке….…26
2.5.Принятие управленческого решения……………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...…32
Список литературы………………………………………………………………34
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Омский государственный институт сервиса»
(ФГБОУ-ВПО «ОГИС»)
Факультет заочный
Кафедра социально-культурного сервиса
и туризма
К защите
допущен (а)
«___» ___________2012г
_________(
)
ф.и.о. преподавателя
Курсовая работа
По дисциплине: Теория и практика в домоведении.
Тема: «Социальный лидер управленческого типа»
Омск- 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы лидерства………………….……..4
1.2 Профессиональные, социально-психологические особенности лидера…6
1.3 Модель личности управленца………………………………………………..
1.4 Предпосылки и особенности
возникновения лидерства в
1.5 Стили управления……………………………………
Глава 2. Анализ лидерских
качеств на примере организации
ОАО ОТП Банк………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО ОТП Банк…..20
2.2.Профессиональные
2.3 Практическое применение модели управления в ОТП Банке……….…...23
2.4. Необходимые условия для становления лидера в ОАО ОТП Банке….…26
2.5.Принятие управленческого решения……………………………………….29
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В последние годы в науке
об управлении производственными
Актуальность темы. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
Объектом исследования в работе выступает социальный лидер в системе управления.
Предметом исследования является модель личности управленца
Цель работы рассмотреть особенности социального лидера управленческого типа, дать полную характеристику человека как незаменимого элемента системы управления.
Задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы лидерства в организации,
2.Выявить особенности авторитета и лидерства; изучить природу лидерства.
3.Модель личности управленца.
4.Проанализировать стиль управления на примере организации ОАО ОТП Банк.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе работы даны теоретические основы лидерства, во второй главе - отражен опыт работы с персоналом на исследуемом предприятии.
Глава 1. Теоретические основы лидерства.
1.1 Понятие и содержание лидерства
В переводе с английского лидер означает «руководитель», «командир», «глава», «вождь», «ведущий».
Лидерство — один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда отдельный член группы объединяет, направляет действия всей группы.
Лидерство — это возникновение особого статуса. Этот статус характеризуется отношением, в основе которого лежит авторитет, признание высокого уровня квалификации, доверие, личные симпатии и т.п. Человек, имеющий такой статус, называется лидером.
Лидерство - это способность
влиять на индивидуумов и
Группа, решающая значимую проблему, всегда выдвигает для ее решения лидера. Без лидера ни одна группа существовать не может.
Лидера можно определить как личность, способную объединять людей ради достижения какой-либо цели. Понятие «лидер» приобретает значение лишь вместе с понятием «цель». Действительно, нелепо бы выглядел лидер, не имеющий цели[1, с.120].
Но иметь цель и достичь ее самостоятельно, в одиночку — недостаточно, чтобы назваться лидером. Неотъемлемым свойством лидера является наличие хотя бы одного последователя. Роль лидера заключается в умении повести людей за собой, обеспечить существование таких связей между людьми в системе, которые способствовали бы решению конкретных задач в рамках единой цели. Т. е. лидер — это элемент упорядочивания системы людей.
Практика показывает, что ни один фактор не обеспечивает большую выгоду и пользу для организации, чем эффективное лидерство. Лидеры нужны для определения целей и задач, для организации, координации, обеспечения межличностных контактов с подчиненными и выбора оптимальных, эффективных путей решения тех или иных проблем. Очевидно, что организации, где наличествуют лидеры, могут достичь всего этого гораздо быстрее, чем организации без лидеров.
1.2 Профессиональные, социально-психологические особенности лидера
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.
В системе социального управления ключевой фигурой является лидер управления. Благодаря своим личностным и профессиональным качествам он выделяется среди остальных людей и направляет последних на достижение цели управления, эффективно используя методы достижения целей и ресурсы.
Лидер управления — это особый тип социального лидера, которому свойственны определенные социально-психологические и профессиональные качества. Лидеры этого типа играют ключевую роль в эффективном управлении. Они направляют людей на достижение целей управления с наименьшими издержками и побуждают их действовать эффективно и целесообразно. Лидерами социального управления являются люди, которые по своим профессиональным и личностным качествам выделяются в социальной организации среди многих и умеют использовать свои профессиональные и личные качества для грамотного выдвижения целей управления, их обоснования и своевременного инновирования, создания сильной дееспособной организации. Они также способны выбирать оптимальные методы решения поставленных задач, осуществлять эффективный контроль на всех этапах управления за деятельностью своих подчиненных. К числу их профессиональных качеств относятся:
1. Глубокое знание основ
научного управления, его основных
законов, принципов, умение
2. Разносторонние знания в области смежных с теорией управления наук — экономики, политологии, социологии, социальной психологии, психологии, культурологии, которые вооружают лидера-управленца общими принципами поведения как в обществе в целом, так и в организации; в области создания “сильной организации”, укрепления неформального авторитета.
3. Высокая общая культура, которая является базисной в определении стиля поведения человека в обществе и в организации, его возможностей воздействия (внушения, заражения, убеждения и т. п.) на окружающих, объединения их вокруг поставленных целей, интегрирования разных творческих потенциалов, в том числе одаренностей и талантов вокруг одного дела.
4. Постоянное стремление к получению новых знаний, “обучаемость” не только в профессии, но и в широкой области общечеловеческих знаний, которые формируют целостный взгляд на мир, следовательно, позволяют осваивать принципы системного подхода в управлении, опережающего мышления, что помогает разрабатывать и осуществлять стратегические проекты и программы.
5. Наличие гуманитарных
технологических знаний, которые
позволяют использовать
Лидерство предполагает наличие и постоянное развитие в личности интеллектуальных способностей, творческого мышления, опережающего воображения, что является необходимой предпосылкой для стратегического мышления, инновирования целей, выдвижения новых идей, необходимых для развития организации. Лидер-управленец должен быть способен определять (интеллектуально, творчески) ранее скрытое, невысказанное, продумывать меры и концентрировать внимание на новых решениях, бросать вызов отжившему, косному. Творчество в управлении всегда ценилось очень высоко, творческая личность готова к работе в условиях неопределенности, к принятию неординарных решений, к своевременной коррекции своих действий. Управленец с низкой изобретательностью редко выдвигает новые идеи и не способен заинтересовать других, использовать новые подходы. Талантливый управленец обладает организационными способностями и склонностями убеждать других в правильности поставленных задач и принципиальных методов их решения. Причем, убеждая других, лидер способен концентрировать энергию многих, открыт к общению с другими и готов принять все самое ценное, что вносит его окружение в процессе обсуждения. Интуиция и склонность к общению не исключают волевые качества, которые при отстаивании принципиальных позиций и осмысленных убеждений имеют решающее значение[2, с. 105]
Сильные, “мужские” ценности, включая такие черты характера, как агрессивность, равнодушие к чувствам других, постепенно меняются в сторону увлеченности работой и повышения внимания к другим. Освоение современной ценностной среды — важнейший фактор самоменеджмента. Именно культивируемые ценности в обществе, в организации мотивируют личность к самосовершенствованию. Поэтому в центре социального управления находится индивидуальный управленец, его личность, его судьба. Это новый аспект знаний в управленческой и организационной культуре, которые сегодня активно развиваются.
1.3 Модель личности управленца
Модель управленца, социального лидера в особенности, пока только складывается, хотя отдельные фрагменты ее уже известны, но поиск в этом отношении продолжается. В свое время Институт Гэллапа провел опрос 782 руководителей высшего ранга крупнейших корпораций США и выявил сильные и слабые личностные стороны управленца. Исследования показали.
Сильные руководители обладают:
а) честностью и прямотой;
б) способностью ладить с другими людьми;
в) трудолюбием;
г) интеллектом;
д) знанием экономической деятельности;
е) способностью быть лидером;
слабые руководители проявляют:
а) ограниченность взглядов;
б) неспособность понимать других людей;
в) неспособность работать с другими людьми;
г) нерешительность;
д) отсутствие инициативы;
е) неспособность брать на себя ответственность.
В другом опросе исследователи выделили 10 черт, недопустимых для руководителей. Ненадежность, вероломство — по-видимому, наиболее общая черта плохого руководителя, к которому близко примыкает такая черта, как “подражание Аттиле”. Такого руководителя легко распознать, но трудно остановить. Также трудно ужиться с руководителем, который доводит требовательность до садизма. За этими отталкивающими чертами выстраиваются эгоизм, плутовство, некомпетентность, халатность и пр.
С другой стороны, было выявлено 5 общих черт суперлидера:
1) проницательность —
способность создавать
2) коммуникативность —
способность четко
3) настойчивость — способность идти выбранным курсом, несмотря на препятствия, встречающиеся на пути;