Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в изучении места и роли менеджмента в системе рыночных отношений и деятельности организаций.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности современного менеджмента.
2. Рассмотреть основные черты менеджмента как особого вида профессиональной деятельности.
3. Проанализировать функции и принципы менеджмента.
4. Провести анализ качества и эффективности менеджмента.
Введение 3
1. Содержание и технология менеджмента 6
1.1 Понятие и сущность современного менеджмента 6
1.2 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности 11
1.3 Функции и принципы менеджмента 16
2. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности организации ( на примере Администрации сельского поселения "Ираёль") 19
2.1 Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента 19
2.2 Эффективность управления и направления её повышения 22
2.3 Стратегия развития 24
2.4Профессиональный рост сотрудников 26
Заключение 32
Библиографический список 33
Необходимость каждого этапа подготовки устанавливается в зависимости от соответствия образования, уровня технических знаний, стажа практической работы по смежным должностям, занимаемой должности перед подготовкой по новой должности.
Все вновь принятые работники должны быть обучены в течение трех месяцев.
Стажировка
При вступлении в должность специалисты и рабочие должны пройти стажировку на рабочем месте. Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. Продолжительность стажировки на каждом рабочем месте устанавливается индивидуально с учетом профессии (должности), подготовленности обучаемого. В процессе стажировки подготавливаемый работник должен:
- усвоить
практическое применение на
- изучить схемы и должностные инструкции, знание которых обязательно для работы в данной должности;
- отработать
четкое ориентирование на
Проверка знаний
Все работники организации, обязаны проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации и пожарной безопасности.
Проверка знаний работника предприятия состоит из первичной, и внеочередной. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы (должности) или другой организации.
Первичная проверка знаний работников должна производиться в сроки, установленные программами и планами их подготовки, руководителей и специалистов - не позже 1 месяца со дня назначения их на должность.
Внеочередная проверка знаний производится:
Проверка знаний каждого работника должна производиться индивидуально в устной или письменной форме, при этом допускается использование ПЭВМ и других обучающих систем.
Знания и квалификация проверяемых оцениваются по шкале "отлично", " хорошо", " удовлетворительно" и " неудовлетворительно".
Специальная подготовка персонала проводится систематически с отрывом от выполнения основных функций.
В объем специальной подготовки входит:
Специальная подготовка проводится по планам и программам, утверждаемым руководителем организации для каждого рабочего места.
Повышение квалификации
Повышение квалификации является прямой обязанностью каждого работника. Ответственность за организацию повышения квалификации возлагается на руководителя организации. Повышение квалификации проводится в целях приведения уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными условиями, формирования у них профессионализма, подготовки к должностным перемещениям руководителей и специалистов или установления им соответствующего размера заработной платы, а также присвоения рабочим квалификационных разрядов.
Повышение квалификации включает:
Краткосрочное
периодическое обучение
Длительное периодическое обучение руководителей и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров для углубленного изучения и практического освоения новейших достижений науки, техники, технологии, современных методов управления производством и организации труда по профилю их трудовой деятельности.
Периодичность и последовательность прохождения рабочими различных форм обучения устанавливается руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, а также личных интересов работника. При этом должно быть обеспечено обязательное ежегодное профессиональное обучение каждого рабочего.
В результате проведённого исследования по теме: „Менеджмент как тип управления“ можно сделать ряд выводов:
1. Менеджмент
представляет собой
2. Менеджмент - это
а) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных задач;
в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
3. Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели.
Один из приемов
оценки эффективности управленческой
деятельности на количественном уровне
предполагает использование понятий:
эффективность в широком
Информация о работе Управление как вид профессиональной деятельности